Екатерина Друзина
Дидактическая игра по развитию речи «Буква заблудилась»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра по развитию речи "Буква заблудилась".
Возрастная категория 5-7 лет.
Цель игры:
1. Обучать детей распознавать неправильные буквы (точнее звуки);
2. Развивать у детей слуховое внимание и фонематический слух, познавательные процессы;
3. Воспитывать у детей желание говорить правильно и употреблять те или иные предложения в правильном контексте.
Описание игры:
Темочки:
- Буквы. Игры, дидактические пособия с буквами
- Дидактические игры
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Обучение грамоте. Конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2020
Данная дидактическая игра представляет собой набор из 30 карточек, на которых изображены шуточные рисунки. Каждая карточка содержит описание ситуаций по данным рисункам. Короткие шуточные стихотворения под общим названием "Буква заблудилась" являются работой авторов А. Шабаева и Е. Кострюковой.
Данную игру можно использовать как на индивидуальных занятиях, так и на групповых. Прослушав стихотворение, дети определяют, в каком слове "заблудилась" буква, точнее звук, называют слово правильно, указывая на звук, который необходимо заменить в первоначальном слове. Можно предложить детям в качестве задания выложить исходное слово из букв, а затем, заменив в нем "заблудившуюся" букву, получить новое слово. Таким образом, слова-паронимы обязательно сравниваются не только по звучанию, но и по написанию. В связи с этим, у детей откладывается информация о том, как правильно употреблять слова по смыслу в контексте каждого стихотворения.
Ход игры:
Воспитатель зачитывает присказку:
"Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась.
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Но едва туда вошла
Буква-озорница -
Очень странные дела
Начали твориться. "
Далее воспитатель приступает к зачитыванию стихотворений с каждой карточки. Чтение стихотворений сопровождается ответами детей и их звонким смехом
В случае, если дети испытывают затруднение с ответом, воспитатель может показать карточку, картинка на которой может помочь детям с поиском правильного ответа. Верный ответ необходимо еще раз продублировать, чтобы у детей формировались навыки правильного употребления данных слов в контексте предложения.