Татьяна Кудрявцева
Игра-путешествие с использованием квест-технологий по ФЭМП и речевому развитию «Краденое солнце»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Квест – игры.
Разработала: воспитатель МБДОУ «Детский сад№163»
Лапердина Татьяна Анатольевна
Теме: Конспект квест - игры для детей среднего возраста по ФЭМП и речевому развитию с элементами художественно – эстетического воспитания «Краденое солнце».
Программное содержание:
- способствовать развитию познавательной, социально – коммуникативной, художественно – эстетической и речевой деятельности, по средствам, внедрение в воспитательно – образовательный процесс игровой квест – технологии.
Публикация «Игра-путешествие с использованием квест-технологий по ФЭМП и речевому развитию „Краденое солнце“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Солнце, солнышко
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Краденое солнце» К. И. Чуковский
- «Краденое солнце». Сценарии
- Темочки
Задачи:
- закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов, счет в пределах 5;
- проверить знания геометрических форм, умение различать цвет;
- развивать навыки мысленной деятельности;
- закрепить приемы вырезания по кругу;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в команде.
Методы и приемы:
- практические (игры «Определи геометрическую фигуру», «Назови персонажа»; «Реши логическую задачку», «Собери пазл»; «Собери картинку по образцу», подвижная игра «Море волнуется»);
- наглядные (декорации моря; презентация с картинками по ходу передвижения детей по карте; конверты с заданиями, большая книга);
- словесные (проблемные вопросы, объяснение, обсуждение, общение, напоминание, рассказы детей);
- игровые (перфоманс, квест-игровые технологии, интерактивные методы работы с детьми, подготовка антуража с родителями для фото сессии после путешествия, подбор рингтонов для перфоманса и подвижной игры).
Материалы и оборудование:
набор игровых карточек к играм «Определи геометрическую фигуру», «Назови персонажа», «Собери пазл»; цифры для «кочек», схемы к игре «Собери картинку по образцу» (по количеству детей); карта передвижения детей; «следы» персонажей сказки путаница; игрушка лягушка; конверты с письмом; ноутбук, звукозаписи музыки, слайд-презентация, проектор.
Планируемые результаты:
- проявляют любознательность;
- интересуются причинно-следственными связями, наблюдают, делают выводы;
- способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения;
- принимают живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;
- умеют работать по образцу, по замыслу; слушать взрослого и выполнять его инструкции;
- стремятся проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
- развиваются познавательные функции, умение сотрудничать друг с другом.
Подготовительная работа:
Расширение знаний детей Чуковском К. И. и о его произведениях (чтение художественной литературы, просмотры видеофильмов, иллюстраций, НОД по ознакомлению с художественной литературой); игры на развитие связной речи детей; формирование элементарных математических представлений на ориентировку в пространстве, во времени, на знание геометрических фигур, цифр; обучение отгадывания логических задач; решение задач на развитие конструктивных способностей; развитие мелкой моторики; разучивание подвижных игр.
Ход игры:
Воспитатель и дети входят в зал.
Звучит ректон «Краденое солнце». Появляется крокодил, танцует и забирает солнце. Свет в зале немного приглушается, после ухода крокодила в зале воспитатель и дети находят конверт с письмом.
Вос: Ребята что произошло? Читают письмо.
Письмо: Я злой и страшный Крокодил! Я солнце в небе проглотил! И теперь у вас никогда не будет солнца, не наступит день. Если хотите день обратно воротить приходите и меня попробуйте победить. В конверте также, дети с воспитателем находят карту.
Восп: Вот так ситуация, что же нам делать?
Дети: (Варианты ответа)
Восп: Отправляемся в путь!
Дети: Рассматривают карту определяют куда нужно двигаться. (звучит музыка дети ищут подсказку) перемещаются по стрелкам из группы в музыкальный зал.
- Мы на верном пути! Посмотрите, что мы здесь видим? (геометрические фигуры, они лежат картинками вниз, на них изображения отдельных персонажей сказок К. И. Чуковского)
- Определите, что это за геометрические фигуры? (ответы детей)
- Скажите, каких фигур здесь больше? (прямоугольников)
- Возьмите каждый себе по прямоугольнику. Почему Крокодил оставил нам такую подсказку? (предположения детей, возможно кто-то перевернёт прямоугольник).
- Странно, ребята. А причем здесь эти персонажи? Что это за персонажи? Почему только эти персонажи? (все эти персонажи придумал и описал в своих сказках К. И. Чуковский).
- Почему Крокодил оставил нам картинки с персонажами?
- Где мы будем их искать? (нужно найти персонажей, подводим детей к тому, где мы с ними знакомились – в книгах, где можно найти книги) Сверяемся с картой и продолжаем движение к следующей подсказке, звучит музыка.
- Так куда же мы отправляемся? (в библиотеку)
- Но как мы доберёмся до библиотеки (ориентировка)
- Ух, ты, ребята! А как же мы дойдём до библиотеки? Здесь ведь болото. Смотрите, всё в «кочках». (Видят лягушку – у неё в лапках письмо)
- Ребята, а ведь Крокодил нам очередную подсказку оставил.
Воспитатель достаёт из письма задание.
- Ребята, оказывается не на каждую кочку в болоте можно наступить. Чтобы узнать на какую кочку можно наступить – нужно решить задачки. Будьте внимательны, не ошибитесь, запомните ответы.
1. Три зайца шли из школы
И вдруг на них напали пчёлы.
Два зайчика спаслись едва.
А сколько не успело? (1)
2. Запас белка создавала:
Три гриба на прут низала,
Три орешка за щекой:
- Это мало, ой-ой-ой! (6)
3. Ёжик по лесу шел, на обед грибы нашё л:
Два – под березой, два – у осины.
Сколько их будет в плетёной корзине? (4)
4. Любимая цифра в сказках: «… медведя», «… поросёнка»,
«… богатыря». (3)
- Кто запомнил ответы? На какие кочки мы можем наступить? (1, 3, 5 и 6)
- Сразу все вместе будем наступать? Строимся в колонну по одному и аккуратно переходим, наступая на кочки под цифрой 1, 3, 5 и 6.
(заставка с фото библиотеки.)
- Ребята, посмотрите какое красивое здание. А зачем мы пришли к этому зданию? Читают название (сами или при помощи воспитателя) Вспоминают, что нужно найти в этом здании. Находят необычную книгу, рассматривают, динамические картинки с персонажами сказок Чуковского К. И. (физминутка)
- Мы присядем, столько раз, сколько докторов у нас. (3)
- Сколько зайчиков у нас, столько и подпрыгнем раз. (5)
- Сколько Мойдодыров, столько сделаем шагов. (2)
- Сколько маленьких котят? Столько хлопнуть нужно раз. (4)
На следующих страницах книги дети находят конверты для каждого ребёнка, раздаются детям на выбор. На самих конвертах картинка с животным из сказки «Путаница», внутри пазлы (в конверте с зайчиком – пазлы со следами жабы, в конверте с котят – пазлы со следами утят, в конверте с поросятами – пазлы со следами лисицы.)
В ходе собирания пазлов воспитатель уточняет – чьи следы? А ты уверен? Вы согласны с ним? И т. д.
- Что же это у нас получилось? (ответы детей, выясняем, чьи следы)
- Так, из какой же сказки К. И. Чуковского эти звери?
- Ой, ребята, посмотрите, что ещё Крокодил придумал, чтобы мы не смогли до него добраться! Обратить внимание детей на столы (подходят к столам, садятся).
Дидактическая игра «Собери по образцу»
Дети собирают индивидуально по образцу схему животного из геометрических фигур (жаба, заяц, котенок, поросенок, утенок, лисенок) Под каждой картинкой собирается один и тот – же символ воспитатель обращает на это внимание, предлагает рассмотреть карту, может там есть ответ. Дети находят такой – же символ на карте. (Выводы детей) На карте символ расположен на море.
Звучит музыка танец – игра «Море волнуется!»
После игры дети с воспитателем замечают спящего Крокодила. Будят его. Просят вернуть солнце.
Крокодил вы всё-таки добрались до меня! Значит вы умненькие. Вот я вас проверю, какие вы спортивные и если вы еще и ловкие, тогда отдам вам солнце!
Игра эстафета.
Крокодил: Ну, молодцы, вы и правда, умные, смелые, веселые, ловкие. Заслужили вы солнышко. Отдает солнце и обращает внимание, что оно не простое, воспитатель находит карман на солнце и достает от туда конфеты.