Нина Сенькив
Игра-перевёртыш на дифференциацию звуков [Л] — [Л’] и [Р] — [Р’]
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-перевёртыш на дифференциацию звуков [Л] — [Л’] и [Р] — [Р
Прежде чем выбрасывать что-то, например, игру или игрушку, подумайте, может ли она вам пригодиться в работе. У нас как раз нашлась такая игра. Я заменила старые наклейки на новые, и получилась вот такая замечательная игра на дифференциацию звуков [Р, Рь] и [Л, Ль]. Каждая деталь с наклейками крутится и имеет три стороны, на каждую из которых приклеена картинка со звуками Р (Рь) или Л (Ль). Игра проводится с ребёнком индивидуально, он должен повернуть и выбрать картинки на заданный звук, выложив всё поле.
Темочки:
- Автоматизация звуков. Дидактические игры
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звук [Л]. Игры, дидактические пособия
- Звук [Р]. Игры, дидактические пособия
- Звуки [Л] - [Р]. Дифференциация звуков
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Обучение грамоте, логопедия. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018



Задачи:
- учить различать заданные звуки на слух,выделять их из слов, сравнивать;
- развивать фонематические представления детей;
- закреплять правильное произношение оппозиционных звуков;
- развивать внимание, память, мышление.
Словарь:
Р - рак, рысь краб, рюкзак,шары, таракан, жираф, арбуз, рыба;
Л - луна, улей, слон, ель, яблоко, юла, солнышко, слонёнок, самолёт.
Инструкция от учителя-логопеда: "Переверни картинки таким образом, чтобы на поле были только предметы со звуком [Л] и [Ль] или [Р] и [Рь]). Каждый раз, когда ты будешь находить нужную, по твоему мнению, картинку, называй предмет". Усложнение: можно дополнительно определять позицию заданного звука в названии предмета, называть в уменьшительно-ласкательной форме, во множественном числе.