Воронина Екатерина Николаевна
Конспект занятия «Краденое солнце»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Ласточка» Кувандыкского городского округа Оренбургской области
Тема: «Краденое солнце»
Направление развития: познавательное, художественно- эстетическое.
Возрастная группа: 1 младшая группа
Составила: воспитатель Воронина. Е. Н.
Март, 2017 г.
Публикация «Конспект занятия „Краденое солнце“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- «Краденое солнце» К. И. Чуковский
- «Краденое солнце». Конспекты
- Темочки
Тема: «Краденое солнце»
Цель : Развивать художественно – творческие способности детей дошкольного возраста. Знакомить с доступными явлениями природы.
Задачи:
Образовательные:
• Учить самостоятельно, выкладывать лучики вокруг солнца на панно, слегка придавливая их пальцами.
• Обогащать и активизировать словарь детей
Развивающие:
• Развивать умение лепить лучики для солнца, раскатывать колбаски.
• Развивать мелкую моторику рук,
• Развивать зрительную память и внимание.
Воспитательные:
• Воспитывать любознательность, умение внимательно слушать, отвечать на вопросы
• Воспитывать интерес к процессу лепки
• Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной игре.
Работа над словарем: солнце, корова, петушок, лучики, туча.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание проблемной ситуации.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : ответы на вопросы, отгадывание загадки, поисковая деятельность.
3. Приемы поддержания интереса у детей: игровые моменты, художественно- продуктивная деятельность
4. Приемы оценки и самооценки: поощрение
Создание среды для организации и проведения занятия : Совместная выставка «Солнышко лучистое» родители - дети, пенек, забор, заяц, петух, корова, мостик книги с иллюстрациями солнышка, туча, солнышко, пластилин желтого цвета, доски для лепки, ведерко, влажные салфетки, обьемный конструктор- мозаика
Технические средства: магнитофон П. И. Чайковский «Времена года»
Виды детской деятельности в занятии :
• Коммуникативная
• Познавательная
• Чтение художественной литературы
• Физминутка
• Музыкальная
• Самообслуживание
• Художественное творчество
Планируемые результаты:
• Познавательные: Повышение детского интереса в художественно-продуктивной деятельности,
• Речевые: Владение активной речью, включенной в общение.
• Интеллектуальные: Замысел воплощают в лепке.
• Личностные: Ощущение незабываемых положительных эмоций, проявляют настойчивость в достижении результата своих действий.
Критерии оценки деятельности детей в занятии :
1. Активно участвуют в коммуникативной деятельности.
2. Проявляют самостоятельность
3. Эмоциональность
4. Сопереживание
5. Взаимодействие со взрослыми и сверстниками
6. Выполняют инструкцию взрослого при выполнении задания
7. Применяют самостоятельно усвоенные знания
8. Самооценка
Предварительная работа:
1. Проект «Солнышко лучистое»
2. Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за солнышком (во время прогулок учила детей всматриваться в явления, сравнивать их, видеть общее и отличительное, вопросами побуждала их находить свои слова и выражения для обозначения виденного);
3. Чтение сказки «Краденое солнце» К. И. Чуковского.
4. Рассматривание солнышка на картине, уточнение формы и цвета солнышка;
5. Рисование солнышка;
6. Разучивание песенок и потешек про солнышко;
7. Рассматривание изображений солнца в детских книжках;
8. Совместная выставка творческих работ «Солнышко лучистое» родители- дети;
9. Дидактическая игра «Собери солнышко»
Интеграция образовательных областей
Области Интеграция Решаемые задачи
Познание
Дидактическая игра «Собери солнышко»
Д/и «На что похоже?»
Закрепить знания детей о лучиках (длинные, короткие, узкие, широкие)
Решение проблемной ситуации
Социализация
Практические действия Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию
Коммуникация
Отвечать на вопросы Владение активной речью, включенной в общение.
Музыка
Чайковский П. И.
Знакомить детей с произведениями классической музыки
Физическая культура Физ. Минутка «По дорожке мы шагаем»
Хороводная игра Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании
Чтение художественной литературы Отгадывание загадки, чтение отрывков из произведения К. Чуковского «Краденое солнце» Формировать умение делать выводы,
умозаключения;знакомить с книжной литературой
Художественное творчество
Изготовление лучиков для солнышка Развивать художественно – творческие способности детей дошкольного возраста
План занятия
1. Вводная часть: 3минуты
Создание игровой ситуации
Создание мотива для деятельности детей
Определение цели
2. Основная часть: 13 минут
Комментирование
Музыкальная игра
Познавательная деятельность
Показ
Художественно-продуктивная деятельность
Самообслуживание
3. Заключительная часть: 4 минуты
Оценка деятельности детей
Подведение итогов занятия
Длительность занятия : 10-20 минут
Содержание занятия
Части НОД Содержание Области
1. Вводная часть
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей
Определение цели.
Воспитатель: – Ребята, подойдите ко мне.
У нас много гостей, давайте поприветствуем их, поздороваемся и улыбнемся.
-Ребята, а мы сегодня с вами забыли еще кое с кем поздороваться.
«Оно весь мир обогревает
И усталости не знает.
Улыбается в оконце,
А зовут его все…»
Д: Солнце
В: - Дети, давайте с солнышком поздороваемся (подходят к стене задрапированной голубым материалом на которой располагалось солнышко, а его там нет)
-А куда это солнышко подевалось? Давайте его позовем.
Д: «Ау!» (дыхательная гимнастика)
В: - Что же делать? Где нам его найти? (ответы детей)
-Я предлагаю отправиться в путешествие, пойдемте солнышко искать,кого по дороге встретим у того и спросим, куда солнышко подевалось.
Физминутка
По дорожке мы шагаем. (шагают друг за другом)
Выше ноги поднимаем.
Через лужу, ручеек
Прыг-скок, прыг- скок.
Коммуникация
Художественная литература
Музыка
Физическая культура
2. Основная часть
Комментирование
Музыкальная игра
Познавательная
Деятельность
Показ
Художественно-
продуктивная
деятельность
Самообслуживание В: - Посмотрите, на пенечке зайчик сидит и ушами шевелит. - Здравствуй, заинька, не видал ли ты солнца?
Заяц: Поиграйте со мной, тогда скажу
Музыкальная игра
Вот как солнышко встает - выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет - ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо солнышко смеется
А под солнышком нам всем весело
живется!
З: - Нет, я не видел, может быть вам корова поможет.
В:- А как нам ее найти?
З: - А вон, она на лугу пасется. (дети подходят к корове)
В:- Это кто ребята?
Д:- Корова.
В:- Как корова кричит?
Д:- Муу-у-у.
В:- Давайте с ней поздороваемся.
Д: -Здравствуй корова!
К:- Муу-у-у
В:- Корова помоги нам солнышко найти.
К: Я травку жую, детям молочко даю, на небо не смотрю. А какое оно солнышко?
В:- Ребята какого цвета солнышко?
Д :- Желтого.
В :- На что похоже солнце?
Д : Апельсин, тарелочку…
В:- Какие лучики у солнца?
Д: Лучики у солнца бывают - длинные и короткие, широкие и узкие.
Игра «Собери солнышко» (на столике дети выкладывают желтый круг, а вокруг него лучики разного размера)
К : На нашем дворе солнца не было. Спросите у петуха,он рано встает все про всех знает.
В:- А как нам его найти?
К: А вон мостик по нему перейдете, а там на заборе петух сидит. (дети идут через мостик)
В:- Ребята это кто?
Д:- Петушок
В:-Как он кричит?
Д:-Ку-ка-ре-ку
В:- Петушок, ты не знаешь, куда солнышко делось?
П:- «Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало»
Д: «Солнышко, солнышко
Ты не спи за тучей!
Солнышко, солнышко,
Покажись нам лучше!»
П: Чтобы солнышко на небо вернуть, надо тучу прогнать.
Дыхательное упражнение «Подуй на тучку»
В:- Тучку прогнали, солнышко освободили (тучка переворачивается, а за ней появляется облоко на котором солнечный диск)
Но мне кажется, что у солнышка, чего-то не хватает. Как вы думаете чего?
Д:- Лучиков.
В:- Из чего их можно сделать? (ответы детей)
В:- Давайте возьмем пластилин и
слепим теплые весенние лучики. А какого цвета нам понадобится пластилин?
А теперь пришла пора, полепить нам детвора.
(дети садятся за столы)
В. Присаживайтесь за столы. Тучу прогнали, солнышко освободили, нужно сделать солнышку лучики. Берем один небольшой кусочек пластилина. Положим его на доску, прижмем ладошкой и прямыми движениями рук скатаем палочку. Получившийся лучик- столбик прикрепляем к солнышку вот так (показ).
Пальчиковая гимнастика «Лучики»
Лучик раз,
Лучик два,
Лучик три, четыре, пять.
Самостоятельная работа
(Звучит музыка)
(после окончания работы, самообслуживание Коммуникация
Художественная литература
Познание
Художественное творчество
Музыка
3. Заключительная часть
Оценка деятельности детей и самооценка
Подведение итогов занятия Воспитатель :
Ребята, посмотрите, какое красивое солнышко у вас получились. А вам оно нравится? (ответы детей)
- Вы молодцы, а теперь надо его на небо вернуть и поздороваться.
«Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!»
В:Ребята, а какое у вас настроение (ответы детей)
«Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки»
В:-А теперь давайте, ребята возьмемся за руки, образуя круг и поводим веселый хоровод.
Хоровод (звучит музыка, дети водят хоровод)
Тра-та-та, тра-та-та
По лесу пошла молва:
Нынче солнце золотое
В небе водит хоровод
Солнце танцевать с собою
Всех ребяток позовет.
В:- Кого мы сегодня искали? Что лепили? Солнышко говорит вам всем большое спасибо, у него появилось много друзей и оно дарит вам конструктор – мозаику.
Музыка
Коммуникация Социализация
Художественная литература
Длительность занятия : 10-20 минут
Литература:
1. Лыкова. И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа» Издательский дом «Цветной мир» -М,2014г
2Железнова. Е. С. «Тук, тук, кулачок» Пальчиковые игры- М. ,Просвещение,2007. г.
3. Илларионова. Ю. Г. «Учите детей отгадывать загадки» Пособие для воспителей детского сада -М. ,Просвещение,1985. г.
4. Позина. Е. «Времена года в стихах, рассказах и загадках» - М:Т «Стрекоза»2007г.
5. Чуковский. К. «Краденое солнце» - М. «Росмэн» 1997г.
Самоанализ занятия в 1 младшей группе «Краденое солнце»
Воспитатель: Воронина Екатерина Николаевна
Занятие проводилось с детьми 2,5-3 лет в 1 младшей группе. На занятии присутствовало 7 детей.
Вашему вниманию было представлено комплексное занятие по лепке, которое было разработано в соответствие с ФГОС. Целью моего занятия было : Развивать художественно – творческие способности детей дошкольного возраста. Знакомить детей с доступными явлениями природы.
Задачи:
Образовательные:
• Учить самостоятельно, выкладывать лучики вокруг солнца на панно, слегка придавливая их пальцами.
• Обогащать и активизировать словарь детей
Развивающие:
• Развивать умение лепить лучики для солнца, раскатывать колбаски.
• Развивать мелкую моторику рук,
• Развивать зрительную память и внимание.
Воспитательные:
• Воспитывать любознательность, умение внимательно слушать, отвечать на вопросы
• Воспитывать интерес к процессу лепки
• Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной игре.
Занятие сочетает в себе образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Занятие состояло из трех частей взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.
Вводная часть - настроила детей на активную работу, заинтересовала предстоящей деятельностью, была создана проблемная ситуация.
Основная часть - познакомила детей с темой занятия, был организован поиск выхода из проблемной ситуации (повторили знания детей о лучиках (длинные, короткие, узкие, широкие; какого цвета солнышко?; на что похоже?).Была проведена физминутка «По дорожке мы шагаем», дыхательная гимнастика «Подуй на тучу», пальчиковая гимнастика «Лучики»,музыкальная игра с целью профилактики утомления, психоэмоциональной разрядки. В результате перешли к продуктивной деятельности лепке лучиков солнышка.
Заключительная часть - Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением; хороводная игра вызвала у детей положительное отношение к результату деятельности. Снятию мышечного напряжения у детей.
Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов
Для активизации детей были использованы следующие методы:
1. Словесный (разговор, вопросы к детям, объяснение, напоминание, пояснение, педагогическая оценка);
2. Игровой (создание игровой ситуации);
3. Наглядный (декорации, музыкальное сопровождение)
4. Практический (лепка лучиков для солнышка);
5. Метод контроля (анализ выполненных работ, оценка результатов деятельности)
6. Проблемно-поисковый (помощь солнышку)
Приемы: пояснения, указания, показ, художественное слово, поощрение, анализ.
При выполнении заданий были использованы следующие виды деятельности: коммуникативная, познавательная, художественно - эстетическая, физкультурная деятельности. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Следуя игровой мотивации, на протяжении занятия поддерживала интерес детей к результату. Каждый ребенок был активно включен в деятельность на протяжении всего занятия. Старалась вызвать интерес у детей к художественному творчеству. Наиболее эффективными на мой взгляд, были практический и игровой методы, думаю они запомнятся детям надолго.
Считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной.
Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения, так как это итоговое мероприятие проекта «Солнышко лучистое». Делаю вывод о том, что поставленные цели и задачи были выполнены.