светлана приступа
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию
в старшей группе с использованием ИКТ :
Тема: «Путешествие в лес»
Задачи:
Образовательные :
1. Дать представление о смешанном лесе, дифференциация звуков «С» и «Ш»,
2. Обогащение активного словаря (смешанный лес, сосновый бор) .
Развивающие :
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе с использованием ИКТ „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
1. Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи
развитие речевого творчества; развитие звуковой культуры речи.
3. Продолжать развивать умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
4. Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира;
Воспитательные:
1. Воспитание бережного отношения к природе;
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; учить придерживаться правил игры, сообща заниматься.
Материалы и оборудование: аудиозапись со звуками леса, презентация «Лес», картинки с изображением предметов окружающего мира со звуками «С» и «Ш», ёлочка, «лиственное деревце», игрушка Мишка, вырезанные из салфеток снежинки.
Интеграция образовательных областей:
«Социально - коммуникативное развитие»;
«Познавательно-речевое развитие»;
«Физическое развитие»;
«Художественно – эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».
Организованная образовательная деятельность в режимных
моментах:
Дидактическая игра «Времена года», отгадывание загадок о зиме, чтение стихотворений.
Взаимодействие с родителями: беседа на тему: «Речевое развитие детей с помощью дидактических игр».
Индивидуальная работа: дидактическая игра «Придумай, на что похоже?»
Методы и приемы:
Наглядный: метод демонстрации, показ, рассматривание;
Словесный: объяснение, художественное слово, анализ;
Практический: работа с карточками (дидактическая игра).
Игровой: Физкультминутка.
Словарная работа: смешанный (лес)
Ожидаемый результат: дать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Организационный момент.
Дети входят в группу
Здравствуйте, наши дорогие гости, мы очень рады видеть вас на нашем занятии.
-Дети, давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло наших пальчиков, ладошек. Теперь закроем глаза и прислушаемся
(аудио запись - звуки леса (шелест травы, шум деревьев, пение птиц)
- Где можно услышать такие звуки? (ответы) (открываем глазки)
Основная часть.
- Верно, ребята, это звуки леса.
- Дети, а что растет в лесу?
- Трава, кусты, деревья (показ слайда - «Лес»)
- Мы знаем, что если на дереве растут листья, то это дерево?
- Лиственное.
- А значит лес, в котором растут только лиственные деревья, называется …
- Лиственный (показ слайда «Лиственный лес»)
- А ведь еще есть деревья, у которых вместо листьев … иголки
- У какого дерева иголки короткие? (елка)
- А у какого – длинные иголки? (сосна)
- Эти иголки называют (хвоя)
- И такие деревья называются… (хвойные)
- Поэтому лес, в котором растут только хвойные деревья называется
- Хвойный (показ слайда «Хвойный лес»)
- А ещё бывает лес, в котором растут и лиственные и хвойные деревья вместе. Знаете, как называется такой лес? – Смешанный
(показ слайда «Смешанный лес»)
- Ребята, а все знают, как нужно себя вести в лесу? (в лес можно идти только со взрослыми, не уходить далеко -заблудишься, не ломать ветки, не бегать, не кричать (чтобы не пугать лесных жителей)
- В смешанный лес на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
- Вот перед нами две лесные подружки - лиственное деревце и хвойная елочка. Поиграем с ними?
Дидактическая игра «Деревце – ёлка»
- Ребята, у нас есть еще один гость, которому не терпится с вами поиграть. Мишка.
- А какую игру мы знаем, связанную с лесом и медведем? («У медведя во бору»)
- Повторим правила игры
Физкультминутка
Подвижная игра «У медведя во бору» 2 раза
- Размялись, разогрелись, самое время поиграть
в игру «Поймай звук»
- Я с Мишкой буду называть слова, а вы, если услышите в слове звук «С», то выполните хлопок в ладоши, если звук «Ш», то топнете ногой.
(Снег, шапка, снеговик, снегирь, шарф, шуба, синичка, снежинка, сахар, суп, каша)
Молодцы!
(о создании звука «С» и «Ш») (что помагает нам в создании звука с и ш? – губы, зубы, язык и поток воздуха- ветерок)
Звук с – язычок внизу, звук ш- язычок направлен вверх
Заключительная часть.
- Ребята, мы знаем, что сейчас наступила (зима).
- А какие признаки зимы мы знаем (птицы улетели в теплые края (перелетные, а с нами остались (зимующие, солнце светит, но не греет, холодно, морозно, а ещё зимой идет снег).
- Отгадайте загадку :
С неба падает зимою
И кружится над землею
Легкая пушинка,
Белая. (снежинка)
- Ребята, возьмите снежинку, положите на свою ладонь.
- Какая снежинка? Легкая или тяжелая?
- Возьмите снежинку пальчиками и слегка подуйте на нее (легкий ветерок, а теперь ветер усилился (подуйте сильнее, ветер стихает (дуем слабее) и стих ветерок (перестали дуть).
-Зимой мы празднуем самый долгожданный, веселый, добрый, волшебный праздник. – Как он называется?
- К праздникам всегда готовятся. А как мы готовимся к празднованию Нового года? …. и украшаем ёлку).
- А давайте и мы свою ёлочку украсим снежинками.
- А знаете, как мы это сделаем?
- Я буду читать стихотворение, а вы добавляйте слова, связанные со словом снег. С каждым снежным словом будем укрывать елочку снежинкой.
Тихо-тихо, как во сне
Падает на землю (снег)
С неба все скользят пушинки,
Серебристые (снежинки)
На дорожку, на лужок
Выпал беленький (снежок)
Вот веселье для ребят,
Все сильнее (снегопад)
Словно в белый пуховик
Нарядился (снеговик)
На снегу-то, посмотри,
В красных грудках (снегири)
- Какие слова встретились в стихотворении?
(снег, снегопад, снеговик, снегири, снежок, снежинки)
- Какой звук мы слышали в каждом слове? - «С»
- Смотрите, какая елочка - принарядилась, укуталась снежинками. Спасибо вам, ребята за помощь. Я вижу, что вы чуткие, добрые и заботливые. Все вы большие молодцы!
- Ребята, хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в детский сад.
- Прикройте глазки, послушаем шум леса (звучит аудиозапись, открывайте глаза. Мы снова в своей группе.
Итог.
- Дети, в каком лесу мы с вами были?
- Что мы там видели? Какие деревья?
- Что было самым интересным в нашем путешествии?
- В какую игру хотели бы поиграть еще раз?
- С каким из заданий труднее всего было справиться?
- Назовите звуки, которые сегодня мы произносили чаще всего.
- Для чего людям нужно правильно произносить звуки?
- Ребята посмотрите, а что это? Лукошко.
А в нем угощение из леса от Мишки и лесных подружек Деревца и Елочки за ваши знания и доброту.