Лучший педагог года

Игра на свирели как средство развития музыкальных способностей детей с нарушением речи (5 фото)

Эльмира Гамидова
Игра на свирели как средство развития музыкальных способностей детей с нарушением речи
▼ Скачать + Заказать документы

Я музыкальный руководитель МОУ Детского сада № 180 Советского района Волгограда. Мне очень нравилось ходить в детский сад! Особенно я любила музыкальные занятия, праздники, и, конечно же, нашего музыкального руководителя, которая мне казалась доброй волшебницей. Да, это был самый удивительный мир – мир детства. И я не захотела с ним расставаться, поэтому в пять лет решила, буду такой же доброй феей, которая музыкой будет творить Добро. И вот я работаю музыкальным руководителем, и всегда благодарю свою судьбу за то, что я осталась верна своей мечте, что ежедневно общаюсь с самыми замечательными жителями планеты-моими воспитанниками! Я точно знаю, что музыка спасёт мир, потому что это великое достижение человечества, которое делает сердечко ребёнка добрым и искренним!

Публикация «Игра на свирели как средство развития музыкальных способностей детей с нарушением речи» размещена в разделах

Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. В Древние века музыкально-медицинские центры лечили людей от тоски, нервных расстройств, заболеваний сердечно-сосудистой системы. Музыка влияет на интеллектуальное развитие, ускоряет рост клеток, отвечающих за интеллект человека. Развитый музыкальный слух предъявляет более высокие требования к тому, что ему предлагается.

Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей, чем детство, трудно представить. Формировать музыкальные способности можно в разных видах музыкальной деятельности.

В своей работе использую инновационные методики и технологии. Овладеваю и нахожусь в постоянном поиске. Здоровьесберегающим технологиям я отвожу большое внимание в организации музыкальной деятельности детей. Это и создание системы работы по фольклоротерапии, в котором средствами занятий фольклором осуществляется психокоррекционное и гармонизующее воздействие на личность.

Восемь лет назад я попала на удивительный семинар по обучению игре на свирели по методике Э. Смеловой, который оставил большое желание самой освоить игру на этом волшебном инструменте и обучить своих воспитанников.

Так как я работаю с детьми группы компенсирующей направленности с тяжёлыми нарушениями речи, то обучать решила именно этих детей. В кружок «Играй, свирель сроком обучения на два года я отобрала детей старшей группы (возраст 5-6 лет, так как обучение игре на свирели рекомендуют начинать именно с этого возраста. Занятия провожу 1 раз в неделю по 25-30 минут.

Игра на свирели как средство развития музыкальных способностей детей с нарушением речи

Как правило, у детей с нарушением речи отмечаются :

• общая моторная недостаточность, отклонения в развитии движений пальцев рук. Занятия над мелкой моторикой способствуют не только коррекции речи, но так же и развитию высших, корковых функций (памяти, внимания, пространственного восприятия, воображения, наблюдательности). Игра на свирели помогает справиться с этим недостатком, т. к. сама природа игры на свирели способствует развитию техники пальцев.

• несовершенно чувство ритма. Установлено, что сниженный слух и, как следствие этого, плохое восприятие ритмической структуры звуковой среды резко тормозят формирование экспрессивной речи в раннем возрасте. Если чувство ритма несовершенно, то замедляется становление развернутой (слитной) речи, она невыразительна и слабо интонирована, дошкольник говорит примитивно, используя короткие отрывочные высказывания. Упражнения на развитие чувства ритма играют безусловно положительную роль по становлению речи ребенка.

• не развит звуковысотный слух. Во время игры на свирели связки находятся в рабочем состоянии, и ребенок слышит то, что воспроизводит, что улучшает качество звуковысотного слуха.

Фото №1 Я музыкальный руководитель МОУ Детского сада Советского района Волгограда

На первом занятии я показала детям свирельку, рассказала небольшой рассказ о происхождении и предложила посмотреть видео, где маленькая девочка извлекала чудесные волшебные звуки при помощи этого инструмента. Дети с удовольствием слушали мягкий, теплый, бархатистый тембр свирели. Показав приёмы обращения со свирелью и предложив детям извлечь один звук, дети очень обрадовались и появилось желание играть…

Фото №2 Мне очень нравилось ходить в детский сад Особенно я любила

Игра на свирели предполагает хорошее физиологическое дыхание. Работа со свирелью, как и пение способствует вентиляции легких. Под воздействием игры на духовом инструменте облегчается отхождение мокроты, происходят позитивные изменения в структуре дыхания больных, сокращается восстановительный период после пневмонии, облегчается страдания больных астмой.

Наиболее целесообразным для игры на свирели является грудобрюшное и брюшное дыхание. Задержка дыхания необходима для дальнейшего звукоизвлечения.

Выдох происходит за счет работы мышц брюшного пресса и мышц, опускающих ребра. Выдох должен быть спокойным, без толчков, но достаточно активным для создания ощущения опоры. Детям необходимо объяснить, что для игры на свирели вдох нужно делать более глубоким по сравнению с обычным дыханием. Плечи не должны подниматься, Надо набрать столько воздуха, чтобы хватило на исполнение всей музыкальной фразы.

При обучении детей правильному дыханию использую дыхательные упражнения без звука и дыхательные упражнения со звуком. Вот некоторые примеры:

1. «Вдох и выдох». Дети кладут ладошки на живот. Педагог поднимает руку вверх и говорит: «Вдох». Дети делают энергичный вдох носом и задерживают дыхание. Руки должны почувствовать, как при вдохе напрягаются мышцы живота, а сам он немного выпячивается. На слово «Выдох» дети выдыхают воздух через чуть приоткрытые губы.

2. «Мороз». Дети складывают ладони лодочкой и выдыхают в них воздух, как будто стараются согреть руки.

3. «Цветочек». Дети берут в руку искусственный цветок, делают глубокий вдох, задерживают дыхание и на выдохе произносят: «Ах, как вкусно пахнет».

4. Произнесение на одном дыхании скороговорок. Например: «Шла Саша по шоссе и сосала сушку», «Шла кукушка по мосту»

Путем планомерных тренировок, объем дыхания значительно увеличивается.

Фото №3 Музыкальные дидактические игры и пособия музыкальные занятия праздники и конечно же нашего

Конечно же, в обучении игре на свирели необходимо использовать пальчиковые игры, например: «Мальчик с пальчик» :

-Мальчик с пальчик, где ты был?

- С этим братцем в лес ходил!

С этим братцем щи варил!

С этим братцем кашу ел!

С этим братцем песни пел!

Хочется отметить, что в результате освоения игры на свирели дети стали активнее, улучшилась моторика рук, стали чисто интонировать и выразительно петь и играть на свирели. Они стали ощущать себя музыкантами, не зная музыкальной грамоты.

Мои малышки брали свирельки домой и повторяли дома весь пройденный за все годы курс, что дало отличные результаты. Почти все мои музыканты поступили в школу искусств и продолжают осваивать игру на музыкальных инструментах.

Мои воспитанники не только обучаются играть на свирели, но и являются призёрами и Победителями конкурсов разного уровня,

Фото №4 Работа музыкального руководителя музыкального руководителя которая мне казалась доброй волшебницей

Детям, не посещающим кружок «Играй, свирель всегда очень нравилось присутствовать на занятиях, участвовать в играх, предлагаемых на занятии, а также быть просто слушателями.

И вот на предложение аккомпанировать нашему ансамблю «Играй, свирель дети с удовольствием откликнулись.

В марте этого года мы провели внутрисадовский конкурс шумовых оркестров «Весёлые звуки». В нём приняли участие дети всех групп от 4 до 7 лет. Открывал конкурс инструментальный ансамбль «Играй, свирель, а аккомпанировали им дети на шумовых ударных инструментах. Они стали Победителями конкурса.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?»Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?» Авторская дидактическая игра на тему:"Дидактическая игра как средство развития речи детей-"Кто (что) здесь лишнее?"(4-6 лет). Цель игры:.

Дидактическая игра «Волшебные кубики» как средство развития речи детей младшего возрастаДидактическая игра «Волшебные кубики» как средство развития речи детей младшего возраста Жизнь современного ребенка, члена современного, компьютеризированного общества, такова, что чуть ли не с рождения, он учится нажимать на.

Дидактическая игра для развития речи и сенсорных способностей у детей от 2 лет «Моё солнышко»Дидактическая игра для развития речи и сенсорных способностей у детей от 2 лет «Моё солнышко» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вам дидактическую игру «Моё солнышко», которую сделала сама и пользуюсь ею" уже не первый.

Дидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возрастаДидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возраста Через каждое занятие, через любую деятельность с детьми я пытаюсь привить у них любовь к родному языку, развить умение правильно говорить,.

Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей детей 4–5 лет «Чудо-паровоз»Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей детей 4–5 лет «Чудо-паровоз» Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей детей 4-5 лет «Чудо паровоз» Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный.

Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио»Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио» Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио» Автор: Шубенкова.

Консультация для родителей «Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей»Консультация для родителей «Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей» Консультация для родителей «Компьютерные игры на развитие музыкальных способностей детей» Преобладающим мышлением у ребёнка является правополушарное.

Мастер-класс для педагогов «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с ОНР«Мастер-класс для педагогов «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с ОНР« Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с общим недоразвитием речи».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра на свирели как средство развития музыкальных способностей детей с нарушением речи
Опубликовано: 19 апреля 2024 в 20:58
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра на свирели как средство развития музыкальных способностей детей с нарушением речи» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Гамидова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД