Елена Новоселова
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре. Конструирование на тему «Что нужно врачу» (разновозрастная группа)
Цель: формирование умений создавать атрибуты для сюжетно-ролевой игры.
Задачи:
закреплять знания о профессии врача, внешнем виде медицинских инструментов;
совершенствовать умения работать с картоном: аккуратно накладывать одну часть на другую; формировать умение смотреть и видеть, развивать творческие способности;
воспитывать уважительное отношение к профессии врача; воспитывать бережное отношение к поделкам.
Словарная работа: обогащение словаря – шкала, термометр,
активизация словаря – градус, температура.
Публикация «Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре, Конструирование на тему „Что нужно врачу“ (разновозрастная группа)» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Атрибуты и пособия своими руками
- Темочки
Предварительная работа: беседа на тему «Как научиться быть здоровым?»; экскурсия в медицинский кабинет; рассматривание иллюстраций на тему «Инструменты врача», чтение художественной литературы К. И. Чуковского «Ай-болит», дидактическая игра «Что лишнее?».
Средства: иллюстрации на тему «Инструменты врача», вырезанные заготовки по 2 на каждого ребенка группы (3-4 лет, заготовки из картона по 2 на каждого ребенка (4-5 лет) и для воспитателя, цветные карандаши черного и красного цвета, клеенка, кисти для клея, клей, салфетки на каждого ребенка.
Форма организации: групповая (3-4 лет) и (4-5 лет, за раздвинутыми столами.
Способы: чтение загадки, рассматривание готовых предметов, вопросы к детям, показ с объяснением выполнения работы, положительная оценка.
Ход:
I. Вводная часть:
- Ребята, садитесь на все сиденье стула, положите руки на колени, спину выпрямите. Хочу вам загадать загадку:
Я под мышкой посижу и что делать укажу:
Или уложу в кровать, или разрешу гулять.
-Что это? Правильно, градусник! Он измеряет сколько градусов, сколько тепла у вас внутри. А вы знали, что градусник еще называют «термометр»? Он так называется, потому что измеряет тепло.
- Давайте посмотрим на картинку градусника. Посмотрите, что в нем есть? Одна длинная черная полосочка и маленькие коротенькие. Видите? Все вместе эти полосочки называют шкалой. А красная полосочка показывает, сколько градусов тепла в вас. Болеете вы или нет. Какой формы градусник/ термометр?
- Правильно, овальной.
- А эта лопаточка, которая называется шпатель, какой формы?
- Тоже овальной! Молодцы! Заметили, что они похожи?
- Кому нужны эти вещи? (Врачу).
- Да! Конечно, эти инструменты нужны врачу, чтобы лечить больных.
- Ребята, скажите мне, у вас ведь есть любимая игрушка, правда? Давайте сделаем градусник и шпатель, чтобы вы могли сами вылечить свою игрушку? Согласны?
- Тогда, мои маленькие доктора, начнем мастерить!
II. Основная часть:
- Берем одну половинку градусника/ лопаточки, кладем ее на клееночку, берем кисточку, опускаем ее в клей и намазываем одну сторону нашего градусника или лопаточки клеем. Всю деталь хорошо промазали? Хорошо. А теперь берем вторую часть и аккуратно положим на первую, чтобы они соединились. Возьмите салфеточку и прижмите вторую половинку к первой. Получилось? Очень хорошо.
Во время выполнения работы, провожу индивидуальную работу с детьми (напоминаю, как правильно держать кисть, помогаю ровнять, чтобы части совпали).
- Ребята, посмотрите, что получилось у Алисы, Влады, Миши, Никиты! У них получились лопаточки. Очень хорошо! И теперь они могут посмотреть горлышко у наших кукол и зверят. Вы сейчас будете настоящими врачами. Посмотрите горлышко игрушкам?
- А мы будем дальше мастерить. Основу градусника мы сделали. Что не хватает нам на нем?
- Правильно. Нам не хватает шкалы. Возьмите черный карандаш и проведите линию от начала и до конца градусника. Постарайтесь проводить ровно. Хорошо. А теперь нарисуем маленькие коротенькие полосочки, как заборчик.
-Ну вот у нас получилась шкала. Не хватает только красной линии, которая покажет, есть ли температура или нет. Давайте возьмем красный карандаш и нарисуем рядом с черной длинной линией - красную, такой длины, какую вы сами захотите.
- Все провели линии? Посмотрите, получился у нас градусник/ термометр? Да. Получился как настоящий!
III. Заключительная часть:
По окончании работы предлагаю убрать рабочее место.
- Ребята, давайте поможем нашим младшим друзьям лечить игрушки? У вас теперь есть градусники, у них лопаточки. Измеряйте температуру. Вдруг кто-то заболел? Надо будет лечить!
Дети идут играть к младшим и совместно проводят осмотр игрушек.