Ирина Шафалюк
Долгосрочный проект речевому развитию «Речевичок» с использованием пальчиковых игр LEGO-технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Дошкольное детство, очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет. Но они имеют огромное значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Особенно совершенствуется мелкая моторика кисти руки ребенка. Движение пальцев и кистей рук имеет особое, развивающее воздействие. Опираясь на большой опыт работы с детьми, можно отметить закономерность, которую выделили также и ученые на основе обследования детей: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.
Темочки:
- Лего, LEGO. Проекты
- Лего. LEGO для развития речи
- Лего. Игры, дидактические пособия с LEGO
- Лего. Конструктор LEGO
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Развитие речи. Образовательные технологии
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
В данном методе на использование систематических упражнений по тренировке пальцев, которые являются средством стимуляции коры головного мозга, что в свою очередь способствует развитию мышления и звукопроизношения. Пальчиковые игры, упражнения и нетрадиционные техники – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. В рифмованных пальчиковых играх содержание стихотворения изображается с помощью движения рук и пальцев. Такие забавы очень увлекательны. Они способствуют развитию творческой активности, мышления, речи, мелких мышц рук. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются.
Данная система инновационной работы с детьми представлена в игровой форме, доступной для восприятия детей среднего дошкольного возраста. Игра для детей – это сама жизнь. Любопытство и потребность активно действовать побуждают ребенка играть.
По времени реализации проекта – проект долгосрочный.
Цель:
• способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга;
В соответствии с поставленной целью мы решаем задачи:
• развитие творческих способностей;
• активизировать словарь в процессе расширения представлений об окружающем мире в соответствии с лексической темой;
• формирование усидчивости;
Дать первоначальные знания по Lego- конструированию, составлению моделей, схем, для развития конструктивных навыков;
повысить уровень речевой компетентности детей;
• подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику;
• добиваться точности координации движений кистей и пальцев рук.
• создание эмоционального положительного настроя;
• развитие чувствительности всех органов;
• знакомство с сенсорными эталонами;
• развитие наглядно-образного мышления, внимания, памяти;
• работать над пространственной ориентировкой на листе бумаги и в окружающем пространстве;
• формирование умения выполнять действия с предметами, правильно держать ручку, карандаш, формировать умение владеть ими при помощи самомассажа, игр и упражнений.
1 этап «Подготовительный»
Собрать сборник игр по нетрадиционным пальчиковым играм. Ознакомить родителей с проектом. Совместно с родителями создать, изготовить, собрать нетрадиционное оборудование. Оформить в группе уголок по проекту. Данный проект предлагает использование игрового оборудования LEGO, как инструмента для обучения дошкольников конструированию и моделированию, развитию технического творчества и познавательно речевого развития.
2 этап «Основной"
Два раза в неделю проводить упражнения. Разучивать новые пальчиковые игры. Разрабатывать рекомендации по проведению пальчиковой гимнастики; обучение родителей проведению пальчиковой гимнастики с ребенком.
Включать пальчиковую гимнастику в конспекты занятий, комплексы утренней гимнастики, в утренние и вечерние отрезки времени. Смотреть в приложении.
3 этап «Заключительный»
Провести анкетирование родителей, по результатам развития речи детей.
Показать «Мастер класс для педагогов ДОУ».
– Презентация материалов проекта.
– Фотовыставка “Говорящие пальчики”.
– Выставка детских работ “Все умеют наши ручки!”.
– Выставка игр и атрибутов по развитию мелкой моторики.
– Издание сборника рекомендаций по проведению пальчиковой гимнастики.
Предполагаемый результат:
Дети проявляют интерес к пальчиковой гимнастике, увеличился словарный запас, возросла речевая активность детей в различных видах деятельности;
Родители получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе проведения пальчиковой гимнастики с детьми дома.
Кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
Работа с родителями:
выставки игр и атрибутов по развитию мелкой моторики рук детей;
консультации индивидуальные и групповые «Речь и пальчики», «Как правильно проводить с ребёнком пальчиковые игры», «Пальчиковые шаги»;
мастер-класс для родителей «Волшебные пальчики»;
беседы с родителями «Дети и мелкая моторика рук».