Получи документы

Конспект занятия по развитию математических представлений у детей старшей группы «Путешествие по мультфильмам»

Олеся Ефремина
Конспект занятия по развитию математических представлений у детей старшей группы «Путешествие по мультфильмам»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:познакомить детей с приемами измерения жидких тел. Подвести к пониманию обратной зависимости результата измерения от избранной меры;закрепить порядковый и обратный счет;развивать зрительное внимание,мышление,память.

Демонстрационный материал :

Карта путешествия,два детских ведерка разного цвета и одинаковые по высоте,но разные по ширине;стакан 150 мл;маленькая кружка 100 мл и большая кружка 250 мл,глиняный горшок 0,5 л,банка с молоком или подкрашенной водой-1 л,бумажная льдина с отвестиями,набор"заплаток",большие льдины с цифрами от 1 до 10.

Публикация «Конспект занятия по развитию математических представлений у детей старшей группы „Путешествие по мультфильмам“» размещена в разделах

Раздаточный материал :

набор карточек с цифрами от 1 до 10 по количеству детей,набор кружков двух цветов,карточки двухполосные.

Методические премы:

игровой,практический,словесный,наглядный.

Ход занятия:

Вводная часть:

-Ребята,а вы любите путешествовать? Тогда давайте сегодня отправимся с вами в путешествие по мультфильмам. На чем можно путешествовать (ответы детей).Давайте поплывем на корабле.

Упражнение на закрепление порядкового счета:

-Но нам на корабль можно попасть только по билетам. Возьмите карточки с цифрами и встаньте по порядку.

Упражнение на закрепление умения ориентироваться по схеме:

_вот мы и на корабле. Ребята,чтобы нам не заблудиться в море и суметь вернуться назад в детский сад,что нам нужно взять с собой?Правильно-карту. Давайте ее рассмотим:посмотрите-направление нашего корабля указывают стрелки,а флажки с изображением героев из мультфильмов,это острова,где живут сами герои и на них мы будем делать остановки.

-Посмотрите-сначала,куда мы поплывем (прямо).А чтобы попасть на остров к Лунтику,куда нам надо повернуть (направо).А затем,стрелка куда поворачивает (налево,к острову Маши).Верно,а чтобы попасть на остров к Пингвину,нам с вами придется проплыть очень опасные льдины!Ну,что,все готовы к путешествию?Тогда отправляемся!

Основная часть:

Задание 1:

-Вот мы и добрались до первого острова,где живет Лунтик. Посмотрите,а вот и сам Лунтик.

-Здравствуй,Лунтик!

_Здравствуйте!

-А почему ты так грустно вздыхаешь?

-Баба Капа велела мне полить цветы и сказала выбрать то ведро,в которое воды войдет больше,а я не знаю,в какое ведро помещается больше воды.

-Не переживай,наши ребята тебе помогут!

-Ребята,как вы думаете,в какое ведро воды помещается больше?А как можно проверить (нужно измерить сколько воды помещается в каждое ведро и результаты измерения сравнить).

-А чем можно измерить объем воды (уточняя ответы детей,воспитатель говорит,что объем воды можно измерить стаканом,банкой,чашкой.)

-Мы с вами будем измерять воду стаканами (воспитатель предлагает определить,сколько стаканов воды входит в ведро и показывает,как надо мерить воду,набирая ее в стакан. Поясняет,что нужно набирать стакан до определенной метки,чтобы вода не расплескивалась).

-Сколько стаканов воды поместилось в ведро?

-А как узнать,сколько воды поместится в другое ведро?

-Виталик будет наливать воду,а вы ребята считайте,сколько стаканов воды он нальет.

-Сколько стаканов воды поместилось в ведро?В каком ведре больше воды?

-Спасибо вам,ребята за помощь!Побегу скорее поливать цветы!

-Ну а нам,ребята пора отправляться дальше!Следуя нашей карте,где будет наша следующая остановка (остров Маши).

Задание 2:

-Ну вот мы и добрались!Что-то нас никто не встречает. Наверно у Маши столько дел,что ей не до гостей.

-Посмотрите-ка (обращает внимание детей на стол,на котором стоит банка с молоком,горшок для каши,маленькая и большая кружки).Видно собралась Маша кашу варить,да только что-то ей помешало. Давайте ей поможем и сами кашу сварим. Только вот как узнать,сколько молока войдет в горшок (измерить).А чем будем измерять-большой кружкой или маленькой?Давайте сначала измерим большой кружкой.

-Алина будет наливать молоко,а вы ребята отложите столько кружочков,сколько кружек молока Алина нальет в горшок.

-Сколько кружков вы отложили?Что обозначают кружки (они обозначают,что в горшке поместилось 2 кружки молока).

-А теперь будем наливать молоко маленькой кружкой. Как вы думаете,при измерении маленькой кружкой число кружков получится больше или меньше?Давайте проверим (воспитатель предлагает кому-то из детей переливать молоко маленькой кружкой,а остальные откладывают кружки. Затем дети сравнивают изменилось ли число мерок. Обсуждают,почкму число мерок стало больше).

Заключительная часть:

Упражнение на закрепление обратного счета:

-Посмотрите,ребята,прямо по курсу опасные льдины!Ну вот,я так и знала!Мы поздно заметили опасность и наш корабль,налетев на льдины получил пробоину. Теперь добираться до острова придется прыгая с льдины на льдину. Посмотрите,на каждой льдине стоит цифра-от 1 до 10. Нужно прыгать по льдинам,выбирая цифры по порядку от 10 до 1.

-Вот мы и добрались до острова. Но кажется,Пингвина нет дома. Так и есть,вот посмотрите, он оставил записку:"Ушел на рыбалку".А я так надеялась,что Пингвин поможет нам вернуться в детский сад. Но не будем унывать. Нам надо найти большую льдину,чтобы на ней доплыть назад. (дети находят льдину,но оказывается,что она в дырках и для того,чтобы на ней можно было плыть,ее надо починить-поставить недостающие льдинки).

Упражнение на развитие внимания,мышления,дидактическая игра"Почини льдину".

-Ну вот,льдина готова. Залезайте на нее и поплывем в детский сад (звучит музыка).

-Вот мы и добрались до детского сада. Понравилось ли вам наше путешествие,ребята?А что понравилось больше всего? Какие задания для вас были очень трудными?А какие самыми легкими?Давайте в следующий раз отправимся в путешествие в страну сказок!Занятие окончено,пойдемте играть!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: Путешествие по сказке. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ.

Конспект Игровой образовательной ситуации по развитию математических и сенсорных представлений у детей младшей группы Тема: «Снеговик в гостях у детей» Программное содержание: упражнять детей в различении основных цветов, геометрических блоков разной формы.

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей в средней группе «Путешествие в сказку.

Конспект ООД по развитию математических представлений у детей подготовительной группы Конспект по ФЭМП для детей подготовительной группы Софонова Наталья Тема: «Посылка от Деда Мороза» Программное содержание: Составлять число.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы «Космическое путешествие» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: • Формировать понятия: множество, соотношение двух множеств,.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Образовательная: способствовать накоплению умений.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Цветик-семицветик» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы. Тема: «Цветик- семицветик». ЦЕЛЬ: Развитие.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие на поезде» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 18» (учебный корпус «Мультяшки») Конспект занятия по формированию.

Конспект занятия по развитию математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку «Красная Шапочка» Тема занятия: Путешествие в сказку «Красная Шапочка». Цель: формирование и закрепление математических знаний детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию математических представлений у детей старшей группы «Путешествие по мультфильмам»
Опубликовано: 8 мая 2018 в 22:53
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию математических представлений у детей старшей группы «Путешествие по мультфильмам»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Ефремина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД