Светлана Айрапетян
Конспект квест-игры для детей среднего возраста по ФЭМП и речевому развитию с элементами регионального компонента
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест–технологии, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления, развитию познавательной активности.
Задачи:
- побуждать детей к целеполаганию и самостоятельности во всех видах деятельности, мышления;
- способствовать развитию слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, общей и мелкой моторики, умению ориентироваться на плоскости, поисковой активности, стремления к новизне;
Публикация «Конспект квест-игры для детей среднего возраста по ФЭМП и речевому развитию с элементами регионального компонента» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;
- совершенствовать умение сотрудничать, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Методы и приемы:
- практические (игры «Определи геометрическую фигуру», «Назови птицу»; «Реши логическую задачку», «Собери пазл»; «Собери картинку по образцу», «Расскажи как ты провел зиму», подвижная игра «Липкие пеньки», рисование на песке);
- наглядные (декорации весеннего леса; презентация; карточки с заданиями);
- словесные (проблемные вопросы, объяснение, обсуждение, общение, напоминание, рассказы детей);
- игровые (сюрпризный момент, проблемно-игровые ситуации).
Материалы и оборудование:
набор игровых карточек к играм «Определи геометрическую фигуру», «Назови птицу», «Собери пазл»; цифры для «кочек», схемы к игре «Собери картинку по образцу» (по количеству детей); чистые листы бумаги (по количеству детей); «следы» лесных зверей; разносы с песком; игрушка птица, лягушка; конверты с заданиями; телевизор, ноутбук, звукозаписи музыки, слайд-презентация.
Планируемые результаты:
- проявляют любознательность;
- интересуются причинно-следственными связями, наблюдают, делают выводы;
- способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения;
-принимают живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;
-умеют работать по образцу, по замыслу; слушать взрослого и выполнять его инструкции;
- стремятся проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
- развиваются познавательные функции, умение сотрудничать друг с другом.
Подготовительная работа:
расширение знаний детей о жизни зверей и птиц в лесу весной (чтение художественной литературы, просмотры видеофильмов, иллюстраций, НОД по ознакомлению с окружающим); игры на развитие связной речи детей; формирование элементарных математических представлений на ориентировку в пространстве, во времени, на знание геометрических фигур, цифр; обучение отгадывания логических задач; решение задач на развитие конструктивных способностей; развитие мелкой моторики; разучивание народных игр.
Ход:
Воспитатель и дети входят в зал (здороваются).
Звучат звуки весеннего леса, слышна капель, журчание ручья, голоса птиц и зверей.
- Ребята, как вы думаете, о чём нам говорят эти звуки? (ответы детей)
- Расскажите, как вы догадались о её приходе, по каким признакам узнали весну? (ответы детей – Слышно журчание ручья, капели, щебет птиц)
- А что происходит в природе, когда наступает весна? (Весной солнце появляется чаще, греет ласково и тепло, становится жарче. Прилетают перелётные птицы из тёплых стран, они откладывают яички и высиживают птенцов. Просыпаются и выползают из укрытий насекомые. У зверей появляются детеныши. Небо чистое, голубое. Облака белые, легкие. Деревья оживают, на деревьях набухают почки, появляются листочки. Звери меняют свою шубу, линяют. Люди переодеваются в одежду полегче.)
- Как интересно вы рассказываете! В городе мы весну наблюдаем каждый день. Вот было бы здорово посмотреть, хоть одним глазком, как сейчас в лесу!
/заставка весеннего леса/ (слайд 1)
Звучит голос Весны
«Здравствуйте дорогие дети! Я приглашаю вас к себе в гости, в мой красивый весенний лес. На своём пути вы будете встречать мои подсказки. Выполните их – и мы обязательно с вами встретимся. Я уверена, что вы справитесь. А вот вам и первая подсказка – это солнышко. Удачи, Вам, ребята!»
- Ой, а кто это, ребята? (Весна)
- Ну, что ребята, принимаем приглашение весны? (Да).
- Первая подсказка весны – это солнышко, нужно его найти. Где оно может быть?
Идут к солнцу.
- Мы на верном пути. Посмотрите, что мы здесь видим? (геометрические фигуры, они лежат картинками вниз, на них изображение лесных птиц)
- Определите, что это за геометрические фигуры? (ответы детей)
- Скажите, каких фигур здесь больше? (прямоугольников)
- Возьмите каждый себе по прямоугольнику. Почему Весна оставила нам такую подсказку? (предположения детей, возможно кто-то перевернёт прямоугольник).
- Странно, ребята. А причем здесь птицы? Что это за птицы? Почему только эти птицы? (это птицы, которые живут в лесу).
-Почему Весна оставила нам картинки с птицами
- Где мы будем их искать? (нужно найти птиц, подводим детей к тому, где гнездятся птицы – на деревьях)
- А почему они строят гнезда на деревьях? (чтобы их птенцов не съели)
- Так куда же мы отправляемся? (к деревьям)
- Но как мы доберёмся до деревьев? (ориентировка)
- Ух, ты, ребята! А как же мы дойдём до деревьев? Здесь то ведь болото. Смотрите, всё в «кочках». (Видят лягушку – у неё в лапках письмо)
- Ребята, а ведь Весна нам очередную подсказку оставила.
Воспитатель достаёт из письма задание.
- Ребята, представляете, оказывается не на каждую кочку на болоте можно наступить. Чтобы узнать на какую можно наступить – нужно решить задачки. Будьте внимательны, не ошибитесь, запомните ответы.
1. Четыре зайца шли из школы
И вдруг на них напали пчёлы.
Два зайчика спаслись едва.
А сколько не успело? (2)
2. Запас белка создавала:
Три гриба на прут низала,
Два орешка за щекой:
- Это мало, ой-ой-ой! (5)
3. Ёжик по лесу шел, на обед грибы нашёл:
Два – под березой, один – у осины.
Сколько их будет в плетёной корзине? (3)
- Кто запомнил ответы? На какие кочки мы можем наступить? (2, 3, и 5)
- Сразу все вместе будем наступать? Строимся в колонну по одному и аккуратно переходим, наступая на кочки под цифрой 2,3, и 5.
/заставка весеннего леса, слышны голоса птиц/ (слайд 2)
- Ребята, глядите какие высокие деревья в лесу. А зачем мы к ним пришли?
(Вспоминаем, что нам нужно найти птиц. Находят птицу, у неё – конверт, там динамическкие паузы (физминутка)
- Мы присядем, столько раз, сколько белочек у нас. (3)
- Сколько зайчиков у нас, столько и подпрыгнем раз. (5)
- Сколько мишек – шалунов, столько сделаем шагов. (2)
- Сколько маленьких волчат? Столько хлопнуть нужно раз. (4)
На пеньке - конверты для каждого ребёнка, раздаются детям на выбор. На самих конвертах картинка с животным, внутри пазлы (в конверте с зайчиком – пазлы со следами белки, в конверте с волчонком – пазлы со следами медведя).
В ходе собирания пазлов воспитатель уточняет – чьи следы? А ты уверен? Вы согласны с ним? И тд
- Что же это у нас получилось? (ответы детей, выясняем чьи следы)
- Так, а где же сами звери?
- Ой, ребята, посмотрите, что ещё весна нам приготовила! Обратить внимание детей на столы (подходят к столам, садятся).
Дидактическая игра «Собери по образцу»
Дети собирают индивидуально по образцу схему животного из геометрических фигур (белка, заяц, волк, медведь).
Дидактическая игра «Расскажи как ты провёл зиму»
Опрос нескольких детей – Кто у тебя получился? Расскажи, как он зимовал в лесу? Как изменилась его жизнь в лесу с приходом весны?
- Как же красиво весной в лесу. Посмотрите вокруг - журчат ручьи (слайд 3), вот выползли из своих укрытий жучки (слайд 4), появляются первые бабочки (слайд 5), радуются долгожданному весеннему теплу звери (слайд 6) и птицы (слайд 7). А как рады наступлению весны мы с вами, так ведь, ребята! (слайд 8)
/Под музыку выходит Весна/
- Здравствуйте, дорогие мои друзья. Вот мы с вами и встретились. Я так рада, что вы нашли все мои подсказки. Вы обратили внимание на то, как изменилась жизнь в лесу с моим приходом? Закончилось белое безмолвие. Теперь весь мир станет ярко-зеленым, небесно-голубым и сияющим.
- Ребята, а хотите мы поиграем с вами в игру «Липкие пеньки»? (да)
- Конечно хотим, дорогая Весна!
Башкирская народная игра «Липкие пеньки»
/под любую народную башкирскую музыку/
С помощью считалки выбираются «пенёчки». (Считалку считают дети - Кто знает считалку)
Три-четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить близко к пенькам. Пенечки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Осаленные становятся пеньками.
Правила игры. Пеньки не должны вставать с мест.
- Дорогая, Весна! Мы с ребятами, так благодарны тебе, что ты пригласила нас к себе в гости и хотим сделать - подарок, который обязательно тебе понравится.
- Давайте пройдем за столы и нарисуем на песке лес, в котором мы побывали.
(Дети проходят за столы)
/включить музыку/
- И нарисуем мы его пока будет звучать музыка.
(пока дети рисуют, задаю вопросы - Давайте вспомним, где мы были? Что видели в лесу? Что делали? Побуждает детей к ответам: «Расскажи, нам очень интересно».
/Дети рисуют на песке, пока звучит музыка. /
Весна: Вы замечательно потрудились, ребята, у вас получились прекрасные подарки, спасибо вам огромное.
- Дорогие мои, я так думаю, что нам вместе с красавицей Весной нужно отправиться на улицу и уже там играть, резвиться, не боясь замерзнуть.