Папки-передвижки

Аттестационный материал «Предметно-пространственная среда группы как средство всестороннего развития ребёнка» (17 фото)

Марина Комолова
Аттестационный материал «Предметно-пространственная среда группы как средство всестороннего развития ребёнка»

«Предметно-пространственная среда группы, как средство всестороннего развития ребёнка в образовательном процессе ДОУ»

Аттестационный материал «Предметно-пространственная среда группы как средство всестороннего развития ребёнка»

Предметно-развивающая среда средней группы выполняет образовательную, развивающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции, а самое главное работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребёнка; организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Создавая предметно-развивающую среду средней группы учитывала Требования ФГОС ДО:

Публикация «Аттестационный материал „Предметно-пространственная среда группы как средство всестороннего развития ребёнка“» размещена в разделах

-принцип стабильности и динамичности предметного окружения, обеспечивающий сочетание привычных и неординарных элементов эстетической организации среды; индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка.

-принцип интеграции образовательных областей - материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей.

- принцип комплексирования и гибкого зонирования - легкость трансформирования оборудования, полифункциональность его использования.

-принцип информативности, предусматривающий разнообразие тематики материалов и оборудования, и активности детей во взаимодействии с предметным окружением.

- гендерную специфику и обеспечение среды, как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.

Материалы и оборудование создают оптимально насыщенную (без чрезмерного обилия и без недостатка) целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду и обеспечивают реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей.

Исходя из своих возможностей, старалась сделать предметно-развивающую среду настолько насыщенной, чтобы она обеспечила игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами, а также двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики.

Наличие в группе различных мягких модулей, ширм, предметов из природного материала дает возможность сделать среду полифункциональной. Многое сделано руками родителей. Все игровое оборудование яркого цвета. Периодически что-то убирая, что-то добавляя, вызываю этим самым интерес у детей. Объясняю детям, как правильно пользоваться теми или иными новыми атрибутами, показываю личным примером и участием, как лучше их использовать. Все находится в свободном доступе для детей.

Расположение мебели игрового оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. Дети могут играть на полу, ковре, а также разместить все на столах (сделав большой прилавок из столов для игры в Супермаркет). Пространство группы используется, как для двигательной активности детей, так и для творческих игр.

Разнообразие «центров» и «уголков» в группе выполняют потребность ребенка в развитии познавательного общения и двигательной активности.

Центр двигательной активности

Фото «Предметно-пространственная среда группы как средство всестороннего развития ребёнка»

Способствует формированию у детей основ здорового образа жизни, охране и укреплению здоровья, развитию физических качеств, формированию двигательных умений и навыков в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка; создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.

"Физкультурный уголок" — полка на колесах с выдвижными ящиками, где находятся мячи разной величины, а также массажные; обручи, кольца, скакалки, атрибуты для подвижных игр, массажеры для стоп и тела, тренажеры для глаз, дыхания, коррекции осанки, дорожки здоровья с пуговицами, ракушками, цветными палочками, веревочками. Содержание атрибутов постоянно пополняется, что позволяет заинтересовывать детей и способствует развитию двигательной активности.

Центр театрально-музыкальный.

Аттестационный материал - фото
Фото №1 Предметно пространственная среда группы как средство всестороннего Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда

Способствует пробуждению интереса детей к театру и музыке, воспитанию уверенность в себе, положительной самооценки, умению преодолевать комплексы, развитию речи. Музыка - не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное.

Для развития музыкальной деятельности детей множество музыкальных инструментов, музыкально- дидактические игры; инструменты, сделанные руками родителей (маракасы, не озвученные гитары, балалайки и т. д.). Театрализованная деятельность помогает развивать интересы и способности ребенка: разнообразные виды театра (настольный, би-ба-бо, кукольный, теневой): атрибуты, элементы декораций, сделанные своими руками и руками родителей. "Щенок», «Кошечка», сделанный из бумаги на занятии конструирования, может использоваться для участия в какой-нибудь сказке. Что может быть лучше для интеллектуального развития и эмоционального благополучия ребенка! Дети, стесняющиеся выступать на праздниках, с удовольствием играют в оркестре группы, организуют театрально-музыкальные постановки, что помогает развиваться скрытым способностям и талантам детей. Дети становятся более раскрепощенные и общительные, учатся четко формировать и выражать свои мысли.

Одна сторона этой ширмы предназначена для театральной деятельности, другая напомнит детям о правилах дорожного движения. Картинки на ширме на липучках, что позволяет менять материал по необходимости

Центр сюжетно-ролевых игр

РППС развития ребёнка в образовательном процессе Д ОУ Предметно развивающая среда средней группы выполняет образовательную развивающую стимулирующую организационную коммуникативную функции а самое главное работает на Развитие ребенка Материалы для педагогов развитие самостоятельности и самодеятельности ребёнка организована так чтобы каждый ребёнок имел возможность свободно заниматься любимым делом РППС Развитие ребенка

Способствует формированию у детей ролевого взаимодействия, умению отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты, развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги. Воспитывать чувство доброжелательности, стремление самостоятельно договариваться друг с другом.

Основной вид деятельности детей — игровой. В группе имеются специальный центр сюжетно-ролевых игр, оборудованный по принципу подбора игр по игровым зонам: "Больница", "Жилая комната", "Парикмахерская", «Магазин». Игровая среда наполнена разнообразным материалом и оборудованием. Материал для сюжетной игры классифицируется исходя из его сюжетообразующей функции, и включает предметы оперирования, игрушки – персонажи и маркеры (знаки) игрового пространства. Они доставляют радость и удовольствие детям, формируют представления об окружающем мире, побуждают к активной игровой деятельности. Благодаря разнообразию атрибутов у детей есть возможность играть не только в известные сюжетно-ролевые игры, как Салон красоты, Магазин, Почта, Больница и т. д., но и придумывать свои сюжеты. В играх дети учатся строить отношения, находить выход из каких-то проблемных ситуаций, договариваться о сюжетах игры.

Для развития творческого замысла в игре для мальчиков организованы игровые зоны: мастерская, военные, полиция, рыбаки, водители такси, зона безопасности, также имеются элементы военной формы, предметы обмундирования и вооружения рыцарей, русских богатырей, разнообразные технические игрушки. Универсальная "водительская" зона мобильна и представлена рулем на подставке, штурвалом, который легко переносится с места на место. Содержание предметно-пространственной среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется и постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на информативность и индивидуальные возможности и способности детей.

Центр художественно-творческой деятельности

Фото №3 принцип интеграции образовательных областей материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей

Способствует удовлетворению детских потребностей в самовыражении через рисование, лепку, аппликацию. Центр оснащен необходимым материалом для продуктивной и творческой деятельности детей. Свои работы, поделки, выполненные совместно с родителями, размещаются на выставке. Подготовка к празднику, проведение развлечений, смена тематики недели, персональные выставки способствуют систематическому обновлению работ и поделок.

Для осуществления конструктивной деятельности детей предоставлены различные настольные и напольные стройматериалы, разнообразные конструкторы, мозаики, что помогает развитию у детей технических способностей, является важным для всестороннего развития личности. Их разнообразие позволяет детям играть как одному, так и по несколько человек, объединяясь в общую игру.

Центр природы и экспериментирования

Фото №4 принцип комплексирования и гибкого зонирования легкость трансформирования оборудования полифункциональность его использования Фото №5 принцип информативности предусматривающий разнообразие тематики материалов и оборудования и активности детей во взаимодействии с предметным окружением

Уголок природы с различными видами растений, занимательными экологическими играми содержит календарь природы, материалы для проведения опытов и самостоятельного экспериментирования, дидактические игры, иллюстративный материал, коллекции минералов, плодов и семян растений, природный бросовый материал и поделки из него. В процессе действий с природными объектами дети знакомятся с их свойствами, учатся различным способам упорядочивания. Имеющийся в группе материал и правильная его организация способствуют формированию у детей бережного и уважительного отношения к природе, развитию экологической воспитанности и экологического сознания.

Уголок релаксации, уединения.

Фото №6 гендерную специфику и обеспечение среды как общим так и специфичным материалом для девочек и мальчиков

Уголок уединения, где ребенок может расслабиться, побыть наедине с собой, со своими мыслями, поговорить с игрушками. Встреча с любимой игрушкой помогает детям снять напряжение, создать радостную атмосферу.

Некоторые чем-то расстроены и хотят побыть одни, другие объединяются по 2-3 человека и играют в свою, придуманную игру.

Уголок эмоций

Фото №7 Наличие в группе различных мягких модулей ширм предметов из природного материала дает возможность сделать среду полифункциональной

Для урегулирования отношений между детьми в коллективе сверстников, для оптимизации хорошего настроения и мониторинга изменения его в течении дня, в результате смены режимных моментов использую уголок эмоций с фотографиями детей группы на цветных прищепках.

Речевой центр

Фото №8 Многое сделано руками родителей

Речевой центр с наглядным материалом, пособиями и речевыми играми в соответствии с тематическим планированием, а также разнообразный материал для развития речевого дыхания, как для совместного взаимодействия взрослого с детьми, так и для самостоятельной деятельности.

Книжный уголок

Фото №9 Все игровое оборудование яркого цвета

Деятельность уголка направлена на формирование интереса к книге и потребности к чтению. В книжном уголке подобраны книги по возрасту, иллюстрации к сказкам и произведениям, дидактические игры, портреты авторов книг, фотографии детей и родителей, демонстрирующие любовь и уважение к книге в домашних условиях.

Центры, организованные в группе, предназначены для развития и обогащения знаний и умений детей в познавательной, речевой, социально-коммуникативной, художественно- эстетической сфере и физического развития.

Мы весь день в саду играли,

И под вечер так устали-

Дома мы отдохнем,

Завтра вновь играть придем!

Публикации по теме:

Предметно-пространственная среда как условие развития познавательных интересов у детей среднего дошкольного возраста В настоящее время актуальность проблемы развития познавательной активности дошкольника можно объяснить общими тенденциями гуманизации образования,.

Развивающая предметно-пространственная среда как средство социализации дошкольников Тема «Развивающая предметно-пространственная среда как средство социализации дошкольников». Слайд № 1 Тема: «Развивающая предметно-пространственная.

Предметно-развивающая среда как средство развития ребенка в детском саду В настоящее время дети, особенно младшего дошкольного возраста, испытывает огромные информационные и эмоциональные нагрузки при поступлении.

Консультация для педагогов «Предметно-развивающая среда как средство развития речи у детей дошкольного возраста» Предметно-развивающая среда как средство развития речи у детей дошкольного возраста Речь -удивительно сильное средство, но нужно иметь много.

Коррекционно-развивающая среда дошкольного образовательного учреждения как средство развития ребёнка с комплексными дефектами Реалией сегодняшнего дня является увеличивающееся количество детей, имеющих хронические заболевания и отклонения в развитии. Особое беспокойство.

Предметно-пространственная среда группыПредметно-пространственная среда группы Предметно-пространственная среда имеет большое значение для развития ребенка. В нашем ДОУ пространственно-развивающая среда.

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу познакомить вас с нашей группой – группой «Сказка», в которой я работаю уже много лет, которая, стала.

Развивающая предметно-пространственная среда как условие реализации ФГОС доРазвивающая предметно-пространственная среда как условие реализации ФГОС до Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ как средство развития индивидуальных особенностей дошкольниковРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ как средство развития индивидуальных особенностей дошкольников Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе ДОУ. Приёмную комнату в нашей группе мы постарались сделать красивой и уютной.

Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребёнка Сюжетно-ролевые игры — это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аттестационный материал «Предметно-пространственная среда группы как средство всестороннего развития ребёнка»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 17:33
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД