Татьяна Михайлова
Игры и задания по развитию речи для коррекционной группы старшего дошкольного возраста «Звук [а]. Слово. Слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Данные игры - задания, для подготовки детей к обучению грамоте, проводятся на индивидуальных занятиях по развитию речи.
«Аист, астра»
Материалы: картинки, полоски для выкладывания.
Ребёнок рассматривает картинку. Птица, нарисованная на картинке, называется аист. Повтори название данной птицы. Аист – это слово. Полоской обозначь слово аист.
Публикация «Игры и задания по развитию речи для коррекционной группы старшего дошкольного возраста „Звук [а], Слово, Слова“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2022
Цветок, который нарисован на картинке – астра. Астра – это слово. Выложи перед собой полоску, которая обозначает слово. Слова, астра и аист, скажи так, чтобы первый звук слышался дольше других звуков. Ааастра, аааист.
Какой звук слышался в этих словах дольше других? Произнеси звук [а].
«Мак, ландыш, тюльпан»
Материалы: картинки с изображением цветов, полоска для обозначения.
Рассматриваются картинки лежащие на столе перед ребёнком.
На первой картинке нарисован тюльпан, на второй- мак, на третьей ландыш.
Педагог просит показать поочерёдно каждый цветок. Воспитатель продолжает, названия цветов тюльпан, ландыш и мак – это слова.
Каждое слово ребёнок должен обозначить полоской, и произнести слова, с протяжным звуком [а], чтобы он слышался дольше других.
Пример: мааак. Воспитатель обращает внимание на произношение звука [а] (показ) – рот широко открыт, звук [а] произносится с голосом.
«Герои сказок»
Воспитатель предлагает рассмотреть картинку со сказочными персонажами и показать Чебурашку и Незнайку.
Затем просит выделить звук [а] в данных словах и произнести отдельный звук [а].Воспитатель спрашивает, широко ли открыт рот, когда произносится звук [а]? С голосом или без голоса произносится звук [а]?
Произнести ещё раз данный звук.