МААМ-картинки

Конспект квест-игры для детей среднего возраста по ФЭМП и речевому развитию с элементами регионального компонента

Светлана Айрапетян
Конспект квест-игры для детей среднего возраста по ФЭМП и речевому развитию с элементами регионального компонента
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест–технологии, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления, развитию познавательной активности.

Задачи:

- побуждать детей к целеполаганию и самостоятельности во всех видах деятельности, мышления;

- способствовать развитию слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, общей и мелкой моторики, умению ориентироваться на плоскости, поисковой активности, стремления к новизне;

Публикация «Конспект квест-игры для детей среднего возраста по ФЭМП и речевому развитию с элементами регионального компонента» размещена в разделах

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;

- совершенствовать умение сотрудничать, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Методы и приемы:

- практические (игры «Определи геометрическую фигуру», «Назови птицу»; «Реши логическую задачку», «Собери пазл»; «Собери картинку по образцу», «Расскажи как ты провел зиму», подвижная игра «Липкие пеньки», рисование на песке);

- наглядные (декорации весеннего леса; презентация; карточки с заданиями);

- словесные (проблемные вопросы, объяснение, обсуждение, общение, напоминание, рассказы детей);

- игровые (сюрпризный момент, проблемно-игровые ситуации).

Материалы и оборудование:

набор игровых карточек к играм «Определи геометрическую фигуру», «Назови птицу», «Собери пазл»; цифры для «кочек», схемы к игре «Собери картинку по образцу» (по количеству детей); чистые листы бумаги (по количеству детей); «следы» лесных зверей; разносы с песком; игрушка птица, лягушка; конверты с заданиями; телевизор, ноутбук, звукозаписи музыки, слайд-презентация.

Планируемые результаты:

- проявляют любознательность;

- интересуются причинно-следственными связями, наблюдают, делают выводы;

- способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения;

-принимают живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;

-умеют работать по образцу, по замыслу; слушать взрослого и выполнять его инструкции;

- стремятся проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

- развиваются познавательные функции, умение сотрудничать друг с другом.

Подготовительная работа:

расширение знаний детей о жизни зверей и птиц в лесу весной (чтение художественной литературы, просмотры видеофильмов, иллюстраций, НОД по ознакомлению с окружающим); игры на развитие связной речи детей; формирование элементарных математических представлений на ориентировку в пространстве, во времени, на знание геометрических фигур, цифр; обучение отгадывания логических задач; решение задач на развитие конструктивных способностей; развитие мелкой моторики; разучивание народных игр.

Ход:

Воспитатель и дети входят в зал (здороваются).

Звучат звуки весеннего леса, слышна капель, журчание ручья, голоса птиц и зверей.

- Ребята, как вы думаете, о чём нам говорят эти звуки? (ответы детей)

- Расскажите, как вы догадались о её приходе, по каким признакам узнали весну? (ответы детей – Слышно журчание ручья, капели, щебет птиц)

- А что происходит в природе, когда наступает весна? (Весной солнце появляется чаще, греет ласково и тепло, становится жарче. Прилетают перелётные птицы из тёплых стран, они откладывают яички и высиживают птенцов. Просыпаются и выползают из укрытий насекомые. У зверей появляются детеныши. Небо чистое, голубое. Облака белые, легкие. Деревья оживают, на деревьях набухают почки, появляются листочки. Звери меняют свою шубу, линяют. Люди переодеваются в одежду полегче.)

- Как интересно вы рассказываете! В городе мы весну наблюдаем каждый день. Вот было бы здорово посмотреть, хоть одним глазком, как сейчас в лесу!

/заставка весеннего леса/ (слайд 1)

Звучит голос Весны

«Здравствуйте дорогие дети! Я приглашаю вас к себе в гости, в мой красивый весенний лес. На своём пути вы будете встречать мои подсказки. Выполните их – и мы обязательно с вами встретимся. Я уверена, что вы справитесь. А вот вам и первая подсказка – это солнышко. Удачи, Вам, ребята!»

