Татьяна Тарасенко
Квест-игра для детей старшей группы «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест - игры для детей старшей группы «Путешествие в страну здоровья»
Цель: повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении.
Задачи:
• Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни, представлений о полезности, целесообразности физической активности;
• Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;
Публикация «Квест-игра для детей старшей группы „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2018
• Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка;
• Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении;
• закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре.
Оборудование: карта прохождения маршрута, цветок с лепестками заданиями, мешок, овощи и фрукты, корзина, обручи, музыкальная мелодия, мячи, кегли, аудиозапись песни «Весёлая капель» автор Т. Морозова, сундук, ключ, кольцо, шуршалки, карточки с изображением овощей и фруктов.
Предварительная работа: проводятся беседы с детьми о значении витаминов и содержании их в различных продуктах, о лекарственных растениях, о режиме дня, о здоровом образе жизни.
Игра проходит на территории детского сада, с использованием объектов экологической тропы: поля «Колосок», болота, спортивная площадка, сухого ручья, аптека от матушки Природы, японского сада.
Ход:
Во время прогулки по территории детского сада возле поля «Колосок» перед детьми неожиданно появляется фея.
Фея Здоровья : «Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Здоровья. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём государстве есть клуб здоровья. Хотите там побывать? Но для того, чтобы попасть в моё государство, надо пройти испытания. Вы должны собрать лечебный цветок – Ромашку. А собрать лепестки вам поможет вот эта карта. А сейчас мне нужно спешить, у меня дела. Жду Вас в гости.
Воспитатель: – Ну как, ребята, принимаем приглашение? А не побоитесь? Выполнить все задания нам поможет карта. А сейчас мы с вами произнесём волшебные слова.
Итак. Приготовились.
В Королевство Здоровья попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Воспитатель: - Вот мы и попали в государство Феи Здоровья. А где же она сама? Давайте поищем её? И посмотрим нашу карту.
«Витаминное поле»
Детей встречает хозяюшка-Витаминка
Витаминка: Здравствуйте, дети! Приветствую вас на Витаминном поле! Скажите, а что такое витамины?
Дети: Это вещества, полезные для нашего организма.
Витаминка: Правильно, если витаминов не хватает, то человек становится грустным, часто болеет и быстро устает. Витамины содержатся во многих продуктах, но больше всего их в овощах и фруктах. Отгадайте-ка мою загадку:
Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос.
Дети: Морковь.
Игровое упражнение: «Морковь»
Мы морковку сеем- сеем (движения в соответствии с текстом)
Мы морковку поливаем.
А когда придёт к нам осень (шагаем на месте)
Урожай свой собираем (движения в соответствии с текстом)
А вот еще загадка:
Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.
Кто любит щи, меня ищи.
Дети: Капуста.
Игровое упражнение: «Капуста»
Дождик, дождик веселей (хлопаем в ладоши)
Ты капусту нам полей (показываем капусту)
Будет, будет урожай (пружинка)
Ты нам, дождик, помогай (руки в стороны вверх)
А теперь следующая загадка:
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь – гладко, а откусишь – сладко.
Круглое, румяное с дерева достану я.
Дети: Яблоко.
Игровое упражнение: «Яблоко»
Мы пришли в зеленый сад (идем по кругу)
А там яблочки висят (показываем фонарики)
Надо прыгать и скакать (подскоки на месте)
Чтобы яблочки достать.
Витаминка: А вот новая загадка:
Я людям помогать люблю, напиткам вкус я придаю.
Гоню простуды и ангины получше всяких аспиринов.
На вкус слегка я кисловат, но в этом я не виноват.
Я – витаминный чемпион, зовут меня сеньор…
Дети: Лимон.
Игровое упражнение: «Лимон»
Выше руки! Шире плечи! (движения по тексту)
Раз, два, три! Дыши ровнее (вдох-выдох)
От лимона станешь крепче, (руки к плечам)
Станешь даже здоровее!
Витаминка: Молодцы, правильно. В лимонах много витамина С и витамина Р. А сейчас давайте поиграем:
Игра «Овощи-фрукты»
Овощи и фрукты воспитатель раздает детям и предлагает их «перепутать». По сигналу: «Найди свой овощ или фрукт!» - дети, в руках у которых овощи и фрукты одного названия, собираются в группки. Причем внутри каждой группки они должны стать так, чтобы было видно, что сначала, что потом, то есть соблюсти последовательность созревания - от неспелого к спелому. Выигрывает то звено, которое соберется быстро и встанет в правильной последовательности.
В ходе игры воспитатель предлагает поменяться карточками и продолжить игру.
Витаминка: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями! Счастливого вам пути, надеюсь, вы запомните, для чего нужны витамины. Ребята, держите лепесток.
Отдает детям лепесток, и они отправляются дальше.
Воспитатель: «Дети, а сейчас мы с вами увидим на карте, куда нам надо отправиться дальше»?
Ответы детей
Воспитатель: - Правильно! Мы отправляемся к болоту.
Подойдя к болоту, дети встречают Черепаху Тортиллу.
Черепаха Тортилла: Приветствую вас на моём болоте. Хороший сон и аппетит, кипучую энергию для игр и прогулок нам дарит физкультура. Чтоб ангиной не болеть и простуды не бояться, советую физической культурой заниматься! И на моём болоте мы поиграем.
Игра «С кочки на кочку»
Дети перепрыгивают из обруча (кочки) в обруч на двух ногах, руки у детей на поясе.
Эстафета «Прокати мяч»
Дети ведут мяч ногой до ориентира и обратно, держа в руках другой мяч.
Черепаха Т. : «Молодцы! Сразу видно, ребята вы спортивные!»
Черепаха Т. : «Вот держите лепесток и запомните одно: чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить, знает вся моя семья, должен быть режим у дня. Следует, ребята, знать - нужно всем подольше спать. Ну, а утром не лениться – на зарядку становиться! Чистить зубы, умываться, и почаще улыбаться, закаляться, и тогда. Не страшна тебе хандра. У здоровья есть враги, с ними дружбы не води! Среди них тихоня лень, с ней борись ты каждый день, чтобы ни один микроб. Не попал случайно в рот, руки мыть перед едой. Нужно мылом и водой. Кушать овощи и фрукты, рыбу, молокопродукты - вот полезная еда, витаминами полна! На прогулку выходи, свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: одеваться по погоде! Ну, а если уж случилось: разболеться получилось, знай, к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда! Вот те добрые советы, в них и спрятаны секреты, как здоровье сохранить. Научись его ценить!
Дети забирают лепесток.
Воспитатель: Ребята, а куда же мы отправляемся дальше.
Ответы детей смотрят в карту.
Воспитатель: - Правильно, а вот и наша спортивная площадка. Интересно, кто нибудь здесь есть?
Выходит Фея Спорта.
Фея Спорта: Я приветствую Вас на моей спортивной площадке. Скажите, а для чего нам нужен спорт? Зачем заниматься спортом
Ответы детей : спорт нам нужен для здоровья.
Фея Спорта: Молодцы! А сейчас я вам предлагаю выполнить мои задания, а вот моё первое задание отгадайте мои загадки:
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным
Заправляю я кроватку,
Быстро делаю …
Дети: (Зарядку).
Упадет – поскачет, Ударишь, не плачет, Он всегда несется вскачь, Разноцветный круглый Дети: (Мяч).
Михаил играл в футбол. И забил в ворота
Дети: (Гол).
Фея Спорта: Молодцы! А вот ещё задание.
Ритмическая гимнастика под музыку «Весёлая капель».
Фея Спорта: Молодцы ребята, мне понравилось играть, вот держите лепесток и не забывайте заниматься спортом.
Дети забирают лепесток
Воспитатель: Ребята, помогите мне найти место нашей следующей остановке?
Дети самостоятельно определяют место на карте.
Воспитатель: Смотрите Царевна-Лягушка!
Дети: Здороваются.
Царевна - Лягушка: Здравствуйте детишки! Какие вы молодцы, умеете здороваться. Ведь когда мы здороваемся, мы желаем, друг другу здоровья! Ребята, я вам предлагаю поиграть.
Игра «Ручеек»
Дети берутся за руки и идут змейкой, между кеглями. Игра повторяется несколько раз.
Царевна-Лягушка: Какие вы шустрые, быстро справились. Молодцы! Держите лепесток, который вам поможет найти Фею Здоровья. До свидания!
По карте дети определяют свой дальнейший маршрут. И отправляются в аптеку от матушки Природы.
Воспитатель: Дети смотрите мы пришли, но тут никого нет.
Дети на клумбе с лекарственными растениями находят записку.
Воспитатель: Давайте прочитаем, слушаем внимательно! Ребята, тут написано, что надо найти на лекарственной поляне подорожник, мяту, пустырник, ромашку, календулу.
Игра «Раз, два, три к растению беги»
На поляне посажены лекарственные растения. Детям раздаются карточки с изображением растений, по команде воспитателя, раз, два, три к растению беги. Они находят растения на клумбе. В ходе игры меняются карточками.
По окончанию игры, звучит весенняя мелодия выходит, Фея Здоровья.
Фея Здоровья : – Ребята. Вы настоящие друзья и знатоки здоровья. Я с радостью принимаю вас в «Клуб здоровья» - Сегодня, в этот весенний день мы отмечаем праздник Здоровья. И мне хочется попросить вас беречь, заботиться о нем, соблюдать режим дня, правильно питаться, чтобы быть быстрее, выше, сильнее.
Фея Здоровья : А сейчас я Вам хочу сделать сюрприз. Вот вам ключ от сундука. Где он расположен, вы найдете на своей карте.
Дети находят на карте японский сад и туда отправляются вместе с феей.
В японском саду находится сундук, в котором лежит сюрприз - спортивная игра.
Ребята благодарят фею и прощаются с ней.