МААМ-картинки

Консультация «Игра как средство всестороннего развития ребёнка»

Ольга Степанюгина
Консультация «Игра как средство всестороннего развития ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

Что нужно, чтобы ребенок рос любознательным, умным, сообразительным? Чтобы все его возможности могли реализоваться, способности раскрыться? Мой совет: постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности.

Три года – это тот рубеж, на котором кончается раннее детство и начинается дошкольный возраст. Ребенок начинает отделять себя от мира окружающих взрослых, он вступает в более самостоятельную жизнь. Малыш уже многое понимает, знает и умеет и стремится узнать еще больше. Наша задача – помочь ему в этом. В умственном развитии дошкольника главное – это знакомство с окружающими его предметами. Их форма, величина, цвет, расположение в пространстве, передвижение – вот то, что привлекает ребенка. Для развития восприятия полезны игры, в которых ребенку надо будет сравнивать предметы по цвету, форме, величине и находить среди них одинаковые. Иногда при этом требуется не обращать внимания на другие важные особенности предметов, например на их назначение. Если это вызовет у малыша затруднение, помогите ему.

Публикация «Консультация „Игра как средство всестороннего развития ребёнка“» размещена в разделах

Игры, направленные на развитие внимания, потребуют тщательного рассматривания и сопоставления предметов, выявления их сходства и различий. Развивать словесную память рекомендуется в ролевой игре, где запоминание слов станет необходимым условием выполнение ребенком взятой на себя роли. Для трехлетнего малыша наиболее целесообразно решение мыслительных задач, требующих раскрытия строения предметов и их взаимного пространственного расположения.

Игры ориентированные на развитие творческих способностей ребенка, будут стимулировать его воображение. Малыш будет стремиться замечать одновременно разные качества предметов, искать разнообразные варианты видения одной и той же вещи или рисунка. Математические игры – занятия помогут научить ребенка выделять количественные отношения между предметами.

Занимаясь с ребенком, помните, что его действия лишь только начинают становиться целенаправленными. Малышу еще очень трудно следовать намеченной цели, он легко отвлекается и переходит от одного занятия к другому. Быстро наступает утомление. Внимание ребенка может быть сосредоточено одновременно только на небольшом количестве предметов. Интерес легко возникает, но также легко и пропадает. Поэтому, если вы хотите организовать развивающие игры, помните три правила.

Правило первое: не давайте малышу для постоянного пользования игрушки, с которыми будете проводить игры, чтобы у него не пропал интерес к ним.

Правило второе: во время игры ребенка не должны отвлекать посторонние предметы. Все лишнее нужно убрать из поля зрения малыша.

Правило третье: пусть игры будут достаточно простыми и совсем короткими. Даже пять минут вполне достаточно! Но всегда стремитесь, чтобы ребенок довел начатое дело до конца. А после этого смените игру на новую – и вы увидите, что внимание ребенка снова оживет.

Литература:

1. ФГОС ДО Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателей детского сада Сост. А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. – 2е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 2001.

2. Детская инициатива – основа развития познания, деятельности, коммуникации. – Ст. Т. Алиевой, Г. Урадовских – ж -л «Дошкольное воспитание», № 9. – М. : Изд. Дом «Воспитание дошкольника», 2015.

3. Игры, которые лечат — А. Галанов – М. : ТЦ «Сфера», 2001.

4. Развитие творческого мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – А. Э. Симановский. — Ярославль: Гринго, 1996.

5. Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста. Из опыта работы. Сост. Н. В. Нищева. – СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

Публикации по теме:

Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка Каждый год в детский сад приходят разные дети: смышлёные и не очень, контактные и замкнутые. Но всех их объединяет одно – они удивляются.

Изобразительная деятельность как средство всестороннего развития детей В дошкольном детстве большое место занимает изобразительная деятельность, имеющая неоценимое значение для всестороннего развития ребенка.

LEGO-конструирование как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Гуревичева Мария Александровна Старший воспитатель МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» «LEGO» - конструирование.

Опыт работы «Мультипликация в детском саду как средство всестороннего развития личности ребёнка» ВидеоОпыт работы «Мультипликация в детском саду как средство всестороннего развития личности ребёнка» Видео «Мультфильм своими руками» МБДОУ №7 «Ягодка» г. ПензыКак часто приходится слушать от родителей такие высказывания как: "У меня очень развитый.

Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка Что такое сюжетно-ролевая игра? Для детей игра, которую принято называть «спутником детства», составляет основное содержание жизни, выступает,.

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Аттестационный материал «Предметно-пространственная среда группы как средство всестороннего развития ребёнка»Аттестационный материал «Предметно-пространственная среда группы как средство всестороннего развития ребёнка» «Предметно-пространственная среда группы, как средство всестороннего развития ребёнка в образовательном процессе ДОУ» Предметно-развивающая.

Хореография как средство всестороннего развития дошкольника Хореография как средство всестороннего развития дошкольника В последние годы в современных дошкольных образовательных учреждениях среди.

Игровая деятельность как средство всестороннего развития детей Дидактическая игра – игра обучающая. Значение дидактических игр огромное т. к. они способствуют усвоению, закреплению у детей знаний, умений,.

Методическая разработка «Театр на СД-дисках как средство всестороннего развития дошкольников»Методическая разработка «Театр на СД-дисках как средство всестороннего развития дошкольников» Методическая разработка «Театр на СД-дисках как средство всестороннего развития дошкольников» Театр – это средство эмоционально-эстетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Игра как средство всестороннего развития ребёнка»
Опубликовано: 29 сентября 2018 в 19:03
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Игра как средство всестороннего развития ребёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Степанюгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД