Татьяна Крючкова
Конспект ООД по развитию двигательной активности детей младшего дошкольного возраста, имеющих нарушения зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Крючкова Татьяна Ивановна
учитель-дефектолог (тифлопедагог)
МБОУ «Начальная школа-детский сад №6 компенсирующего вида»
город Сергиев Посад Московской области
Аннотация: мероприятие проведено в рамках празднования Дня города.
Панно с изображением Свято-Троицкой Сергиевой Лавры изготовлено педагогами школы-сада № 6
Задачи:
• Развивать активность детей в двигательной деятельности
• Вызвать интерес к выполнению упражнений
Публикация «Конспект ООД по развитию двигательной активности детей младшего дошкольного возраста, имеющих нарушения зрения» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Средняя группа
- Темочки
• Закреплять умения детей прокатывать мяч друг другу
• Упражнять в равновесии
• Закреплять умение прыгать на правой и левой ноге, продвигаясь вперед
• Закреплять умение ориентироваться в пространстве
• Совершенствовать общую моторику
• Развивать музыкальность, выразительность движений
Оборудование: маленькие мячи желтого цвета («колобки», мячи среднего размера, сундучок, конверт с письмом, CD диск, маска лисы.
Ход деятельности.
Дети входят в заранее оформленный зал.
Педагог: Дети, Сергиев Посад, в котором мы живем, наш любимый город. Жители нашего города от мала до велика очень любят спорт, подвижные игры. А вы любите? (ответы детей)
Педагог: Нам прислали письмо и сундучок. Сейчас я прочитаю вам письмо.
Посылаю тебе внук
Замечательный сундук.
В нем найдешь ты колобок,
Но висит на нем замок.
Чтоб открыть его ты смог
Нужно знать простое слово:
Только скажешь - и готово.
Какое же это слово?
Дети: Пожалуйста.
Педагог медленно открывает сундук (при этом звучит «волшебная музыка»).
В сундуке маленькие мячи желтого цвета. Дети берут каждый по «колобку».
Педагог: ну-ка, кругом повернитесь, на полянке очутитесь.
Звучат музыкальные аккорды, дети поворачиваются кругом.
Педагог: Побежали колобочки по полянкам, по лесочкам к красивой зеленой елочке
(дети перекатывают «колобки» к елке).
Педагог: Ребята, да вы сами в колобков превратились, посмотрите друг на друга, какие вы румяные да красивые. Колобки не могут оставаться на одном месте, по полям, по лесам любят кататься.
Под музыку дети выполняют разминку: ходьба обычная, ходьба на носках, на пятках, ходьба обычная (по 1,5 минут каждое движение). При ходьбе на носках педагог говорит:
Тише, тише, колобок,
Вдруг услышит серый волк.
Тихо ножками пойдем,
Незаметно прошмыгнем.
Педагог: Встаньте как вам удобно. Сейчас вы услышите вашу любимую песенку.
Проводится ритмическая гимнастика под музыку.
Далее дети выполняют основные движения:
-Прокатывание мяча друг другу
-Прыжки на одной ноге (правой и левой, продвигаясь вперед (расстояние 3-4метра каждой).
Педагог: дети, если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, в какую игру мы будем играть.
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
Дети: лиса.
Педагог: Правильно. А играть мы будем в игру, которая так и называется «Хитрая лиса».
Только убегать от лисы вы должны к самой высокой елке.
Проводится подвижная игра «Хитрая лиса».
Педагог: Колобки прыгали, скакали
И с детьми не унывали.
Покатились по дорожке,
Оказались все в лукошке.
Дети собирают «колобки» в корзинку.
Педагог предлагает детям «вернуться» в детский сад:
Ну-ка, кругом повернитесь, в садике очутитесь.
Звучат музыкальные аккорды, дети поворачиваются кругом.
Рефлексия.
Педагог: Ребята, мы возьмем эту корзинку с колобками, чтобы еще поиграть с ними в группе. Под музыку дети уходят в группу.