Лалезер Сулейманова
Игра «Один — много»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать умение различать имена существительные единственного и множественного числа. Формировать умение отвечать на поставленный вопрос. Развивать диалоговую речь. Правильно называть их.
Нарисовать на одной половине картона один ботинок (сапог, туфлю и т. д., а на другой половине картона несколько ботинок (туфель, сапог и т. д.). Раскрасить их вместе с детьми. (Можно использовать раскраски).
Публикация «Игра „Один — много“» размещена в разделах
Расположить на столе перед ребенком картинки с изображениями обуви в количестве один –ботинок (один сапог, одна туфля) и много ботинок (сапог, туфель) – ботинки (сапоги, туфли). Вместе с ребенком рассмотреть картинки, отработать с ребенком диалог следующего образца:
«Покажи, где один ботинок?
-На этой картинке один ботинок. (Ребенок показывает картинку с изображением одного ботинка).
(Педагог помогает детям найти соответствующую картинку и отвечать на поставленный вопрос полными предложениями).
1)
- Покажи, где ботинки?
-На этой картинке ботинки. (Показывает картинку с изображениями нескольких ботинок).
- Сколько ботинок здесь? (Показывает изображение одного ботинка).
-Один ботинок.
-Сколько здесь ботинок?.(Показывает ребенку коллаж с изображением нескольких ботинок)
-Много. (Показывает картинку с изображением - нескольких ботинок)
2)
-Покажи, сапог.
- Здесь сапог.. (Показывает картинку с изображением одного сапога)
-Сколько сапог?
-Один сапог.
-Покажи, сапоги.
-Здесь сапоги.. (Показывает картинку с изображением - нескольких сапог).
-Сколько на картинке сапог?
-Много.
3)
-Покажи туфлю.
- Здесь туфля.
-Сколько туфель на картинке?
-Одна туфля.
-Покажи, туфли.
-Здесь туфли.
-И здесь туфли.
Можно показать детям коллаж с изображением нескольких пар туфель и спросить:
-Сколько туфель на картинке?
-Много.
Спасибо за внимание