Ольга Каплина
Конспект открытого занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным зайчиком. Дидактическая игра «Найди пару»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с игрушечным зайцем. Игра «найди пару».
Задачи: уточнить представления детей о внешнем виде зайца: развивать память, мышление, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материалы и оборудование: игрушечные зайцы
1. Организационный момент
Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, которого заранее кладет в незаметное место для детей.
2. Основная часть. Рассматривание игрушки.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Знакомство с игрушечным зайчиком, Дидактическая игра „Найди пару“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подбери пару, парные картинки
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки).
Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся, побегайка!
На макушке – длинные ушки,
Пушистая спинка, мягкий животик,
А сзади у зайки – коротенький хвостик,
Тебя не будем обижать,
Будем с зайчиком играть.
- Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку, покажите где у зайки ушки, какие они? (длинные, большие). А где хвостик? Какой он? (коротенький, маленький). А где животик, какой он? (мягкий). У зайчика есть лапки, покажите их (дети показывают лапки). Перестал наш зайка дрожать, видно, хочет играть. Поиграем с зайчиком? (дети отвечают)
Физкультминутка
Воспитатель читает стихотворение, показывает соответствующие тексту движения, дети повторяют за ним.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой)
Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
(Встают, оглаживают одной рукой другую, потом наоборот)
Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать,
Вот так, вот так – надо зайке поскакать.
(Прижимают кисти рук к груди (как лапки) и прыгают на месте).
3. Игра «Найди пару»
Воспитатель. У нашего зайчика есть друзья, вот они на картинках. (Показывает картинки с изображением игрушечных зайцев). Посмотрите и скажите, какие они? (Воспитатель помогает детям описать каждую картинку). Этот заяц большой, серый, с красным бантиком на шее, а этот маленький, белый. У него на ушке желтый цветочек. (и т. п.) Затем педагог дает каждому ребенку картинку, на столе раскладывает такие же: «Найдите на столе такую же картинку». Дети подходят к столу и находят парную картинку, воспитатель уточняет у каждого ребенка: «Этот зайчик такой же как у тебя?»
Воспитатель предлагает детям взять игрушечных зайчиков и поиграть с ними.