МААМ-картинки

Квест-игра по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев» (4 фото)

Татьяна Пугачева
Квест-игра по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев»
▼ Скачать + Заказать документы

Квест - игра по ФЭМП в подготовительной группе

«Путешествие в страну сказочных героев»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

-Упражнять в прямом счёте в пределах 10 и обратном до 5;

-Закреплять знания о составе числа в пределах 5;

-Продолжать совершенствовать умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки >,<,=.

Развивающие задачи:

-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

-Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Публикация «Квест-игра по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну сказочных героев“» размещена в разделах

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

-Развивать навыки самоконтроля.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

-Воспитывать интерес к математике.

-Воспитывать умение работать в паре, в команде.

Оборудование: Интерактивная доска

Демонстрационный материал : видео -письмо, конверты с заданиями, картинки с изображениями сказочных героев.

Ход занятия.

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Сегодня мне по электронной почте пришло необычное видео-письмо из страны «Сказочных героев». Вы хотите его посмотреть?

«Дорогие ребята, герои сказочной страны попали в беду. Баба-Яга перепутала сказки и похитила главных героев. Помочь и спасти их можете только вы. Если вы отгадаете этих героев и выполните все задания, то они вновь вернутся в сказочную страну в свои сказки. Задания находятся в волшебной коробке» .

Вот и коробка, которую нам передала Фея.

- Хотите ли вы спасти сказочных героев?

Дети: Да

Давайте поиграем, мы будем спасателями. Фея приготовила для нас косынки.

Нам нужно выбрать капитана команды. Кому вы доверите стать капитаном?

Воспитатель: Чтобы спасти героев, нужно выполнять трудные задания. Давайте проведем разминку для ума. Поиграем с мячом, у кого он оказался в руках, тот и отвечает на вопрос.

Игра «Веселая разминка»

-У мышки два ушка. Сколько ушей у двух мышей? (4)

-Стала курица считать маленьких цыплят. Желтых пять и черных пять. А всего их. (10)

-Назови соседей числа 4 (3 и5)

- Какой день недели между понедельником и средой? (вторник)

-Сколько хвостов у 3 коров? (3)

- Назови число, которое больше 4, но меньше 6 (5)

- Счет от 1 числа до 5;

- Обратный счет от 5 до 0;

- Сколько рогов у двух коров? (4)

-На яблоне висело 3 груши, 1 груша упала, сколько груш осталось на яблоне? (ни сколько, на яблоне груши не растут).

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: «Молодцы ребята, я думаю, вы сможете выручить героев.

Но нам нужно догадаться, на чем же мы отправимся в путешествие. Слушайте внимательно.

«Не машет крылом, а летает,

Не птица, а всех обгоняет»

Дети: Самолет!

Но в нашем самолете случилась поломка и нам надо его починить. Капитан, выбери помощников.

(На интерактивной доске собираем самолет.)

Молодцы, поломка устранена, спасатели отправляются в путь, все сели в самолет, пристегните свои ремни.

(Имитируем полет самолета. Звучит музыка)

Воспитатель: «Вижу остров я, ребята, что-то видно нас здесь ждет (появляется картинка на экране острова)

Приземляемся?»

Дети: Да

Отстегните ремни. Ребята, вот мы и оказались в сказочной стране.

Воспитатель: Смотрите, Фея нам приготовила конверт, и мы сейчас узнаем, кого нам надо спасти из сказочных героев.

Отгадайте загадку :

«Шляпа голубая,

Жёлтые штанишки,

В городе Цветочном –

Главный хвастунишка» (Незнайка)

Воспитатель: Чтобы Незнайка попал в свою сказку, нам надо рассадить пассажиров в вагоны. Всего в вагоне может ехать 5 пассажиров. В вагоне уже есть пассажиры, их количество обозначено цифрой. Вам нужно догадаться, сколько свободных мест осталось и написать эту цифру в окошке. Помните, что всего в вагоне 5 мест.

Найдите себе дружочка. Это задание вы выполните, работая в парах. Будьте внимательны.

Дети берут вагончики и встают у столов (4 вагончика)

Воспитатель: Давайте составим из вагонов поезд (на ковре).

Молодцы, спасатели! Справились с заданием.

(Появляется Незнайка на экране)

Освободили Незнайку.

Воспитатель: А какого следующего героя нам нужно спасти, вы узнаете, если отгадаете, кому принадлежит то, что лежит в коробке.

(Достаем из коробки туфельку Золушки)

Чтобы спасти Золушку, надо сравнить количество предметов на карточке, расставляя знаки больше, меньше или равно (показать карточку со знаками).

(Карточки на каждого ребенка, берут карточку и садятся за столы. Проверяем работу друг у друга) 8-10 штук карточек.

(Появляется Золушка на экране)

Воспитатель: Молодцы, справились, спасли Золушку.

(карточки убираем в конверт, капитан, собери карточки.

Воспитатель: Ребята, чем Золушка занималась в сказке? А кто в сказке совершал чудеса?

Дети: Фея.

Воспитатель: Ребята, сейчас произойдет настоящее чудо, на волшебном экране появится «Маленькая помощница» из детского сада «Катюша».

Хотите увидеть, как она трудится?

Давайте вместе с ней потрудимся.

Физ. минутка. Видео-ролик исполняет «Маленькая помощница»

ЗОЛУШКА

Золушка наша умеет работать (прыжки)

Моет посуду, стирает бельё («тарелки» руками)

Старые вещи может заштопать (хлопки за спиной)

Всё получается у неё (хлопки перед грудью)

Вот она пол подметает, так чисто (наклоны)

Вкусно готовит, золу уберёт (приседания)

Всё может делать она очень быстро (поворот направо)

Да, при этом песни поёт! (поворот налево)

Золушке мы помогли, потрудились вместе с «Маленькой помощницей»

Воспитатель: Но, мы ещё должны помочь одному сказочному герою. Послушайте кому.

(Звучит музыка из сказки «Красная Шапочка», или загадка)

«Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее (Красная Шапочка).

Воспитатель: Чтобы спасти Красную Шапочку, мы должны выполнить очередное задание Феи. Садимся за столы. Задание это вы будете выполнять с дружочком.

Воспитатель: Ребята, баба Яга подняла сильный ураган в лесу и маленькие детеныши лесных животных заблудились, помогите найти им свой дом, вернуться к своей мамочке. Фея поможет вам, она прислала карту, на которой указано, где, чей домик.

Вы должны запомнить, где расположены домики зверей и разложить на своих работах так, как на карте.

Задание это вы должны выполнить, пока в песочных часах бежит песок.

Внимание! Я показываю карту (раздаются конверты с заданием).

Приступаем к выполнению задания, время пошло!

Время закончилось, проверяем. Проверка (самоконтроль). Если кто-то заметил ошибку, можно исправить ее.

Молодцы, ребята! Справились с заданием, вы настоящие спасатели. Освободили Красную шапочку.

На экране появляется Красная шапочка.

Воспитатель: Ребята, есть еще что-нибудь в нашей волшебной коробке?

Дети: нет.

Мы спасли всех сказочных героев и теперь пришло время возвращаться в детский сад. Пристегнули ремни.

(Звучит музыка. Летим на самолете)

Вот мы и в детском саду.

III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ

Наше путешествие подошло к концу.

- Ребята, вам понравилось быть спасателями?

- Каким сказочным героям мы помогли?

-Кого было труднее спасать?

-Какое задание было самым интересным?

Как ты думаешь.

Как ты считаешь.

Воспитатель: Ребята и мне очень понравилось играть с вами.

Мне и нашим гостям очень интересно хочется узнать, какое у вас настроение после игры. Выберите смайлики и разместите их вместо окошечек, как будто мы летим в самолете и выглядываем в иллюминаторы.

- Какое у нас с вами хорошее настроение! А у гостей?

- У меня тоже хорошее настроение от того, что вы - настоящие спасатели, много знаете и умеете думать.

Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными, и за это Фея вас благодарит, награждает медалями и дарит подарок».

Спасибо.

Квест-игра по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев»
Фото «Путешествие в страну сказочных героев»
Квест-игра по ФЭМП в подготовительной группе - фото
Фото №1 Развивающие задачи Создать условия для развития логического мышления сообразительности внимания
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну математики» Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математики» Цель: развитие интереса к предмету математики,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Спасём сказочных героев» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Спасём сказочных героев» Описание работы: данный материал.

Конспект НОД по лепке «Слепим любимых сказочных героев» в подготовительной группе Конспект НОД по лепке на тему: «Слепим любимых сказочных героев» подготовительная группа Подготовила воспитатель I квалификационной.

Конспект ООД по ФЭМП «Задания от сказочных героев» в средней группе по ФГОС Составила воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д/с №24, г. Красногорска, Пелепелина Наталия Евгеньевна. Цель: Содействовать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Игра-путешествие в страну Математику» Предварительная работа: Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием,.

«Микрорайон для сказочных героев». Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе Конструктивно – модельная деятельность в подготовительной группе Тема: Микрорайон для сказочных героев. Цель: развивать умения сооружать.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев» Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев» Разработала воспитатель МАДОУ № 4 Ермолаева.

Конспект квест — игры «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Квест – игра «Путешествие в страну Математики» для подготовительной группы. Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию.

Музыкальное развлечение по безопасности дома и на улице «Забавные приключения сказочных героев» в подготовительной группе Цель: знакомить с правилами безопасности. Задачи: Развивать чувство ответственности за свои поступки; прививать знания о безопасном поведении.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Веселые задания от сказочных героев» ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Веселые задания от сказочных героев». Программное содержание: - Закрепить знания детей о числах первого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев»
Опубликовано: 15 марта 2018 в 09:58
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пугачева (УИ 356499) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД