Юлия Федосеева
Игра-головоломка по развитию речи «Буква к букве — будет слово»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра головоломка по развитию речи является ценным средством в работе педагога с детьми дошкольного возраста, и решает ряд педагогических задач, таких как:
- формирование у детей умственной активности, гибкости, инициативности мыслительных процессов;
-формирование навыков и интереса к чтению, закрепление знания букв, умение складывать слова из них;
-развитие живого интереса к процессу познания.
Исходя из поставленных задач, мною была разработана игра головоломка «Буква к букве – будет слово».
Темочки:
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Игры, дидактические пособия с буквами
- Головоломки для детей, логические игры
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Математика, логика и сенсорика. Игры, дидактические пособия
- Обучение грамоте, логопедия. Игры, дидактические пособия
- Обучение грамоте, логопедия. Конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры и пособия
- Темочки
Описание:
Для создания игры я воспользовалась программой PowerPoint. Игру построила по принципу пазла с орнаментом из разноцветных геометрических фигур, внутри которых, в нужных местах поместила буквы. Затем распечатала карточки, и для того, чтобы была возможность многократно их использовать, заламинировала.
Осталось разрезать карточки на три части. Вот и готова игра головоломка своими руками.
Назначение: игра реализует принципы развивающего обучения, помогает сделать учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний, поэтому будет полезна педагогам дошкольных образовательных организаций, работающих с детьми старшего возраста.
Ход игры: основой игры головоломки «Буква к букве – будет слово» является игровое поле, которое является основой для будущего слова, что диктует вполне понятную задачу: ребёнку необходимо взять любую разрезную карточку, положить её перед собой, и составить из предлагаемых букв слово. Если пазлы стыкуются и из трёх частей получается один большой квадрат, значит слово составлено, верно.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Исходя из поставленных задач мною была разработана игра головоломка Буква к букве будет слово](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-526578-1691748132.jpg)
Если ребенок научился читать, то можно предложить ему составить рассказ, опираясь на слово, которое он составил, например про сон, используя эпитеты: сладкий, крепкий, приятный, дневной, ночной, непродолжительный, чуткий.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Темочки Буквы К Г и звуки К Г](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-526578-1691748148.jpg)
Будет очень полезно для малышей послушать небольшое стихотворение о получившемся из букв слове, или попросить самого ребёнка прочитать несложный стих, например, про мяч, автора А. Л. Барто.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Конспекты занятий Буквы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-526578-1691748221.jpg)
Или стихотворение на получившиеся слова: «Кот» и «Яма», автора Владимира Трофимова.
Угодила в яму кошка
И мяукает немножко.
Рядом мышка пробегала
Кошку в яме увидала.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Игры дидактические пособия с буквами Головоломки для детей логические игры Консультации для педагогов и воспитателей Математика логика и сенсорика](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-526578-1691748278.jpg)
А на получившиеся слова «Мёд» и «Зуб», можно прочитать детям не только интересную, но и познавательную сказку, автора Б. П. Корнилова "Как от меда у медведя зубы начали болеть".
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Игры дидактические пособия Обучение грамоте логопедия](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-526578-1691748323.jpg)
Для развития воображения и логического мышления, можно предложить детям сочинить коллективную сказку на предложенные слова: «Суп» и «Пар».
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Игры дидактические пособия Обучение грамоте логопедия](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-526578-1691748366.jpg)
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду! (А. БАРТО).
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Конспекты Обучение грамоте](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-526578-1691748405.jpg)
Вышло солнце из-за туч,
Словно мячик, прыгнул луч,
Побежал он по дорожкам,
Как испуганная кошка. (Е. Эрато).
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Звуки буквы слоги Развитие детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-526578-1691748445.jpg)
Ещё одно задание для детей на восприятие прочитанного слова «Прочитай слово и подбери к нему соответствующую картинку».
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Материалы для педагогов Развитие речи](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-526578-1691748476.jpg)
Несомненно, такие задания затягивают и увлекают детей к чтению. Ребята активно включаются в интересную игру, стараются достичь лучших результатов и радуются своим успехам.
Желание разнообразить учебный процесс и оживить занятия нестандартными формами в купе с попыткой изменить устоявшиеся традиции занятий дают, свои положительные плоды – даже пассивные воспитанники с учебным азартом включаются в работу, легко идут на контакт и быстрее усваивают новый материал.