Попова Екатерина
Конспект НОД в группе раннего возраста по развитию двигательной активности «В поисках пропавших лучиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать предметно-развивающую среду с целью развития двигательной активности у детей раннего возраста.
Задачи:
1. Формировать умение заниматься каким-либо делом рядом с другими, поддерживать кратковременное взаимодействие. (социально-коммуникативное)
2. Учить сравнивать предметы по цвету (желтый, синий, величине (большой-маленький, форме (широкий-узкий, группировать по одному признаку. (познавательное)
3. Учить отвечать на вопросы. (речевое)
Публикация «Конспект НОД в группе раннего возраста по развитию двигательной активности „В поисках пропавших лучиков“» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
4. Развивать слуховое, зрительное, тактильное восприятие. (художественно-эстетическое)
5. Развивать способность ходить и бегать не наталкиваясь на других детей, способность прыгать на двух ногах на месте с продвижением вперед, умение бросать мяч, умение ползать, проползать под тоннелем. (физическое)
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического развития.
Материалы и оборудование: следы зайца и медведя; музыкальное сопровождение; магнитная доска; пособие на магнитную доску с изображением солнышка (веселого с лучиками и грустного без лучиков, тучек, дерева в ветреную погоду, сосулек, капелек; интерактивный пол; лужи (листы картона, облеклеенные пленкой синего цвета);набор универсальный спортивно-игровой (мостики широкий и узкий);гимнастический коврик синего цвета (река); цветные ракушки разных диаметров (пеньки);игрушка-птичка из фетра; скамейка; коррегирующие и массажные дорожки-3шт. ; дорожка для ползания; дуги для подлезания-3 шт., мячики для метания; корзина.
Дети идут по коридору детского сада по следам проснувшегося весной медведя.
Воспитатель:Мишка косолапый по лесу идет (имитация движений медведя,
Шишки собирает и в карман кладет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою топ (топают ногой).
Встречают на пути заячьи следы (имитация прыжков зайчика)
Воспитатель: Пляшут зайки на опушке (дети топают и прыгают,
Топают ножками. Веселятся наши зайки топы-топы-топы-топ!
По пути слышим звук (включает звуки весны).
Воспитатель:Ребята, а что это за звуки? (дети отвечают)
Воспитатель: А что это у нас такое теплое, яркое, лучистое? (дети отвечают)
Воспитатель: Какое солнышко по форме, по цвету (дети отвечают)
Воспитатель: Погреем ручки рядом с солнышком (трем ручки одну об другую)
Воспитатель: Весной солнышко греет так, что снежок на крыше дома начинает таять и появляются сосульки. (прикрепляет на магнитный стенд сосульку, показывая соответствующие движения: большая- встаем на носочки тянемся вверх, маленькая- присели, руки вниз).Когда солнышко еще сильнее пригревает с сосулек капают капельки (прикрепляет на магнитный стенд капельки к сосулькам, раздает капельки детям, объяснив, что к большой сосульке- большая капелька, а к маленькой- маленькая.)
Воспитатель:(на интерактивном полу включить слайд: «Цветные росинки») Как много капелек! Как же хочется поиграть с ними (дети прыгают на интерактивном полу на изображении капелек, они лопаются)
Воспитатель: Как же много стало капелек, что образовались лужи (вокруг изображения интерактивного пола кладет лужи, в это время незаметно убирая с магнитного стенда изображение радостного солнышка).Ребята, чтобы не замочить наши ножки, наденем сапожки (надеваем сапожки, приговаривая, у меня большие, у меня маленькие).Перепрыгиваем через большие и маленькие лужи, стараясь не намочить сапожки.
Воспитатель:(включить слайд на интерактивном полу: «Вода»). Водички то стало еще больше! А какая она приятная, прохладная. (гладят ручками поверхность воды).
Воспитатель:Ой, а что это за звук (включает шум ветра (дети отвечают)
Воспитатель: (прикрепляет к магнитной доске дерево, качающееся на ветру)
Покажите, как дует ветер (дети дуют) Ветер дует нам в лицо (машем руками на лицо, закачалось деревцо (руки вверх, качаем все стороны).
Воспитатель: (добавляет на магнитный стенд тучки и грустное солнышко)
Смотрите, а тучки то какие злые, а что же случилось с солнышком? Какое оно? Почему солнышко загрустило (отвечают)А как мы можем помочь солнышку, чтобы оно вновь стало веселым и радостным (отвечают)
Воспитатель:Предлагаю вам пойти и поискать лучики нашего солнышка.
Впереди река и широкий и узкий мостики.
Воспитатель: вы по мостикам пройдите, да и лучик поищите. (идут по мостикам,находят лучик,радуются).
Лежат пеньки среди луж.
Воспитатель: Впереди снова лужи, а пеньки помогут нам их преодолеть (спрыгивают с пенька на пол, перепрыгивают с пенька на пенек, стараясь не попасть в лужу и не замочить ножки).
За окошком появляется птичка (поем песенку):
Села птичка на окошко,
Посиди у нас немножко,
Подожди не улетай,
Улетела, ай (ручки за спину (птичка улетает)
Зовем птичку со словами:
Давай, давай, давай.
Птичка прилетает снова (повторяем потешку, птичка улетает, зовем ее, она возвращается с лучиком в клювике. Радуемся, благодарим птичку.
Воспитатель: (ведет детей за собой в группу, приговаривая):
Зашагали ножки: топ-топ-топ.
Прямо по дорожке: топ-тот-топ
Ну-ка веселее: топ-топ-топ.
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Воспитатель: Ой, посмотрите, а какие сказочные дорожки! А что здесь у нас: скамеечка. Присядем на скамеечку и снимем наши сапожки. (снимают сандалии)
Воспитатель: Устали наши ножки, погладим их немножко!
Воспитатель: (дети идут за воспитателем по коррегирующим дорожкам)
Мы шагаем по дорожке, разминаем наши ножки. (1 дорожка)
Как солдатики шагаем, выше ножки поднимаем. (2 дорожка)
И как зайки можно прыгать, дружно хвостиками дрыгать. (3 дорожка)
А теперь мы повернемся, сразу мишкой обернемся,
Поползем домой к берлоге по проселочной дороге (дорожка со следами рук и ног)
И пролезем под мостом. (дуги для подлезания)
Да мячи все соберем.
Раз, два, три мы повернемся и в ребяток обернемся.
Дружно мы мячи берем и в корзинку попадем (находят лучик на дне корзинки).
Воспитатель: (показывает все найденные лучики) Посмотрите! Сколько у нас лучиков (дети отвечают- много)
Воспитатель:А где же наше солнышко? Вот же оно (открываем жалюзи, на окошке изображение солнышка с грустным ротиком).Покажем найденные лучики солнышку (прикрепляем лучики к солнышку и меняем ротик на радостный, радуемся вместе с солнышком)
Смотрит солнышко в окошко,
Прямо в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки:
Очень рады солнышку (импровизация движений под музыкальное сопровождение).