Получи документы

Конспект НОД «Одинаковые-разные; большой-маленький; цвет; один-много-ни одного»

Валентина Кузьмина
Конспект НОД «Одинаковые-разные; большой-маленький; цвет; один-много-ни одного»
▼ Скачать +Заказ

Конспект НОД 2 младшая группа.

Составила: Кузьмина Валентина Викторовна

Воспитатель

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Гимназия № 1551"

Тема: «Одинаковые – разные; большой – маленький; цвет;

один – много – ни одного»

Выделять признаки предметов: одинаковые-разные. Выделение единичного предмета из группы. Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.

Публикация «Конспект НОД „Одинаковые-разные; большой-маленький; цвет; один-много-ни одного“» размещена в разделах

Цель: Учить выделять предмет из группы и составлять группу из отдельных предметов по характерным признакам. Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного. Закреплять умения сравнивать предметы по высоте (низкий, высокий); развивать внимание, восприятие, коммуникативную деятельность.

Материал: Наборы разноцветных (от двух до четырех цветов, но разных по размеру кубиков; наборы цветных кружочков тех же цветов; лотки, тарелочки.

Матрешки, елочки.

Примечание: воспитатель решает сколько цветов использовать.

Ход НОД

1.Водная часть.

Стук в дверь.

Кто это?.

-Да это кукла Катя. И она чем-то расстроена.

-Давайте спросим почему она такая грустная.

-Кукла Катя рассказала, что играла во дворе кубиками, а когда вернулась в группу, то вспомнила, что кубики оставила на улице. «Они наверно потерялись», - говорит Катя.

-Ребята, мы поможем кукле найти кубики? (поможем)

(Дети находят кубики. Кукла Катя радуется и благодарит ребят).

2. Основная часть.

Игра

Вместе с куклой

«Разложи кубики по размеру» (на ковре).

На ковре разложены по всему ковру кубики: большие и маленькие.

Приготовленные два лотка: большой и маленький.

-На ковре мало кубиков лежит или много?

-Правильно много.

-Кукла Катя принесла для вас, много кубиков и просит разложить их по лоткам: большие кубики в большой лоток, а маленькие в маленький лоток.

-Посмотрите это какой лоток? (большой)

-А этот лоток, какой? (маленький)

-Покажите большой кубик (показывают)

-Покажите маленький (показывают).

Воспитатель первый раскладывает кубики, сопровождая действия речью.

-Посмотрите большой кубик, я кладу в большой лоток, а маленький в маленький.

-Молодцы вот мы и помогли кукле Кате. Катя довольна она улыбается:

-Сколько кубиков в лотках? (много)

-А сколько кубиков осталось у нас на ковре? (ни одного).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (под музыку)

Раз, два, три, четыре

Мы топаем ногами топ -топ - топ

Мы хлопаем руками хлоп – хлоп - хлоп

Киваем головой (вверх, вниз)

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Плечиками мы покрутим,

По бежим по кругу,

Раз, два, три, четыре, пять заниматься мы пойдем опять.

Игра

Вместе с куклой

«Разложи по цвету».

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка тарелочка определенного цвета. В центре стола коробка с разноцветными кружками. Дети должны взять с большой коробки кружок и положить в свою тарелочку кружочек такого же цвета, как и сама тарелочка.

-Ребята кукла Катя приглашает вас сесть на свои места за столы.

-Посмотрите, какие разноцветные тарелочки принесла для вас Катюша. А еще она принесла разноцветные кружочки и просит вас разложить их по цветным тарелочкам.

-Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочек в нее нужно положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие.

На столе должен остаться кружочек желтого цвета.

-Танечка, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего) Их мало или много? (много).

-Посмотрите, на столе остался кружочек.

- Какого он цвета? (желтого).

- Сколько желтого цвета кружочков осталось на столе? (один).

-Это много или мало. (мало).

Игра

Вместе с куклой «Матрешка в лесу».

На столе лежат матрешки.

-В гости к нам пришли матрешки.

Кто это ребята? (матрешки).

- Кукла Катя спрашивает: сколько их? (много).

-Какие они только низкие, или только высокие?

-Подойдите и возьмите по одной матрешке (дети подходят и берут матрешку).

- Ирочка у тебя низкая или высокая матрешка? (низкая)

-По сколько матрешек вы взяли? (по одной)

-А теперь снова кладите их на стол.

-Сколько у тебя матрешек Маша? (ни одной)

-А сколько матрешек на столе (много).

На магнитной доске елочки разных размеров (разной высоты).

-Прикрепите ребята высокую матрешку рядом с высокой елочкой, а низкую матрешку рядом с низкой елочкой.

-Ребята попрощаемся с куклой Катей.

Публикации по теме:

«Один, много, ни одного» Формирование элементарных математических представлений вторая младшая группа Образовательная область: «Познание» Раздел: Формирование элементарных математических представлений. Тема: один,много,ни одного Цель: формировать.

Дидактическая игра своими руками по сенсорному развитию для детей раннего возраста. Понятия цвет, форма, величина, один-многоДидактическая игра своими руками по сенсорному развитию для детей раннего возраста. Понятия цвет, форма, величина, один-много Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру сделанную своими руками по сенсорному развитию для детей раннего возраста (цвет, форма, величина,.

Конспект игровой ситуации по ФЭМП для детей второй младшей группы «Один, много, ни одного» Конспект игровой ситуации по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы «Один, много, ни одного».

Конспект ООД по сенсорному и математическому развитию во второй младшей группе «Много, один, ни одного» Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному и математическому развитию во второй младшей группе: «Много, один, ни.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» Видео Конспект открытого занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений в средней группе №1 Воспитатель: Галузина Наталия Викторовна.

Конспект по познавательному развитию ФЭМП во второй группе раннего возраста «Один-много, большой-маленький» Программное содержание: закреплять умения различать понятия один – много предметов, большие и маленькие предметы, называть их размер; формирование.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету». Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Мамина школа НОД «Ночь. Звездочка. (желтый цвет, один-много)» для деток 2 лет (комплексное развитие)Мамина школа НОД «Ночь. Звездочка. (желтый цвет, один-много)» для деток 2 лет (комплексное развитие) Тема : «Время суток НОЧЬ, звезды и месяц» Цель: добиться эмоционального отклика творческого процесса. Задачи: -знакомство с понятием ночь,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Большой-маленький. Один-много» Образовательная задача: 1-Развить интерес и познавательную мотивацию. 2-Развить общение, взаимодейтсвия ребёнка со взрослым. 3- Формировать.

Занятие по ФЭМП «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» Видео Конспект открытого занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений в средней группе №1 Воспитатель: Галузина Наталия Викторовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Одинаковые-разные; большой-маленький; цвет; один-много-ни одного»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 19:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Одинаковые-разные; большой-маленький; цвет; один-много-ни одного»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Кузьмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД