Елена Сидорова
Изобразительная деятельность как средство всестороннего развития детей
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном детстве большое место занимает изобразительная деятельность, имеющая неоценимое значение для всестороннего развития ребенка. Являясь для них самой интересной, она позволяет передать то, что дети видят в окружающей жизни, то, что их взволновало, вызвало положительное отношение.
Публикация «Изобразительная деятельность как средство всестороннего развития детей» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Влияние изобразительной деятельности на ребёнка ничем не заменимо. В её процессе получают развитие такие стороны личности, которые не могут формироваться в других видах деятельности. Ребёнок, изображая события и явления окружающего мира, учится наблюдать и понимать их, видеть их красоту, давать им эстетическую оценку. Эстетическое восприятие развивает мир чувств ребёнка, формирует его эмоциональную сферу. Эстетические чувства, формирующиеся в процессе изобразительной деятельности, оказывают влияние на поведение и поступки детей.
Несмотря на техническую слабость, рисование детей и живопись в большинстве случаев — искусство, и очень живое, увлекательное, непосредственное искусство с реалистическим отношением к действительности. Дети часто предполагают, что нарисованные люди, предметы могут иметь те же свойства, что и настоящие. Переставая путать свойства реальных предметов со свойствами изображений, дети не сразу приходят к пониманию их именно как изображений. Кроме того, в детском изобразительном искусстве характерно непосредственное и реалистическое отношение к материалу, к линии, к пятну и, конечно, прежде всего, к изобразительной поверхности, к листу бумаги.
В дошкольном детстве ребенку приходится разрешать все более сложные и разнообразные задачи, требующие выделения и использования связей и отношений между предметами, явлениями, действиями. В рисовании при выполнении заданий он не просто использует заученные действия, но постоянно видоизменяет их, получая новые результаты.
В творчестве ребенка отражается его внутренний мир: настроение, переживания, фантазии, влечения, которые он не всегда сам осознает и не всегда высказывает. Для ребенка рисунок является формой выражения мыслей, представлений об окружающей действительности, эмоциональных переживаний.
Художественное творчество детей представляет интерес не только для педагогов, но и для психологов. Анализ творчества ребенка может многое дать для понимания его внутренних переживаний и служить диагностическим целям. Посредством рисунка устанавливается контакт при наличии замкнутости, негативных тенденций у больных детей, которые либо сами мало говорят, либо не хотят обсуждать свои переживания.