Олеся Ефремина
Конспект занятия по развитию математических представлений у детей старшей группы «Путешествие по мультфильмам»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:познакомить детей с приемами измерения жидких тел. Подвести к пониманию обратной зависимости результата измерения от избранной меры;закрепить порядковый и обратный счет;развивать зрительное внимание,мышление,память.
Демонстрационный материал :
Карта путешествия,два детских ведерка разного цвета и одинаковые по высоте,но разные по ширине;стакан 150 мл;маленькая кружка 100 мл и большая кружка 250 мл,глиняный горшок 0,5 л,банка с молоком или подкрашенной водой-1 л,бумажная льдина с отвестиями,набор"заплаток",большие льдины с цифрами от 1 до 10.
Публикация «Конспект занятия по развитию математических представлений у детей старшей группы „Путешествие по мультфильмам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Раздаточный материал :
набор карточек с цифрами от 1 до 10 по количеству детей,набор кружков двух цветов,карточки двухполосные.
Методические премы:
игровой,практический,словесный,наглядный.
Ход занятия:
Вводная часть:
-Ребята,а вы любите путешествовать? Тогда давайте сегодня отправимся с вами в путешествие по мультфильмам. На чем можно путешествовать (ответы детей).Давайте поплывем на корабле.
Упражнение на закрепление порядкового счета:
-Но нам на корабль можно попасть только по билетам. Возьмите карточки с цифрами и встаньте по порядку.
Упражнение на закрепление умения ориентироваться по схеме:
_вот мы и на корабле. Ребята,чтобы нам не заблудиться в море и суметь вернуться назад в детский сад,что нам нужно взять с собой?Правильно-карту. Давайте ее рассмотим:посмотрите-направление нашего корабля указывают стрелки,а флажки с изображением героев из мультфильмов,это острова,где живут сами герои и на них мы будем делать остановки.
-Посмотрите-сначала,куда мы поплывем (прямо).А чтобы попасть на остров к Лунтику,куда нам надо повернуть (направо).А затем,стрелка куда поворачивает (налево,к острову Маши).Верно,а чтобы попасть на остров к Пингвину,нам с вами придется проплыть очень опасные льдины!Ну,что,все готовы к путешествию?Тогда отправляемся!
Основная часть:
Задание 1:
-Вот мы и добрались до первого острова,где живет Лунтик. Посмотрите,а вот и сам Лунтик.
-Здравствуй,Лунтик!
_Здравствуйте!
-А почему ты так грустно вздыхаешь?
-Баба Капа велела мне полить цветы и сказала выбрать то ведро,в которое воды войдет больше,а я не знаю,в какое ведро помещается больше воды.
-Не переживай,наши ребята тебе помогут!
-Ребята,как вы думаете,в какое ведро воды помещается больше?А как можно проверить (нужно измерить сколько воды помещается в каждое ведро и результаты измерения сравнить).
-А чем можно измерить объем воды (уточняя ответы детей,воспитатель говорит,что объем воды можно измерить стаканом,банкой,чашкой.)
-Мы с вами будем измерять воду стаканами (воспитатель предлагает определить,сколько стаканов воды входит в ведро и показывает,как надо мерить воду,набирая ее в стакан. Поясняет,что нужно набирать стакан до определенной метки,чтобы вода не расплескивалась).
-Сколько стаканов воды поместилось в ведро?
-А как узнать,сколько воды поместится в другое ведро?
-Виталик будет наливать воду,а вы ребята считайте,сколько стаканов воды он нальет.
-Сколько стаканов воды поместилось в ведро?В каком ведре больше воды?
-Спасибо вам,ребята за помощь!Побегу скорее поливать цветы!
-Ну а нам,ребята пора отправляться дальше!Следуя нашей карте,где будет наша следующая остановка (остров Маши).
Задание 2:
-Ну вот мы и добрались!Что-то нас никто не встречает. Наверно у Маши столько дел,что ей не до гостей.
-Посмотрите-ка (обращает внимание детей на стол,на котором стоит банка с молоком,горшок для каши,маленькая и большая кружки).Видно собралась Маша кашу варить,да только что-то ей помешало. Давайте ей поможем и сами кашу сварим. Только вот как узнать,сколько молока войдет в горшок (измерить).А чем будем измерять-большой кружкой или маленькой?Давайте сначала измерим большой кружкой.
-Алина будет наливать молоко,а вы ребята отложите столько кружочков,сколько кружек молока Алина нальет в горшок.
-Сколько кружков вы отложили?Что обозначают кружки (они обозначают,что в горшке поместилось 2 кружки молока).
-А теперь будем наливать молоко маленькой кружкой. Как вы думаете,при измерении маленькой кружкой число кружков получится больше или меньше?Давайте проверим (воспитатель предлагает кому-то из детей переливать молоко маленькой кружкой,а остальные откладывают кружки. Затем дети сравнивают изменилось ли число мерок. Обсуждают,почкму число мерок стало больше).
Заключительная часть:
Упражнение на закрепление обратного счета:
-Посмотрите,ребята,прямо по курсу опасные льдины!Ну вот,я так и знала!Мы поздно заметили опасность и наш корабль,налетев на льдины получил пробоину. Теперь добираться до острова придется прыгая с льдины на льдину. Посмотрите,на каждой льдине стоит цифра-от 1 до 10. Нужно прыгать по льдинам,выбирая цифры по порядку от 10 до 1.
-Вот мы и добрались до острова. Но кажется,Пингвина нет дома. Так и есть,вот посмотрите, он оставил записку:"Ушел на рыбалку".А я так надеялась,что Пингвин поможет нам вернуться в детский сад. Но не будем унывать. Нам надо найти большую льдину,чтобы на ней доплыть назад. (дети находят льдину,но оказывается,что она в дырках и для того,чтобы на ней можно было плыть,ее надо починить-поставить недостающие льдинки).
Упражнение на развитие внимания,мышления,дидактическая игра"Почини льдину".
-Ну вот,льдина готова. Залезайте на нее и поплывем в детский сад (звучит музыка).
-Вот мы и добрались до детского сада. Понравилось ли вам наше путешествие,ребята?А что понравилось больше всего? Какие задания для вас были очень трудными?А какие самыми легкими?Давайте в следующий раз отправимся в путешествие в страну сказок!Занятие окончено,пойдемте играть!