Рауза Тахташева
Игра-путешествие «Виртуальная экскурсия по Белгородскому краю» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обеспечить условия для уточнения и расширения представлений детей о родном крае, его достопримечательностях, развивать речевое внимание, умения составлять рассказы, воспитывать гражданско-патриотические чувства через желание познавать историю и культуру своего края.
Форма организации занятия: игра-путешествие.
Словарная работа: «экскурсовод», «кондитерский цех», «Белогорье», «горнообогатительный комбинат».
Публикация «Игра-путешествие „Виртуальная экскурсия по Белгородскому краю“ для детей старшей группы» размещена в разделах
Оборудование: проектор, ноутбук, фотоаппараты, фотоальбом, фотографии с достопримечательностями Белгородской области, картина художника Пётр Кривоногов «На Курской дуге», цветная бумага, клей, салфетки, массажные шарики Су - Джок.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте поприветствуем их. А сейчас возьмемся за руки, почувствуем тепло наших рук, передадим его своим товарищам и при этом улыбнемся друг другу.
(Звучит звук СМС).
Воспитатель. Ой, что это за звук?
Дети. Пришло СМС.
Воспитатель. Да, это пришло звуковое письмо. Давайте послушаем.
«Здравствуйте, ребята! Прошлым летом к нам в город Сочи приезжал мальчик Саша из вашего края. Он рассказал, что живёт в красивом уголке земли, который называется Белогорье. Нам бы хотелось побольше узнать о вашем крае. Пришлите, пожалуйста, фотографии с изображением ваших городов».
Воспитатель. Ребята, а кто прислал письмо?
Дети. Дети из другого города.
Воспитатель. Вы запомнили, из какого города?
Дети. Сочи.
Воспитатель. А о чём они нас попросили?
Дети. Чтобы мы прислали фотографии с изображением красивых мест нашего края.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, мы сможем справиться с этим заданием?
Дети. Да, сможем
Воспитатель. С помощью чего мы сможем сделать фотографии?
Дети. С помощью фотоаппаратов.
Воспитатель. Я с вами согласна, ребята. Я предлагаю вам стать фотокорреспондентами и отправиться на экскурсию по Белгородскому краю. А я буду экскурсоводом.
Воспитатель. Кто такой экскурсовод?
(Варианты ответов детей)
Воспитатель. Да, ребята, это человек, который сопровождает экскурсии и рассказывает обо всём увиденном. С собой мы возьмём фотоаппараты.
Воспитатель. Дети, а что делают фотокорреспонденты?
Дети. Фотографируют.
Воспитатель. Молодцы, ребята! А куда мы отправимся с вами, мы определим с помощью карты, которую создадим мы сами.
(Воспитатель с детьми подходят к карте)
Воспитатель. Давайте составим схему нашего маршрута.
Назовите, пожалуйста, знаменитые города нашей области.
Дети. Старый Оскол, Губкин, Белгород, Прохоровка, Короча, Белгород.
Воспитатель. Давайте составим самый короткий маршрут по этим городам.
Воспитатель. Как вы думаете, с какого города мы начнём нашу экскурсию?
(Ответы детей)
Воспитатель. Я предлагаю начать наш маршрут со Старого Оскола.
А вы знаете, чем он знаменит, ребята?
Дети. Там изготавливают конфеты.
Воспитатель. Правильно, там находится знаменитая кондитерская фабрика, которая изготавливает конфеты, печенья, пряники.
Воспитатель. Старый Оскол находится правее от Белгорода. Вот здесь! Возьмите соответствующую картинку и обозначьте на нашей карте.
(Дети выбирают картинку с изображением конфет)
Воспитатель. Куда мы отправимся дальше?
Дети. В город, в котором мы живём, в город Губкин. Он расположен не далеко от старого Оскола. Вот здесь!
Воспитатель. Чем знаменит наш город?
Дети. Здесь добывают руду.
Воспитатель. Возьмите соответствующую картинку и обозначьте на нашей карте.
(Дети берут картинку с изображением руды)
Воспитатель. Куда мы отправимся дальше?
Дети. В Прохоровку. Он находится южнее Губкина.
Воспитатель. А как мы его обозначим, что вы знаете о Прохоровке?
(варианты ответов детей)
Воспитатель. Послушайте загадку:
«Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут».
Дети. Танк.
Дети. Молодцы, ребята. Возьмите соответствующую картинку и обозначьте на нашей карте.
(Дети берут картинку с изображением танка)
Воспитатель. Куда отправимся дальше?
Дети. В Корочу.
Воспитатель. Он расположен южнее Прохоровки. Вот здесь!
Что вы слышали об этом городе? Каким символом отметим Корочу? Какая картинка подходит нам?
Дети. Яблоко.
Воспитатель. Правильно, ребята. А в каком городе мы завершим нашу экскурсию?
Дети. В Белгороде.
Воспитатель. Почему город так назвали?
(Варианты ответов детей)
Воспитатель. Правильно, ребята. Каким значком мы его отметим на карте?
Дети. Меловые горы.
Возьмите соответствующую картинку и обозначьте на нашей карте.
Воспитатель. Итак, дети, схему мы с вами составили, с какого города мы отправимся на экскурсию?
Дети. Со Старого Оскола.
(Дети отмечают дальнейший маршрут стрелкой на карте)
Воспитатель. Чем же славится этот красивый город?
(Варианты ответов детей)
Воспитатель. А где мы можем взять информацию об этом городе?
Дети. В интернете.
Воспитатель. Правильно, в интернете. Подойдите, пожалуйста, к компьютеру. В Старом Осколе находится самая известная кондитерская фабрика. Как она называется?
Дети. Славянка
Воспитатель. Что на ней выпускают?
Дети. Разные сладости, конфеты, печенье, пряники.
Воспитатель. А где продают эту продукцию?
Дети. В России и даже за границей
Воспитатель. Давайте сфотографируем её.
Воспитатель. А для кого мы фотографируем, ребята?
Дети. Правильно, для детей из другого города.
(Дети отмечают дальнейший маршрут стрелкой на карте)
Воспитатель. Дальше по маршруту, в какой город мы отправимся?
Дети. В Губкин.
Воспитатель. Ребята, а где мы возьмём информацию о нашем городе?
Дети. Может, в книгах. У нас в группе такой прекрасный книжный уголок, наверно там имеются такие книги?
(Воспитатель с детьми подходят к книжному уголку, рассматривают книги с изображением города).
Воспитатель. Чем знаменит наш город?
Воспитатель. Здесь находится крупное предприятие – Лебединский горнообогатительный комбинат.
Дети. Здесь добывают железную руду.
Воспитатель. А что делают из железной руды?
Дети. Выплавляют металл, а из металла изготавливают разные предметы.
Воспитатель. Я как экскурсовод расскажу вам. В Губкине находится самый огромный карьер. Посмотрите, какой он глубокий, даже самые огромные машины, которые называются БЕЛАЗ, кажутся совсем маленькими.
Давайте сделаем фотографию карьера.
Воспитатель. Посмотрим на карту, куда отправляемся дальше?
(Дети отмечают дальнейший маршрут стрелкой на карте)
Дети. В Прохоровку.
Воспитатель. Что вы знаете об этом городе?
Дети. Там проходили танковые сражения.
Воспитатель. Где мы найдём информацию о Прохоровке?
(Варианты ответов детей)
Воспитатель. В уголке изобразительной деятельности у нас много картин, посмотрим, может, там найдём нужную информацию? Ребята, здесь у нас интересная картина. Давайте мы её рассмотрим. Что вы видите на ней?
Дети. Танковое сражение.
Воспитатель. Да, дети, в Прохоровке проходило величайшее сражение Великой Отечественной войны - Курская битва. Это одно из самых крупных за всю историю войны танковое сражение. Эта картина называется «На Курской дуге». Его нарисовал художник Пётр Кривоногов. Сфотографируйте её, пожалуйста.
Воспитатель. Ребята, вы не забыли, для кого мы фотографируем достопримечательности нашего края?
Дети. Для детей из Сочи
Воспитатель. Куда ведёт дальше маршрут?
(Дети отмечают дальнейший маршрут стрелкой на карте)
Дети. В город Короча.
Воспитатель. Ребята, а что слышали об этом городе?
Дети. Корочанский район славится яблоками. Там много фруктовых садов, и в них выводят новые сорта яблок.
Воспитатель. Где мы возьмём информацию, чтобы отправить детям в Сочи?
(Варианты ответов детей)
Воспитатель. Я предлагаю вам создать картину «Яблоневый сад».
Но прежде чем мы начнём работать, давайте согреем наши ладошки и пальчики при помощи волшебных шариков Су-Джок.
(Проводится пальчиковая гимнастика «Моя страна»)
Воспитатель. А теперь возьмите 1 дерево и приклейте на него 1 яблоко. И эту яблоню мы приклеим на большой лист.
(Дети выполняют аппликацию «Яблоневый сад»)
Воспитатель. Какой красивый сад у нас получился, сфотографируйте его.
Воспитатель. Какой же последний пункт нашей экскурсии, посмотрите на карту.
(Дети отмечают дальнейший маршрут стрелкой на карте)
Дети. Город Белгород.
Воспитатель. Что вы знаете об этом городе? Почему его так назвали?
Дети. Потому что он расположен на белых горах.
Воспитатель. Правильно, ребята, название Белгород получил из-за того, что построен он в том месте, где находятся меловые отложения.
Как экскурсовод хочу рассказать вам об этом прекрасном городе. Я предлагаю посмотреть информацию о Белгороде в интернете. Подойдите, пожалуйста, к компьютеру. Посмотрите, как он красив!
Белгород первый в России город получивший звание города воинской славы. А ещё он имеет почётное звание город первого салюта. Так же здесь находится Дворец спорта, названый в честь знаменитой гимнастки Светланы Хоркиной. А это меловые горы, на котором стоит город Белгород. Давайте сфотографируем эти горы.
Рефлексия.
Воспитатель. Ребята, где мы сегодня были?
Дети. На экскурсии
Воспитатель. Что мы делали?
Дети. Фотографировали.
Воспитатель. Для кого?
Дети. Для детей из Сочи.
Воспитатель. Зачем мы фотографировали достопримечательности нашего края?
Дети. Чтобы рассказать о них детям в Сочи.
Воспитатель. Давайте с помощью карты вспомним все знаменитые города нашей области.
Воспитатель. Матвей, чем запомнился тебе Старый Оскол?
Матвей. Там находится кондитерская фабрика.
Воспитатель. Лиза, а тебе какой город запомнился? Почему?
Воспитатель. Где закончился наш маршрут?
Дети. В городе Белгороде
Воспитатель. Ребята, мы с вами сделали столько фотографий, где мы их распечатаем?
Дети. В фотостудии
Воспитатель. Кто поможет нам в этом?
Дети. Попросим родителей.
Воспитатель. Хорошо, ребята, мы попросим ваших родителей распечатать фотографии, создадим фотоальбом и по почте отправим его в Сочи.