Великанова Лариса
Игра-инсценировка по сказке «Репка» с детьми, имеющими ментальные нарушения и ТМНР
▼ Скачать + Заказать документы
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБСУСО МО «Семейный центр «Сергиево – Посадский»
Игра-инсценировка по сказке
«Репка»
Составила и провела:
воспитатель Великанова Л. А.
2022г.
Цель: Развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Репка».
Задачи:
Публикация «Игра-инсценировка по сказке „Репка“ с детьми, имеющими ментальные нарушения и ТМНР» размещена в разделах
- Игры для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития
- «Репка»
- Темочки
1. Учить детей участвовать в инсценировке сказки, передавать характерные черты героев сказки с помощью простейших движений.
2. Уметь использовать в речи разнообразные языковые средства (мимику, жесты, голос).
3. Отвечать на вопросы, по содержанию сказки используя жестовую речь Макатон.
4. Закрепить у детей знания желтого и зеленого цвета. Развивать речь, память, мышление, театральные способности, общую и мелкую моторику рук.
5. Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности. Воспитывать любовь к русской народной сказке.
Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка», аппликация из цветной бумаги «Репка», игры с воздушными шариками, раскрашивание репки красками, паралоновой губкой, пальчиками, показ сказки при помощи различных видов театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.
Материал и оборудование:
Декорации для игры, атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Репка», репка.
Действующие лица: ведущий, репка, дед, бабка, внучка, собака - Жучка, кошка - Мурка, мышка.
Предварительная работа:
Чтение и рассказывание сказки «Репка»
Аппликация из цветной бумаги «Репка»
Игры с воздушными шариками
Раскрашивание репки красками, паралоновой губкой, пальчиками.
Развивающая игра «Найди друзей Деда и Бабки»
Киска - Мурка у Александра Г.
Собака - Жучка у Олега М.
Ход игры:
Воспитатель обращает внимание детей на гостей.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, (дети здороваются, используя жестовую речь Макатон.) Для чего они пришли? Чтобы посмотреть нашу сказку «Репка».
Итак, мы начинаем.
Воспитатель: задает загадку гостям:
Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка —
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли.
Конечно, это …. («Репка»)
Давайте ребята я вас познакомлю с героями этой сказки.
ЭТО РЕПКА. ЭТО ДЕД. ЭТО БАБКА. ЭТО ВНУЧКА.
ЭТО ЖУЧКА
ЭТО КОШКА. ЭТО МЫШКА.
Вы хотели в сказку «Репка» поиграть? Тогда смелее в путь!
Воспитатель:
Посадил Дед репку. Поливал её.
Выросла репка большая пребольшая.
Стал Дед репку тянуть. Тянет - потянет, вытянуть не может.
Позвал Дед на помощь Бабку. Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут – потянуть - вытянуть не могут.
Позвала Бабка Внучку. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут – потянуть - вытянуть не могут.
Кликнула Внучка Жучку. Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут – потянуть - вытянуть не могут.
Кликнула Жучка кошку Мурку. Мурка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут – потянуть - вытянуть не могут.
Кликнула кошка Мурка Мышку. Мышка за Мурку, Мурка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут – потянуть – раз!
И вытащили репку! Ура! Ура! Ура!
Вместе репку мы тащили, только дружбой победили!
Бабке с дедом помогали, трудно было - все устали!
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Итог занятия
Воспитатель:
- В какой мы сказке побывали?
- Каких видели героев?
- Как мы им помогали?
Вывод
Воспитатель:
- Ребята, молодцы! Нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится. Победили только дружбой!