- Ой, а кто это, ребята? (Весна)

- Ну, что ребята, принимаем приглашение весны? (Да).

- Первая подсказка весны – это солнышко, нужно его найти. Где оно может быть?

Идут к солнцу.

- Мы на верном пути. Посмотрите, что мы здесь видим? (геометрические фигуры, они лежат картинками вниз, на них изображение лесных птиц)

- Определите, что это за геометрические фигуры? (ответы детей)

- Скажите, каких фигур здесь больше? (прямоугольников)

- Возьмите каждый себе по прямоугольнику. Почему Весна оставила нам такую подсказку? (предположения детей, возможно кто-то перевернёт прямоугольник).

- Странно, ребята. А причем здесь птицы? Что это за птицы? Почему только эти птицы? (это птицы, которые живут в лесу).

-Почему Весна оставила нам картинки с птицами

- Где мы будем их искать? (нужно найти птиц, подводим детей к тому, где гнездятся птицы – на деревьях)

- А почему они строят гнезда на деревьях? (чтобы их птенцов не съели)

- Так куда же мы отправляемся? (к деревьям)

- Но как мы доберёмся до деревьев? (ориентировка)

- Ух, ты, ребята! А как же мы дойдём до деревьев? Здесь то ведь болото. Смотрите, всё в «кочках». (Видят лягушку – у неё в лапках письмо)

- Ребята, а ведь Весна нам очередную подсказку оставила.

Воспитатель достаёт из письма задание.

- Ребята, представляете, оказывается не на каждую кочку на болоте можно наступить. Чтобы узнать на какую можно наступить – нужно решить задачки. Будьте внимательны, не ошибитесь, запомните ответы.

1. Четыре зайца шли из школы

И вдруг на них напали пчёлы.

Два зайчика спаслись едва.

А сколько не успело? (2)

2. Запас белка создавала:

Три гриба на прут низала,

Два орешка за щекой:

- Это мало, ой-ой-ой! (5)

3. Ёжик по лесу шел, на обед грибы нашёл:

Два – под березой, один – у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине? (3)

- Кто запомнил ответы? На какие кочки мы можем наступить? (2, 3, и 5)

- Сразу все вместе будем наступать? Строимся в колонну по одному и аккуратно переходим, наступая на кочки под цифрой 2,3, и 5.

/заставка весеннего леса, слышны голоса птиц/ (слайд 2)

- Ребята, глядите какие высокие деревья в лесу. А зачем мы к ним пришли?

(Вспоминаем, что нам нужно найти птиц. Находят птицу, у неё – конверт, там динамическкие паузы (физминутка)

- Мы присядем, столько раз, сколько белочек у нас. (3)

- Сколько зайчиков у нас, столько и подпрыгнем раз. (5)

- Сколько мишек – шалунов, столько сделаем шагов. (2)

- Сколько маленьких волчат? Столько хлопнуть нужно раз. (4)

На пеньке - конверты для каждого ребёнка, раздаются детям на выбор. На самих конвертах картинка с животным, внутри пазлы (в конверте с зайчиком – пазлы со следами белки, в конверте с волчонком – пазлы со следами медведя).

В ходе собирания пазлов воспитатель уточняет – чьи следы? А ты уверен? Вы согласны с ним? И тд

- Что же это у нас получилось? (ответы детей, выясняем чьи следы)

- Так, а где же сами звери?

- Ой, ребята, посмотрите, что ещё весна нам приготовила! Обратить внимание детей на столы (подходят к столам, садятся).

Дидактическая игра «Собери по образцу»

Дети собирают индивидуально по образцу схему животного из геометрических фигур (белка, заяц, волк, медведь).

Дидактическая игра «Расскажи как ты провёл зиму»

Опрос нескольких детей – Кто у тебя получился? Расскажи, как он зимовал в лесу? Как изменилась его жизнь в лесу с приходом весны?

- Как же красиво весной в лесу. Посмотрите вокруг - журчат ручьи (слайд 3), вот выползли из своих укрытий жучки (слайд 4), появляются первые бабочки (слайд 5), радуются долгожданному весеннему теплу звери (слайд 6) и птицы (слайд 7). А как рады наступлению весны мы с вами, так ведь, ребята! (слайд 8)

/Под музыку выходит Весна/

- Здравствуйте, дорогие мои друзья. Вот мы с вами и встретились. Я так рада, что вы нашли все мои подсказки. Вы обратили внимание на то, как изменилась жизнь в лесу с моим приходом? Закончилось белое безмолвие. Теперь весь мир станет ярко-зеленым, небесно-голубым и сияющим.

- Ребята, а хотите мы поиграем с вами в игру «Липкие пеньки»? (да)

- Конечно хотим, дорогая Весна!

Башкирская народная игра «Липкие пеньки»

/под любую народную башкирскую музыку/

С помощью считалки выбираются «пенёчки». (Считалку считают дети - Кто знает считалку)

Три-четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить близко к пенькам. Пенечки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Осаленные становятся пеньками.

Правила игры. Пеньки не должны вставать с мест.

- Дорогая, Весна! Мы с ребятами, так благодарны тебе, что ты пригласила нас к себе в гости и хотим сделать - подарок, который обязательно тебе понравится.

- Давайте пройдем за столы и нарисуем на песке лес, в котором мы побывали.

(Дети проходят за столы)

/включить музыку/

- И нарисуем мы его пока будет звучать музыка.

(пока дети рисуют, задаю вопросы - Давайте вспомним, где мы были? Что видели в лесу? Что делали? Побуждает детей к ответам: «Расскажи, нам очень интересно».

/Дети рисуют на песке, пока звучит музыка. /

Весна: Вы замечательно потрудились, ребята, у вас получились прекрасные подарки, спасибо вам огромное.

- Дорогие мои, я так думаю, что нам вместе с красавицей Весной нужно отправиться на улицу и уже там играть, резвиться, не боясь замерзнуть.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Реализация регионального компонента в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Тема: «Реализация регионального компонента в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст – важнейший.

«Роль регионального компонента в формировании патриотических чувств у детей дошкольного возраста» Цель: систематизировать работу педагогов детского сада по созданию благоприятной среды, способствующей воспитанию в детях основ патриотизма.

Интегрированное занятие по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Моя семья» Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Моя семья» Цель: Создание условий для ознакомления дошкольников с понятием семьи.

Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному и речевому развитию (ФЭМП) с использованием игры «Танграм» Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному и речевому развитию с использованием игровых и личностно-ориентированных технологий.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с элементами регионального компонента «Геометрические фигуры» Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» Тема «» Реализация ОО: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», Задачи: упражнять в счете.

Конспект НОД по теме «Использование регионального компонента при ознакомлении детей среднего возраста с дикими животными» Воспитательные задачи: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным. Способствовать воспитанию эмоциональной.

Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО»Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО» Ход мероприятия: В зале звучат кубанские песни. Оформлена выставка нетрадиционного оборудования к кубанским играм. В шахматном порядке расставлены.

Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе с использованием регионального компонента Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе с использованием регионального компонента. Художественная литература служит.

Планирование проектной деятельности с элементами регионального компонента «Есть у солнышка друзья» в первой младшей группе Совместная деятельность воспитателей и физ. инструктора: Даминова Н. Ф., Полещук Е. В., Жукова А. А. Тема: «Есть у солнышка друзья – это.

Фотоотчет о реализации регионального компонента в театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о реализации регионального компонента в театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Реализация регионального компонента ООП ДО «Сп ГБОУ СОШ №1 с. Приволжье детский сад «Теремок» Художественная литература открывает и объясняет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры для детей среднего возраста по ФЭМП и речевому развитию с элементами регионального компонента
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 11:37
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры для детей среднего возраста по ФЭМП и речевому развитию с элементами регионального компонента» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Айрапетян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД