Татьяна Жаберова
Игра по социально-коммуникативному развитию дошкольников на тему «Эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из показателей полноценного и правильного развития дошкольника является умение взаимодействовать со сверстниками и старшими.
Игра в ФГОС выступает как форма социализации ребёнка. Игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Игра — это школа социальных отношений, в которых моделируются формы поведения ребенка.
Публикация «Игра по социально-коммуникативному развитию дошкольников на тему „Эмоции“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения, ненасильственного взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
Одна из задач дошкольного образовательного учреждения - социализация ребёнка, усвоение воспитанником и дальнейшее развитие социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений который состоит:
• Трудовых навыков;
• Знаний;
• Норм, ценностей, традиций, правил;
• Социальных качеств личности, которые позволяют ребёнку комфортно и эффективно существовать в обществе других людей.
Мы работает над созданием благоприятных условий для освоения детьми первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений. Решение вышеназванной задачи осуществляется, в частности, через развитие игровой деятельности детей. В ходе игры формируется умение вступать в общение и сотрудничество друг с другом, и с взрослыми. Повышаются коммуникативные способности детей, служащие одним из параметров высокого уровня социальной компетентности.
Нами создана и развивается игровая предметная среда, которая является средством тренировки человеческих отношений, позволяя копировать их. Во время игры у детей формируется игровая позиция, соответствующая принятым в обществе нормам, правилам, способам поведения в разных ситуациях. Выполнение роли ставит ребёнка перед необходимостью действовать не так, как он хочет, а так, как это предписано ролью, подчиняясь социальным нормам и правилам поведения. В процессе игры раскрывается социальная польза выбранной роли. Ребёнок получает представления о многообразии социальных ролей, выполняемых взрослыми.
Мы стремимся поддерживать коммуникативную инициативу детей, учим их договариваться друг с другом при распределении действий, игрушек, пособий. В коллективных играх успешно соблюдаются правила, поскольку сверстники следят за тем, как партнёры их выполняют. Нарастающая с возрастом потребность играть совместно со сверстниками ставит ребёнка перед необходимостью выбрать сюжет, распределить роли, проконтролировать ролевое поведение партнёра, что приводит к развитию коммуникативных умений и навыков.
В играх формируются не только игровые отношения, но и реальные, закрепляя полезные привычки и нормы поведения детей в разных условиях и в не игры. Я воздействую на все стороны личности ребё нка: на его сознание, чувства, волю, поведение. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию, проявляется в самых жизненных ситуациях. Как в повседневной жизни, так и в специально организованных занятиях, беседах мы работаем над развитием внимания и сопричастности к сверстнику. Учим понимать разные эмоциональные состояния сверстника по мимике, жестам, позе. Хочу вам представить игру
Изобрази эмоции
Цель игры: научить детей изображать заданные эмоции, такие как грусть, радость, плач, веселье и т. д.
Ход игры: дети при помощи считалки выбирают водящего. Педагог втайне от других детей называет водящему эмоцию, тот, используя пособие, воспроизводит её. Остальные дети угадывают, что именно изобразил водящий. Ребенок, первым назвавший правильный ответ, становится новым водящим. Для детей младшего дошкольного возраста задание можно задавать в ситуативной форме: например, педагог называет условную фразу: «Буратино радуется (грустит, скучает и т. д.)».