Саида
«Веселое путешествие». Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста с использованием дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры как средство развития сенсорного развития детей
раннего возраста
«Веселое путешествие».
Цели: формирование сенсорного развитие через дидактические игры.
Задачи:
Обучающие: закрепить с детьми основные цвета.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Развивать цветоощущения, мелкую моторику; совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развивать внимание, мышление.
Воспитательные: создать радостное настроение; воспитать у детей доброту
Ход занятия
1. Введение
- Дети стоят на ковре.
- Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!
- ( Дети говорят: «Здравствуйте!»)
- Воспитатель: Ребятки, посмотрите, у гостей хорошее настроение? А у вас хорошее настроение?
- (Ответ детей : "Да!")
- Воспитатель: Что бы, было веселее, давайте похлопаем дружнее!
- (Дети хлопают в ладоши)
- Воспитатель: Ой, ребята, тише. Что-то я слышу!
- Воспитатель: Ребята, к нам пришел лесной зверёк. Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, кто это: У него длинные ушки, короткий хвостик, он любит прыгать и обожает грызть морковку. Кто это, ребята?
- ( Дети: "Зайка!")
3. (Зайка грустит)
- Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайка грустит. Спросим у зайки, почему он грустит?
- (Ответ детей : "Да!")
- Воспитатель: Зайка, почему ты грустишь?
Зайка: Оказывается, зайка Ушастик потерялся. Он бежал за мамой, совсем немного засмотрелся на птиц, оглянулся, а мамы нет. Хорошо, что ОН ВСТРЕТИЛ наш детский сад и ВАС, ребята. Садись, зайка, здесь тебя никто не обидит.
- Воспитатель: — Ребята, давайте поможем зайке найти свою маму?
А где живет зайка?
Дети: в лесу.
Воспитатель: ребята мы должны помогать найти маму, как передвигатся будем я вам нарисую, подойдите и посмотрите. это узкая дорожка (рисую одним пальцем) а это широкая дорожка (двумя руками рисуем)
В-ль: — Что же это? Дети кто-то преградил нам дорогу. Посмотрите тут гусеница, а на гусенице сколько цветных ленточек. (Много). Гусеница помоги нам найти маму зайченка. Я вам помогу если вы с меня снимите ленточки и складовать по коробочкам. Нам с вами надо разобрать ленточек в коробки по цвету и тогда мы сможем продолжить путь. Гусеница дает ленточек детям и говорит ребята возмите ленточки с собой и они покажет вам дорогу.
В-ль: — Ой ребята а тут петушек,
В-ль: — Здравствуй, петушок! помоги нам найти маму зайченка.
В-ль: — Скажите дети, какого цвета у Пети гребешок? (Красного) Правильно. А хвостик?
Петя: — У меня нет хвоста,я покажу дорогу вам, но вы должны прикрепите мне хвосты
В-ль: — Не горюй Петя, мы с ребятами сейчас поможем. Дети давайте петухам хвосты сделаем (Да)
5. Д/И с прищепками на развитие моторики «Хвост для петушка».
(Дети подходят к столу с фигурками петухов 4 цветов и миской с прищепками 4 цветов, их задача зацепить по 3 прищепки вместо хвоста.)
В-ль: — Молодцы дети! Красивые петушки получились! Петушок дает клубок и мы доходим до мамы зайчика
(Дети подходят к дому зайчихи.)
В-ль: — Зайка смотри это твой дом. Мы наконец-то нашли твою маму зайчиху!
Зайчиха: — Здравствуйте, гости дорогие!
В-ль: — Здравствуй мама-зайчиха! Мы рады видеть тебя! И мы нашли твоего зайку.
Зайчиха: —Как я рада. Спасибо вам детки какое доброе дело сделали! А сейчас предлагаю поиграть с нами….
Муз. физ. Минутка «Зайка – серенький сидит»
В-ль: мы скажем до свидание. Потому что мы возвращаемся в наш детский сад. (Под музыку возвращаемся в группу).
- Ну, вот мы и вернулись из нашего путешествия.
- Вам понравилось путешествие?
А что больше всего понравилось?
Вы сегодня были молодцы