Галина Казарова
Конспект занятия-развлечения для детей средней группы «Путешествие по стране Фольклор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия-развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну Фольклора»
Цель:
• Знакомить с фольклорными произведениями.
• Воспитывать любовь к родному языку.
• Формировать познавательную активность.
• Создать у детей радостное настроение.
Задачи:
Образовательные:
• продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями;
Публикация «Конспект занятия-развлечения для детей средней группы „Путешествие по стране Фольклор“» размещена в разделах
- Единый день фольклора, 17 июля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
• продолжать формировать умение детей инсценировать хорошо знакомые русские народные потешки и песенки;
• формировать умение детей слушать русскою народную музыку, воспроизводить движения под нее.
Развивающие:
• знакомство с новыми словами, пополнение словарного запаса;
• развивать диалогическую речь, чувство ритма в согласованных действиях;
• способствовать развитию интонационной стороны речи;
• способствовать развитию выражения эмоций с помощью мимики и жестов.
Воспитательные:
• воспитывать любовь к народному творчеству;
• воспитывать добрые чувства к персонажам русской народной потешки;
• воспитывать устойчивый интерес детей заниматься театрально – игровой деятельностью.
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуйте, гости желанные! Желанному гостю всегда рады! А ещё чему мы, просыпаясь, радуемся?
Дети: Солнышку!
Воспитатель: Давайте его поприветствуем.
- Здравствуй, солнце золотое!
(Дети загибают большой палец)
- Здравствуй, небо голубое!
(загибают указательный палец)
- Здравствуй, вольный ветерок!
(загибают средний палец)
- Здравствуй, маленький дубок!
(загибают безымянный палец)
- Я живу в родном краю!
(Сгибают и разгибают мизинец)
- Всех я вас приветствую!
(Разводят руки в стороны)
Воспитатель: Какое замечательное приветствие!
Ребята, а вы хотите совершить путешествие по стране Фольклор». А, что это такое фольклор, ребята, вы знаете?
Дети. Потешки, прибаутки, считалки, заклички, дразнилки, поговорки, пословицы, загадки, скороговорки, игры, хороводы, сказки.
Воспитатель: А кто их сочинил?
Дети. Народ.
Воспитатель: Да правильно ребята. Ну что поехали! У нас и лошадки есть. Раньше, в старину люди ездили на лошадях, а по праздникам запрягали тройки. А что бы наши лошади помчались нужно сказать волшебные слова (дети держат в руках воображаемые вожжи. Цокают языком, имитируя цоканье копыт лошади и проговаривают слова) :
Еду, еду на лошадке,
На лошадке в красной шапке
Воспитатель: Тпру, стой, лошадка! Эта остановка называется Потешкино. Давайте мы с вами в потешку поиграем!
Встаём все в круг!
«Ай чу-чу-чу-чу-чу-чу!
Я горошек молочу
На чужом точку
На пригорочку.
Ко мне курочка бежит,
Ко мне рябая бежит,
Ой, бежит она спешит
Ничего не говорит
А из курочки перо,
Полетело далеко,
Ой далеко-далеко
На Иваново село.
У Иванова двора
Загорелася вода
Всем село пожар тушили
Но огонь не потушили
Пришел дедушка Фома
Ой, Большая борода
Он народ прогнал в овин
Затушил пожар один
Как Фома тушил пожар
Он об этом не сказал
Только слышно стороной
Затушил он бородой.
Воспитатель: Ну что поехали дальше?
Еду, еду на лошадке,
На лошадке в красной шапке
Воспитатель: Тпру, стой, лошадка! А, эта остановка называется Загадкино. А я вам загадки загадаю. А вы знаете, что такое загадки?
Ответы детей.
Воспитатель : Да, ребята, это жанр устного народного творчества и представляет собой «описание предмета или явления, которое испытывает сообразительность отгадывающего». Слушайте внимательно мои загадки:
Маленькая, серенькая, а хвостик, как шило. (Мышка)
Летом серый, а зимой белый. (Заяц)
Вот иголки и булавки
Вылезают из-под лавки
На меня они глядят
Молока они хотят.
(Еж)
Рыжая плутовка,
хитрая да ловкая,
в сарай попала,
кур пересчитала.
(Лиса)
Он в мундире ярком
Шпоры для красы
Днём он – забияка
Поутру – часы
(Петух)
Жёлтые комочки,
Лёгкие, как вата,
Бегают за квочкой.
Это кто?
(Цыплята)
Воспитатель : Как здорово, ребята, всё то вы знаете! Отдохнули? Ну что поехали дальше?
Еду, еду на лошадке,
На лошадке в красной шапке
Воспитатель: Тпру, стой, лошадка! Ребята, это остановка называется Игралкино, как вы думаете, что здесь делают? Да, правильно, конечно играют! Давайте остановимся, отдохнем, да в игру хороводную народную поиграем.
Хороводная игра «Как на нашем на лугу»
Вот только для этой игры нам нужно выбрать ребенка, а поможет нам в этом считалка.
Заяц белый, куда бегал?
В лес дубовый,
Что там делал?
Лыку драл.
Куда клал?
Под колоду.
Кто украл?
Родион – выйди вон!
Текст и правила игры: Дет стоят в кругу. В середине круга находиться ребенок, про которого поется в песне. Ребенок пляшет так, как умеет. После слов «поклониться не забудь» он кланяется кому-нибудь, и тот выходит в круг. 1 куплет и припев повторяются несколько раз, имена детей меняются. В заключении поется 2 куплет. Пляшут все дети.
Как на нашем на лугу
Как на нашем на лугу
Пляшет (имя ребенка) в кругу,
А мы песенку поем
и в ладоши громко бьем.
Оля, Оля веселей!
Своих ножек не жалей
Поклониться не забудь,
выбирай кого-нибудь.
Как на нашем на лугу
Заплясали все в кругу.
мы все пляшем и поем
и в ладоши громко бьем.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? И мне понравилось, но к сожалению нам пора прощаться.
Но попрощаемся не просто, а так как мы умеем, с помощью потешки:
«Расставаясь на прощанье
Всем мы скажем - до свиданья
Очень рады мы друзьям
Приходите в гости к нам!»
Воспитатель. Ребята, а нам пора возвращаться в группу. Но давайте мы не на лошадях поедем, а станцуем под веселую русскую народную музыку, которая и перенесет нас обратно в группу (звучит русская народная песня «Барыня»).