Нина Алексеевна Алешникова
Игра-викторина для детей старшей группы «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Алешникова Н. А.
Цель:
При общение детей к русским народным сказкам.
Задачи:
- развивать кругозор детей с помощью игры"путешествие в страну сказок. "
- закрепить знания о прочитанных сказках.
- приобщать детей к устному народному творчеству.
- проявлять доброту, отзывчивость к героям сказок.
- развивать речь воображение, мышление, память.
Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций по сказкам К. И. Чуковского.
Публикация «Игра-викторина для детей старшей группы „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
Материал: домик бабы яги, костюмы, маски для сказочных героев.
Конспект викторины по сказкам К. И. Чуковского в старшей группе.
Воспитатель: Алешникова Н. А.
Цель:
Вызвать интерес к сказкам К. И. Чуковского.
Закрепить знание о героях сказок К. И. Чуковского.
Задачи:
-сформировать интерес к художественной литературе.
-научить детей отгадывать сказки по названным отрывкам.
-назвать показанный предмет из какой он сказки.
-подобрать книгу из ряда выставленных на доске по прочитанному отрывку.
-отгадать сказку по подбору слов сказанным воспитателем.
-развивать речь и словарный запас у детей, память, внимание.
Ход викторины:
Первый конкурс: разминка.
1. Назовите из каких сказок К. И. Чуковского эти отрывки.
А потом зазвонил телефон
И со слезами просил:
- Мой милый, хороший
Пришли мне калоши
И мне, и жене, и Тотоше.
2. В какой сказке какой-то старичок
Паучок
Нашу муху в уголок поволок?
Прочитать отрывок из этой сказки.
3. Назовите героя сказки по описанию :
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
4. В какой сказке добрый доктор лечил всех зверей?
После ответов прочитать отрывок.
5. В какой сказке К. И. Чуковского
Медведь отвоевал солнышко у Крокодила?
Прочитать отрывок после ответов детей.
2 конкурс. Угадай предмет.
Ребятам предлагается предмет по которому они должны сказать из какой сказки этот предмет?
Самовар (Муха-Цокотуха)
Телефон (Телефон)
Телеграмма (Айболит)
Солнце (Краденное солнце)
Физкульт минутка.
Умывальник (Мойдодыр)
3 конкурс. Подбери книгу.
Книга по сказкам К. И. Чуовского расставляются на доске.
Выходят двое желающих детей, воспитатель читает отрывок из любой этих книг, дети должны выбрать ту сказку о которой идёт речь.
Используются книги К. И. Чуковского - Муха Цокотуха, Телефон, Айболит, Краденное солнце, Мойдодыр.
1. А Кузнечик, а Кузнечик,
Ну совсем, как человечек,
Скок,скок,скок,скок
За кусток,
Под листок
И молчёк!
2. А потом позвонила свинья:
- Пришлите ко мне соловья.
Мы сегодня вдвоем
С соловьём
Чудесную песню поем.
3. Вот и вылечил он их,
Лимпопо!
Вот и вылечил больных,
Лимпопо!
4. Только раки пучеглазые
По земле во мраке лазают,
Да во враге за горою
Волки бешеные воют.
5. Всё вертится,
И кружится
И несётся кувырком.
4 конкурс: Угадай сказку.
Ведущий читает подборки слов, а дети должны выбирать из них которые подходят к той или иной сказке К. И. Чуковского.
1. Самовар, солнце, одеяло, медный таз, крокодил.
2. Телеграмма, телефон, зайчиха, умывальник,шакал.
3. Телефон, солнце, мартышки, свинья.
В итоге занятия рассказать о К. И. Чуковском и рассмотреть его портрет.