Виктория Морева
Конспекты занятий по дидактическому пособию «Волшебный коробок» на дифференциацию звуков учителя-логопеда. 2 часть
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 1. Дифференциация букв К-Г.
1)Выложить звуко-слоговую схему слов КОГТИ, КНИГА. Сколько слогов? Какой ударный слог?
Сколько согласных звуков? Назовите их
. Определить положение звуков К и Г в слове.
Сколько гласных звуков? Назовите их.
Публикация «Конспекты занятий по дидактическому пособию „Волшебный коробок“ на дифференциацию звуков учителя-логопеда, 2 часть» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.
3)Под каждым квадратиком выложите нужную букву.
4) Выложите слово ЛИКА. Замените одну букву, чтобы получилось слово ЛИГА. Аналогично со словами КОНКИ-ГОНКИ,УКОЛ-УГОЛ.
Занятие 2. Дифференциация букв К-Т.
1)Выложить звуко-слоговую схему слов КАТОК, ТАКСИ. Сколько слогов? Какой ударный слог?
2) Сколько всего звуков?
Сколько согласных звуков? Назовите их.
Определить положение звуков К и Т в слове.
Сколько гласных звуков? Назовите их.
«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.
3)Под каждым квадратиком выложите нужную букву.
4) Выложите слово ТУК. Замените одну букву, чтобы получилось слово ТУТ. Аналогично со словами ДОК-ДОТ, ТОК-ТОТ.
Занятие 3. Дифференциация букв К-Х.
1)Выложить звуко-слоговую схему слов КУХНЯ, ХОДОК (подбираем проверочное слово ХОДИМ). Сколько слогов? Определяем ударный слог.
2) Сколько всего звуков?
Сколько согласных звуков? Назовите их.
Определить положение звуков К и Х в слове.
Сколько гласных звуков? Назовите их.
«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.
3)Под каждым квадратиком выложите нужную букву. При выкладывании слова ХОДОК подбираем проверочное слово ХОДИМ.
4) Выложите слово МАК. Замените одну букву, чтобы получилось слово МАХ. Аналогично со словами МОК-МОХ, БАК-БАХ, СОК-СОХ.
Занятие 4. Дифференциация букв П-Б.
1)Выложить звуко-слоговую схему слов ПАЛЬБА, ПАЛУБА. Сколько слогов? Какой ударный слог?
2) Сколько всего звуков?
Сколько согласных звуков? Назовите их.
Определить положение звуков П и Б в слове.
Сколько гласных звуков? Назовите их.
«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.
3)Под каждым квадратиком выложите нужную букву.
4) Выложите слово ПАС. Замените одну букву, чтобы получилось слово БАС. Аналогично со словами БУХ-ПУХ,БЫЛЬ-ПЫЛЬ, БОКА-ПОКА.
Занятие 5. Дифференциация букв Т-Д.
1)Выложить звуко-слоговую схему слов ДАТА, ТРУДНО. Сколько слогов? Какой ударный слог?
2) Сколько всего звуков?
Сколько согласных звуков? Назовите их.
Определить положение звуков Т и Д в слове.
Сколько гласных звуков? Назовите их.
«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.
3)Под каждым квадратиком выложите нужную букву.
4) Выложите слово ТОК. Замените одну букву, чтобы получилось слово ДОК. Аналогично со словами ТАМ-ДАМ, ТОМ-ДОМ.
Занятие 6. Дифференциация букв В-Ф.
1)Выложить звуко-слоговую схему слова ВАФЛИ. Сколько слогов? Определяем ударный слог.
2) Сколько всего звуков?
Сколько согласных звуков? Назовите их.
Определить положение звука В и Ф в слове.
Сколько гласных звуков? Назовите их.
«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.
3)Под каждым квадратиком выложите нужную букву.
4) Выложите слово ВОН. Замените одну букву, чтобы получилось слово ФОН. Аналогично со словами ВАНЯ-ФАНЯ, ВАЗА-ФАЗА.
Занятие 7. Дифференциация звуков С-З.
1)Выложить звуко-слоговую схему слов САЗАН, СЛЕЗЫ. Сколько слогов? Определяем ударный слог.
2) Сколько всего звуков?
Сколько согласных звуков? Назовите их.
Определить положение звуков С и З в слове.
Сколько гласных звуков? Назовите их.
«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.
3)Под каждым квадратиком выложите нужную букву.
4) Выложите слово СОЯ. Замените одну букву, чтобы получилось слово ЗОЯ. Аналогично со словами РОСА-РОЗА, ЛИСА-ЛИЗА.
Занятие 8. Дифференциация звуков С-Ш.
1)Выложить звуко-слоговую схему слов СУШКА, СТИШОК. Сколько слогов? Определяем ударный слог.
Сколько согласных звуков? Назовите их.
Определить положение звуков С и Ш в слове.
Сколько гласных звуков? Назовите их.
«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.
3)Под каждым квадратиком выложите нужную букву.
4) Выложите слово СОК. Замените одну букву, чтобы получилось слово ШОК. Аналогично со словами СУТКИ-ШУТКИ, МАРС-МАРШ.
Занятие 9. Дифференциация звуков С-Ж.
1)Выложить звуко-слоговую схему слов СЛУЖБА, ЖАЛОСТЬ. Делим слово на слоги и определяем ударный слог.
2) Сколько всего звуков?
Сколько согласных звуков? Назовите их.
Определить положение звуков С и Ж в слове.
Сколько гласных звуков? Назовите их.
«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.
3)Под каждым квадратиком выложите нужную букву.
4) Выложите слово СУК. Замените одну букву, чтобы получилось слово ЖУК. Аналогично со словами САЛО-ЖАЛО, СУЧОК-ЖУЧОК.
Занятие 10. Дифференциация звуков С-Ч.
1)Выложить звуко-слоговую схему слов САЧОК, ЧАСТО. Делим слово на слоги и определяем ударный слог.
2) Сколько всего звуков?
Сколько согласных звуков? Назовите их.
Определить положение звуков С и Ч в слове.
Сколько гласных звуков? Назовите их.
«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.
3)Под каждым квадратиком выложите нужную букву. При выкладывании слова ЧАСТО закрепить правило написания ЧА пиши с буквой А.
4) Выложите слово СУК. Замените одну букву, чтобы получилось слово ЧУК. Аналогично со словами СУДНО-ЧУДНО, САШКА-ЧАШКА.
Занятие 11. Дифференциация звуков С-Щ.
1)Выложить звуко-слоговую схему слов САЧОК, ЧАСТО. Делим слово на слоги и определяем ударный слог.
2) Сколько всего звуков?
Сколько согласных звуков? Назовите их.
Определить положение звуков С и Ч в слове.
Сколько гласных звуков? Назовите
«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.
3)Под каждым квадратиком выложите нужную букву. При выкладывании слова ЧАСТО закрепить правило написания ЧА пиши с буквой А.
4) Выложите слово СЕЛЬ. Замените одну букву, чтобы получилось слово ЩЕЛЬ. Аналогично со словами САДИТ-ЩАДИТ.
Занятие 12. Дифференциация звуков С-Ц.
1)Выложить звуко-слоговую схему слов САМЕЦ, СПИЦА. Делим слово на слоги и определяем ударный слог.
2) Сколько всего звуков?
Сколько согласных звуков? Назовите их.
Определить положение звуков С и Ц в слове.
Сколько гласных звуков? Назовите их.
«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.
3)Под каждым квадратиком выложите нужную букву.
4) Выложите слово ЛИСА. Замените одну букву, чтобы получилось слово ЛИЦА. Аналогично со словами СВЕТ-ЦВЕТ, СЕЛЬ_ЦЕЛЬ.
Занятие 13. Дифференциация звуков Ш-Ж.
1)Выложить звуко-слоговую схему слов ШАЖОК, ШАНЕЖКИ. Делим слово на слоги и определяем ударный слог.
2) Сколько всего звуков?
Сколько согласных звуков? Назовите их. Определить положение звуков Ш и Ж в слове.
Сколько гласных звуков? Назовите их.
«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.
3)Под каждым квадратиком выложите нужную букву.
4) Выложите слово ШАЛЬ. Замените одну букву, чтобы получилось слово ЖАЛЬ. Аналогично со словами ЛОЗЫ-ЛОЖЫ, ШИЛА-ЖИЛА,ЛУША-ЛУЖА. Закрепить правило: ЖИ, ШИ- пиши с буквой И.
Занятие 14. Дифференциация звуков З-Ж.
1)Выложить звуко-слоговую схему слов ЗАЖИМ, ЖИЗНЬ. Делим слово на слоги и определяем ударный слог.
2) Сколько всего звуков?
Сколько согласных звуков? Назовите их.
Определить положение звуков З и Ж в слове.
Сколько гласных звуков? Назовите их.
«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.
3)Под каждым квадратиком выложите нужную букву. При выкладывании слов закрепить правило написания ЖИ пиши с буквой И.
4) Выложите слово КОЗЫ. Замените одну букву, чтобы получилось слово КОЖИ. Аналогично со словами ЛОЗЫ-ЛОЖЫ, ЗАЛЕЙ-ЖАЛЕЙ.
Занятие 15. Дифференциация звуков З-Ш.
1)Выложить звуко-слоговую схему слов ЗИМУШКА, ЗОЛУШКА. Делим слово на слоги и определяем ударный слог.
2) Сколько всего звуков?
Сколько согласных звуков? Назовите их.
Определить положение звуков З и Ш в слове.
Сколько гласных звуков? Назовите
«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.
3)Под каждым квадратиком выложите нужную букву.
4) Выложите слово ЗАЙКА. Замените одну букву, чтобы получилось слово ШАЙКА. Аналогично со словами ЗУБЫ-ШУБЫ, ЗАКАЛ-ШАКАЛ.
Занятие 16. Дифференциация звуков Ч-Ш.
1)Выложить звуко-слоговую схему слов ЧАШКА. Делим слово на слоги и определяем ударный слог.
2) Сколько всего звуков?
Сколько согласных звуков? Назовите их.
Определить положение звуков Ч и Ш в слове.
Сколько гласных звуков? Назовите их
«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.
3)Под каждым квадратиком выложите нужную букву. При выкладывании слова ЧАШКА закрепить правило написания ЧА пиши с буквой А.
4) Выложите слово ЧАШКА. Замените одну букву, чтобы получилось слово ШАШКА. Аналогично со словами ЧАЙКА-ШАЙКА,ПЕЧКА-ПЕШКА.
Занятие 17. Дифференциация звуков Ч-Щ.
1)Выложить звуко-слоговую схему слов ДОЩЕЧКА, ЩЕНОЧЕК. Делим слово на слоги и определяем ударный слог.
2) Сколько всего звуков?
Сколько согласных звуков? Назовите их.
Определить положение звуков Ч и Щ в слове.
Сколько гласных звуков? Назовите их.
«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.
3)Под каждым квадратиком выложите нужную букву.
4) Выложите слово ПЛАЧ. Замените одну букву, чтобы получилось слово ПЛАЩ. Аналогично со словами ЧЁТКИ-ЩЕТКИ, ЧЁЛКА-ЩЁЛКА.
Занятие 18. Дифференциация звуков Ч -Ть.
1)Выложить звуко-слоговую схему слов ТЕЧЕНИЕ, ПЕЧАТЬ. Делим слово на слоги и определяем ударный слог.
2) Сколько всего звуков?
Сколько согласных звуков? Назовите их. Определить положение звуков Ть и Ч в слове.
Сколько гласных звуков? Назовите их.
«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.
3)Под каждым квадратиком выложите нужную букву.
4) Выложите слово ЧУК. Замените одну букву, чтобы получилось слово ЧУТЬ. Аналогично со словами МЯЧ-МЯТЬ, ЧЁЛКА-ТЁЛКА.
Занятие 19. Дифференциация звуков ЛЬ-Й.
1)Выложить звуко-слоговую схему слов МОЛЬ, МОЙ. Сколько слогов?
2) Сколько всего звуков?
Сколько согласных звуков? Назовите их.
Определить положение звуков Ль и Й в слове.
Сколько гласных звуков? Назовите их.
«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.
4) Выложите слово КУЛЬ. Замените одну букву, чтобы получилось слово КУЙ. Аналогично со словами ПОЛЬКА- ПОЙ-КА, ДОЛЬКА-ДОЙКА.
Занятие 20. Дифференциация звуков Л-Р.
1)Выложить звуко-слоговую схему слов РУБЛЬ, ЛАРЕЦ. Делим слова на слоги и определяем ударный слог.
2) Сколько всего звуков?
Сколько согласных звуков? Назовите их.
Определить положение звуков Л и Р в слове.
Сколько гласных звуков? Назовите
«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.
3)Под каждым квадратиком выложите нужную букву.
4) Выложите слово УКОЛ. Замените одну букву, чтобы получилось слово УКОР. Аналогично со словами ЛОЖКИ-РОЖКИ (подобрать проверочное слово ЛОЖЕЧКА, РОЖОК, ПОЛКА-ПОРКА.