Папки-передвижки

Игра-путешествие по сказке «Репка» для детей 3–4 лет по познавательно-речевому развитию

Светлана Куравлёва
Игра-путешествие по сказке «Репка» для детей 3–4 лет по познавательно-речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

развитие речи и мышления у детей, через дидактические игры.

Задачи:

• Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя.

• Закреплять названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, домашних животных и их детёнышей.

• Продолжать развивать связную речь, обогащать словарь за счё т слов:

большие– маленькие, дружба, корнеплоды.

Публикация «Игра-путешествие по сказке „Репка“ для детей 3–4 лет по познавательно-речевому развитию» размещена в разделах

Развивать память детей.

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Умение слушать сказку до конца

Материалы:

Презентация сказки «Репка», одеяло с заплатками, фигуры из фетра разноцветные (квадрат, круг, треугольник, карточки с домашними животными (мамы и их детёныши, корзина с предметами (косточка, пакет из под молока, травка, сено, хлеб, зерно, капуста, овощи, цветные карандаши, листы с изображением мышек, корзина с угощением.

Ход НОД:

Воспитатель: - «Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли,

чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить».

Воспитатель: - «Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!»

(Воспитатель с детьми встают в круг)

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся».

Воспитатель: - Дети, вы хотите отправиться в сказку? (ответ детей)

- Как мы можем попасть в сказку?

- У меня есть волшебный «ковёр-самолёт», на нем

мы и отправимся. (Воспитатель разворачивает

«ковёр-самолёт», а там дырки, в виде геометрических фигур.)

Воспитатель: - Ребята смотрите, а ковёр -то дырявый.

Кто же это мог сделать? (дети отвечают).

Воспитатель: - А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту

загадку: «Маленький рост, длинный хвост,

серая шубка, острые зубки (Мышка)».

Воспитатель:- Правильно ребята, это мышка прогрызла «ковёр-самолёт!»

А чтобы нам отправиться в путешествие,

нам нужно отремонтировать его.

Д/и «Найди заплатку»

(На подносе лежат геометрические фигуры,

дети накладывают их и определяют те «заплатки»,

которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель:- Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?

Какого они цвета, размера? (ответы детей)

Воспитатель:- Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием,

ковёр починили, теперь мы можем отравляться

в наше путешествие на «ковре-самолёте». Закрывайте быстро глазки,

чтобы очутиться в сказке. (фонограмма)

Воспитатель:- В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте,

что за сказка? :

-внучка, Жучка, кошка, мышка- деду с бабой помогали,

корнеплоды собирали?

Воспитатель:- Молодцы, правильно отгадали загадку.

Дети, давайте вспомним эту сказку.

Дети вместе с воспитателем начинают

рассказывать сказку. (На экране презентация сказки «Репка»)

Посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая.

Стал дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не

может. Стал он бабку звать. Ребята, бабка просит нас помочь

ей. На дворе у бабки живёт много домашних животных.

Однажды побежали детёныши погулять и потеряли всех

мам. Там жили: собака, кошка, корова, лошадь, коза,

свинья, курица, утка.

Воспитатель:- Давайте поможем бабушке найти каждому детёнышу

своих мам.

Д/и «Соедини маму и детёныша»

Воспитатель: -Я разложу карточки с мамами, а вы возьмите по

карточке с детёнышем и найдите его маму.

(Дети рядом раскладывают карточки).

Бабка: - Благодарю за помощь детки! Помогу деду репку тянуть.

Дети: -Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут,

вытянуть не могут!

Воспитатель: - Позвала бабка кого?

Дети: - Внучку.

Воспитатель: -А у внучки такое задание: нашли мы детёнышей

для мам, а теперь нужно наших животных покормить.

У меня корзина с предметами, возьмите каждый по

предмету и положите его рядом с тем животным,

которое питается этим предметом.

(Косточка, молоко, трава, сено, капуста, овощи, зерно, хлеб)

Д/и «Кто чем питается».

Внучка: - Спасибо ребятки, пойду помогу репку тянуть!

Дети: - Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут, потянут вытянуть

не могут. Позвала внучка жучку!

Внучка: -Жучка! Ну-ка помогай, зря хвостом тут не виляй!

Жучка: -Вы меня звали? Чтобы вытянуть репку нужно много силы.

Давайте ребятки с вами сделаем зарядку.

Вот мы репку посадили (имитация движения)

И водой её полили. (имитация движения)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим. (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие! (показать силу)

Жучка: - Пойду помогу репку тянуть!

Дети: -Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку дедка

за репку тянут потянут вытянуть не могут! Стала Жучка

звать кошку.

Кошка: -А я очень люблю слушать о себе рассказы.

Воспитатель: -Ребята, давайте расскажем какая бывает кошка,

что она умеет делать, как ласково можно её назвать?

Кошка: -Пойду помогу репку тянуть!

Дети: -Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку,

бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потяну

вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

Кошка: -Ну-ка мышка не зевай, репку дёргать помогай!

Мышка: -А у меня очень много друзей мышат.

Воспитатель: -Детки давайте поможем мышке нарисовать её друзьям

мышатам, короткие усы и длинные хвосты.

( Задание: дети садятся за столы, на столе карандаши и листы с изображением мышек, рисуем короткие усы и длинный хвост.)

Дети: - Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку,

внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут,

потянут, вытянули репку.

Воспитатель: -Вот и закончилась сказка. Помогли мы детки репку вытянуть?

Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!

Ну, а за это герои сказки дарят вам вот такие медальки,

в виде репки!

Вам понравилось наше путешествие по сказке? (Ответы детей)

Нам пора возвращаться детский сад.

(дети садятся на ковёр-самолёт и говорят такие слова)

Наш ковёр по небу мчится,

чтоб домой нам возвратиться.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:- Дети, где мы сегодня были с вами?

Какие задания выполняли? Кому мы помогали?

А что вам понравилось делать больше всего?

Вот мы и прилетели в детский сад.

Давайте скажем нашим гостям спасибо и до свидания!

Публикации по теме:

Игра-инсценировка по сказке «Репка»Игра-инсценировка по сказке «Репка» Игра-инсценировка по сказке «Репка». Сказка это древнейший жанр народного творчества. Сказка учит человека жить, вдохновляет, вселяет оптимизм,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края» Цели и задачи: -формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей -развивать мышление и память, умение делать простейшие умозаключения.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам»НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам» .

Непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие по сказке «Репка» Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная. Интеграция образовательных.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Перспективное планирование по познавательно-речевому развитию для детей 6–7 лет на 1 полугодие № п/п Тема и форма проведения занятий Программное содержание Предварительная работа 1 Лето, лето, скажи нам, где ты? Беседа Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие по сказке «Репка» для детей 3–4 лет по познавательно-речевому развитию
Опубликовано: 2 ноября 2020 в 19:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-путешествие по сказке «Репка» для детей 3–4 лет по познавательно-речевому развитию» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Куравлёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД