МААМ-картинки

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Идти нам нужно дорогой дружбы»

Елена Короленко
Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Идти нам нужно дорогой дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Добрейка» в средней группе

Задачи:

1. Развитие сюжета.

- Развивать, обогащать сюжет игры.

- Учить готовить обстановку для игры.

- Отображать в игре взаимодействие, общение людей (не предметную, а социальную сторону – общение).

Публикация «Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры „Идти нам нужно дорогой дружбы“» размещена в разделах

2. Развитие игры как деятельности (цель, мотив, средства, способы, результат)

Совершенствовать выполнение задач предыдущей группы :

- Придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий.

- Совершенствовать предметные действия: игрушки-заместители, воображаемые.

- Совершенствовать ролевые высказывания, которые обозначают выполнение действий: обращение к себе, игрушке, партнёру

-Способствовать появлению краткой ролевой беседы.

- Ролевые высказывания заменять ролевой беседой (с взрослыми и сверстниками);

- игры могут быть длительными и кратковременными.

3. Формирование взаимоотношений

- Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

- Развивать умения у детей считаться с интересами товарищей, оказывать им посильную помощь.

- От индивидуальных переходить к коллективным играм.

4. Формироваие самостоятельности и творчества

- Развивать самостоятельность в выборе игры, поощрять самостоятельность возникновения игровых группировок.

- Подводить к самостоятельности игровых замыслов, проявлениям творчества в использовании игровых способов (жесты, мимика, движения).

Методика комплексного руководства игрой.

1 компонент.

Ознакомление с окружающим в активной деятельности. Обогащение реального опыта.

1. Экскурсия в младшую группу

2. Наблюдение за поведением детей

3. Наблюдение за животными на прогулке

4. Наблюдение за птицами на прогулке

5. Презентация на тему «Что такое доброта?»

6. Презентация на тему «Добрые и злые герои сказок»

7. Презентация на тему «Добрые слова»

8. Презентация на тему «Добродетели и пороки»

9. Просмотр театрализованной постановки «Пятеро братьев» (народная сказка Океании)

10. Рассматривание картинок «хорошо-плохо»

11. Рассматривание мягких игрушек (добрые или злые)

12. Рассматривание игрушек-роботов (добрые или злые)

13. Рассматривание кукол (добрые или злые)

14. Рассматривание иллюстраций на тему «Хорошо или плохо»

15. Рассматривание иллюстраций на тему «Добрые поступки»

16. Рассматривание иллюстраций на тему «Что такое хорошо, а что такое плохо»

17. Рассматривание иллюстраций на тему «Уроки дружбы»

18. Рассматривание иллюстраций на тему «Дядя Степа-великан»

19. Рассматривание и сравнение внешнего вида добрых и злых сказочных героев

20. Рассматривание и сравнение утенка и цыпленка из сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок»

21. Прослушивание стихотворной подборки «Арифметика добра»

22. Просмотр мультфильма «Айболит»

23. Просмотр мультфильма «Дядя Степа»

24. Просмотр мультфильма «Цыпленок и утенок»

25. Просмотр мультфильма «Гуси-лебеди»

26. Просмотр мультфильма «Коза-дереза»

27. Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик»

28. Просмотр мультфильма «Давайте жить дружно

29. Чтение В. Сутеев «Цыпленок и утенок»

30. Чтение К. Чуковский «Айболит»

31. С. Михалков «Дядя Степа великан»

32. Чтение стихотворения Ю. Мориц «Кто сильнее?»

33. Чтение стихотворения С. Маршака «Воробей в зоопарке»

34. Чтение В. Осеевой «Печенье», «Сыновья», «Синие листья»

35. Чтение К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»

36. Чтение М. Пришвина «Глоток молока»

37. Чтение загадок про добродетели и пороки (доброта, милосердие, щедрость, забота, услужливость, сострадание, правдивость, помощь в беде; жадность, зависть, злость, непослушание, капризность, лживость, нетерпение и т. д.)

38. Рассказ воспитателя откуда берется зло на примере сказки «Гуси-лебеди», «Черная дыра» Б. Ганаго

39. Рассказ воспитателя о победе добра над злом в русских народных сказках

40. Рассказ воспитателя о том, что такое плохо на примере рассказа В. Осеевой «Плохо»

41. Рассказ воспитателя о том, что такое хорошо на примере рассказа В. Осеевой «Добрая хозяюшка»

42. Рассказ воспитателя о добрых поступках

43. Рассказ воспитателя «Добрых дел мастер»

44. Прослушивание песен «Если с другом вышел в путь», «Дружба верная», «От улыбки»

45. Заучивание наизусть логоритмического речтатива «Прилетела канарейка – принесла игру «Добрейка»,

Ты дружочек не зевай, а в «Добрейку» поиграй.

Едет, едет поезд дружбы, нам в него попасть всем нужно.

В нем поедем я и ты на поляну доброты!»

46. Беседа «О добре и зле»

47. Беседа «Жадность и щедрость»

48. Беседа «Послушание и непослушание»

49. Беседа «Милосердие и равнодушие»

50. Беседа «Когда нам бывает стыдно?»

51. Беседа «Легко ли просить прощения?»

52. Беседа «Копилка добрых дел»

53. Занятие по физкультуре «Поезд дружбы»

54. Занятие по математике «Кто в каком вагоне»

55. Занятие по развитию речи «На поляне доброты»

56. Занятие по ознакомлению с окружающим «Мир вокруг нас»

57. Музыкальное занятие «Дружные ребята»

58. П/игры : «Гуси-лебеди», «Быстро-медленно», «Найди свой вагончик», «Догони воробушка», «Мы – веселые ребята», «Хорошо – плохо», «Дорожки»

59. ООД: аппликация «Утенок и цыпленок»

60. ООД: аппликация «Кому помог Айболит»

61. ООД: аппликация «Добро и зло»

62. ООД: рисование «Гуси-лебеди»

63. ООД: рисование «Просто так!»

64. ООД: рисование «Пятеро братьев»

65. ООД: Рисование «Коза-дереза»

66. ООД: Рисование «Два воробушка» (Чик и Чирик из сказки «Урок дружбы»)

67. ООД: Рисование «Добрый и злой человечек»

68. ООД: лепка «Утенок и цыпленок»

69. ООД: лепка «Воробей в зоопарке»

70. ООД: лепка «Гуси-лебеди»

71. ООД: лепка «Что я другу подарю»

2 компонент.

Обогащение игрового опыта. Дидактические игры.

1. Дидактическая игра карточки «Угадай, хорошо или плохо»

2. Дидактическая игра «Добрые и злые герои»

3. Дидактическая игра «Кому, что нужно»

4. Дидактическая игра «Кто больше скажет о поступке»

5. Дидактическая игра «Кому помог Айболит»

6. Дидактическая игра «Помоги дятлу вылечить дерево»

7. Дидактическая игра «Найди пару гарою»

8. Дидактическая игра «Расставь лекарства в шкафчики»

9. Дидактическая игра «Собери лекарственные растения»

10. Дидактическая игра «Разложи витамины по баночкам»

11. Дидактическая игра «Найди тень животного»

12. Дидактическая игра «Помоги маме найти детеныша»

13. Дидактическая игра «Разложи больным зверям таблетки»

14. Дидактическая игра «Помоги найти хвост»

15. Дидактическая игра «Отгадай чей след»

16. Дидактическая игра «Что лишнее»

17. Дидактическая игра «Выбери, кто и чем угощал воробья»

18. Дидактическая игра «Помоги Аленушке спасти братца»

19. Дидактическая игра «Что - кому»

20. Дидактическая игра «Что исчезло»

21. Дидактическая игра «Сказочные герои»

22. Дидактическая игра «Поезд дружбы»

23. Совместная игра воспитателя с ребенком «Хорошо, хорошо, это очень хорошо»

24. Совместная игра воспитателя с ребенком «Подарки ко дню рождения»

25. Совместная игра воспитателя с ребенком «Помогаем больным животным»

26. Совместная игра воспитателя с ребенком «Идем в аптеку за лекарством»

27. Совместная игра воспитателя с ребенком «Помощники»

28. Совместная игра воспитателя с ребенком «Отгадай по голосу»

29. Строительно-конструктивная игра «Больница для животных»

30. Строительно-конструктивная игра «Построим гнездышко для птенцов»

31. Строительно-конструктивная игра «Лес»

32. Строительно-конструктивная игра «Ферма»

33. Театрализованная игра «Теремок»

34. Театрализованная игра «Айболит»

35. Театрализованная игра «Цыпленок и утенок»

36. Инсценировка стихотворения Л. Фесюковой «Как зверюшки лес спасли»

37. Логоритмическое упражнение «Приветик, привет!»

38. Имитация «Как ходит и разговаривает Кот Леопольд и мышата»

39. Имитация «Как утенок спасал цыпленка»

40. Имитация «Как кричат гуси-лебеди»

3 компонент.

Обогащение игровой среды.

1. Сюжетно-образные игрушки.

-Кукла: Айболит, дядя Степа, сестрица Аленушка и братец Иванушка

-игрушечные животные и птицы: цыпленок, утенок, кот Леопольд, мышата, воробушки, гуси-лебеди

-игрушечные медицинские инструменты: фонендоскоп, шприцы, градусники, ножницы, очки, термометр, ванночка, бутылочка для лекарства, молоточек, грелка, маска

2. Игрушки-заместители.

Воробушки – два перышка, горчичники – салфетки бумажные, стетоскоп – калейдоскоп, шприц – авторучка, градусник – карандаш, ножницы – пальцы, грелка – варежка, серый помпон – мышонок, два желтых помпона – утенок и цыпленок, трава – лекарственные травы, стетоскоп – свернутый картон, мех-кот Леопольд, носовой платок, завязанный уголком – Аленушка, носовой платок, перетянутый пополам шнурком – гусь-лебедь, кубик-печка, веточка-яблоня, шнурок-река, кубики друг за другом - поезд дружбы

3. Воображаемые игрушки.

Одна рука, изображающая клюв – утенок, а другая – цыпленок, пять пальцев –пять братьев, согнутые в локтях руки – вагончики паровоза дружбы, руки над головой домиком – печка, ладони перекрестно одна на другую – гуси-лебеди, «Послушать через кулачок дыхание больного», «Дать лекарство из ладошки»

4. Игрушки сделанные воспитателем с детьми.

Из цветной бумаги – утенка, цыпленка, разноцветные вагончики, воробушки

Из картона –ладошка – пятеро братьев, вагончики, гуси-лебеди, печка, речка, аптечка, градусник, очки;

Из пластилина – утенок и цыпленок, градусник, грелка, таблетки

4 компонент.

Руководства в ходе самостоятельной игры детей.

1. Создание проблемных ситуаций:

«Девочка скучает, сидя на диване. В комнате старая бабушка. Ей трудно ходить, у нее болят ноги. Она просит принести воды, а девочке лень. Она сердится. Что нужно сделать?», игровая ситуация «Утенок и цыпленок» (приглашаем в театр двух актеров, «Ребята, медвежонок простудился, у него высокая температура. Как ему помочь? Куда нужно позвонить? Что должен сделать врач?», «Мальчик пришел домой после прогулки и, не переодевшись в чистую одежду, не почистив обувь, вошел в комнату. Игрушки, вещи разбросаны по квартире. Можно ли исправить то, что сделал мальчик?», «Петя пришел в сад и ест конфеты один. Его друзьям тоже хочется. Как быть?», «Мальчики играли в машины. В игре Дима сломал одну из машин. Воспитатель увидела сломанную машину. Кто сломал? Все сказали: «Не я». А Дима сказал: «Она сама сломалась». Оцените поступок. Как быть?», «Какими ласковыми словами можно утешить другого, если ему станет грустно?», «Вспомни случай, когда ты признался в некрасивом поступке. Как ты себя после этого почувствовал?», «Кого мы возьмем на поезд дружбы? Почему? А каких сказочных героев возьмем? А меня возьмете?», «Путешествие на поезде дружбы. Машинист – кот Леопольд, кто говорит доброе, ласковое слово, тот занимает следующий вагон. Другой вариант – кто исполняет песенку о дружбе или рассказывает стихотворение – садится в вагончик дружбы. Все едут на поляну доброты, где друзей ждет добрая фея со сказочным угощением

2. Помочь в распределении ролей.

3. Напоминание:

«Ребята, давайте вспомним правила дружбы»

«Ребята, а кого называют добрым человеком»

«Ребята, давайте вспомним, каких добрых сказочных героев вы знаете»;

«Ребята, давайте вспомним, какие сказки вы знаете»;

«Ребята, давайте вспомним, что такое хорошо и что такое плохо»;

«Ребята, вспомните, какие слова говорил кот Леопольд мышатам»;

«Ребята, вспомните, какие слова говорит воспитатель, когда кто-то с кем-то ссорится, жадничает, не слушается»

«Как поступают ваши родители, если вы капризничаете, не слушаетесь»;

«Ребята, давайте вспомним сказку «Гуси-лебеди»;

«Ребята, давайте вспомним, какие добрые дела совершали герои мультфильмов»

«Ребята, помните мы смотрели мультфильм «Айболит»? Кем работал Айболит? Кого он лечил?»

«Ребята, давайте вспомним, для чего нужна аптека»

«Ребята, давайте вспомним, какой случай мы видели в младшей группе».

4. Участие воспитателя в игре детей по их желанию.

5. Анализ игры :

«В какую игру вы играли?»

«Кем вы были в этой игре?»

«Что больше всего вам понравилось в этой игре?»

«А в следующий раз кем бы вы хотели быть?»

«Хотите поиграть в эту игру сами?»

«Кто еще может быть в этой игре?»

Публикации по теме:

Дидактические игры для сюжетно-ролевой игры «Больница»Дидактические игры для сюжетно-ролевой игры «Больница» Воспитатели: Фурштакова Светлана Анатольевна, Петрова Елена Сергеевна. В рамках подготовки к конкурсу "Пространство - профи" мы с коллегой.

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре. Конструирование на тему «Что нужно врачу» (разновозрастная группа) Цель: формирование умений создавать атрибуты для сюжетно-ролевой игры. Задачи: закреплять знания о профессии врача, внешнем виде медицинских.

Конспект ОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» в форме сюжетно-ролевой игры «День рождения у Мишутки»Конспект ОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» в форме сюжетно-ролевой игры «День рождения у Мишутки» Сюжетно-ролевая игра «День рождения у Мишутки».Цель: способствовать формированию умения отображать впечатления, полученные в повседневной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «К нам в гости приехала бабушка»Конспект сюжетно-ролевой игры «К нам в гости приехала бабушка» Уважаемые коллеги! Хочу вам представить свой конспект сюжетно-ролевой игры "К нам в гости приехала бабушка". Дети моей второй младшей.

Организация проведения сюжетно-ролевой игры «К нам гости пришли»Организация проведения сюжетно-ролевой игры «К нам гости пришли» Цель: закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми. Задачи: - учить детей отражать в игре бытовые ситуации; -развивать в детях.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через формирование сюжетно-ролевой игры Игра - один из тех видов детской деятельности, которая используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям.

Развитие речи в сюжетно-ролевой игреРазвитие речи в сюжетно-ролевой игре Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника. Игра имеет значение не только для умственного развития.

Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников: структура игры и игровые взаимоотношения Что такое сюжетно-ролевая игра и какую роль она играет в жизни дошкольников? Сюжетно-ролевая игра – это деятельность в которой дети берут.

Тематический досуг в средней группе «Дорогой дружбы и добра» Цель. Формирование у детей представлений о дружеских взаимоотношениях, доброте, создание положительного эмоционального настроя у детей и.

Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие речи детей Чтобы ребёнок качественно и своевременно овладел устной речью необходимо, чтобы он пользовался ею как можно чаще, вступая в контакт со взрослыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Идти нам нужно дорогой дружбы»
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 19:14
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Идти нам нужно дорогой дружбы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Короленко (УИ 1657941) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД