Валентина Кузьмина
Конспект НОД «Одинаковые-разные; большой-маленький; цвет; один-много-ни одного»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД 2 младшая группа.
Составила: Кузьмина Валентина Викторовна
Воспитатель
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Гимназия № 1551"
Тема: «Одинаковые – разные; большой – маленький; цвет;
один – много – ни одного»
Выделять признаки предметов: одинаковые-разные. Выделение единичного предмета из группы. Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.
Публикация «Конспект НОД „Одинаковые-разные; большой-маленький; цвет; один-много-ни одного“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Цель: Учить выделять предмет из группы и составлять группу из отдельных предметов по характерным признакам. Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного. Закреплять умения сравнивать предметы по высоте (низкий, высокий); развивать внимание, восприятие, коммуникативную деятельность.
Материал: Наборы разноцветных (от двух до четырех цветов, но разных по размеру кубиков; наборы цветных кружочков тех же цветов; лотки, тарелочки.
Матрешки, елочки.
Примечание: воспитатель решает сколько цветов использовать.
Ход НОД
1.Водная часть.
Стук в дверь.
Кто это?.
-Да это кукла Катя. И она чем-то расстроена.
-Давайте спросим почему она такая грустная.
-Кукла Катя рассказала, что играла во дворе кубиками, а когда вернулась в группу, то вспомнила, что кубики оставила на улице. «Они наверно потерялись», - говорит Катя.
-Ребята, мы поможем кукле найти кубики? (поможем)
(Дети находят кубики. Кукла Катя радуется и благодарит ребят).
2. Основная часть.
Игра
Вместе с куклой
«Разложи кубики по размеру» (на ковре).
На ковре разложены по всему ковру кубики: большие и маленькие.
Приготовленные два лотка: большой и маленький.
-На ковре мало кубиков лежит или много?
-Правильно много.
-Кукла Катя принесла для вас, много кубиков и просит разложить их по лоткам: большие кубики в большой лоток, а маленькие в маленький лоток.
-Посмотрите это какой лоток? (большой)
-А этот лоток, какой? (маленький)
-Покажите большой кубик (показывают)
-Покажите маленький (показывают).
Воспитатель первый раскладывает кубики, сопровождая действия речью.
-Посмотрите большой кубик, я кладу в большой лоток, а маленький в маленький.
-Молодцы вот мы и помогли кукле Кате. Катя довольна она улыбается:
-Сколько кубиков в лотках? (много)
-А сколько кубиков осталось у нас на ковре? (ни одного).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (под музыку)
Раз, два, три, четыре
Мы топаем ногами топ -топ - топ
Мы хлопаем руками хлоп – хлоп - хлоп
Киваем головой (вверх, вниз)
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Плечиками мы покрутим,
По бежим по кругу,
Раз, два, три, четыре, пять заниматься мы пойдем опять.
Игра
Вместе с куклой
«Разложи по цвету».
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка тарелочка определенного цвета. В центре стола коробка с разноцветными кружками. Дети должны взять с большой коробки кружок и положить в свою тарелочку кружочек такого же цвета, как и сама тарелочка.
-Ребята кукла Катя приглашает вас сесть на свои места за столы.
-Посмотрите, какие разноцветные тарелочки принесла для вас Катюша. А еще она принесла разноцветные кружочки и просит вас разложить их по цветным тарелочкам.
-Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочек в нее нужно положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие.
На столе должен остаться кружочек желтого цвета.
-Танечка, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего) Их мало или много? (много).
-Посмотрите, на столе остался кружочек.
- Какого он цвета? (желтого).
- Сколько желтого цвета кружочков осталось на столе? (один).
-Это много или мало. (мало).
Игра
Вместе с куклой «Матрешка в лесу».
На столе лежат матрешки.
-В гости к нам пришли матрешки.
Кто это ребята? (матрешки).
- Кукла Катя спрашивает: сколько их? (много).
-Какие они только низкие, или только высокие?
-Подойдите и возьмите по одной матрешке (дети подходят и берут матрешку).
- Ирочка у тебя низкая или высокая матрешка? (низкая)
-По сколько матрешек вы взяли? (по одной)
-А теперь снова кладите их на стол.
-Сколько у тебя матрешек Маша? (ни одной)
-А сколько матрешек на столе (много).
На магнитной доске елочки разных размеров (разной высоты).
-Прикрепите ребята высокую матрешку рядом с высокой елочкой, а низкую матрешку рядом с низкой елочкой.
-Ребята попрощаемся с куклой Катей.