Ольга Пронина
Конспект ОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» в форме сюжетно-ролевой игры «День рождения у Мишутки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «День рождения у Мишутки».
Цель: способствовать формированию умения отображать впечатления, полученные в повседневной жизни.
Задачи:
-помочь детям создать игровую обстановку;
- побуждать детей переносить знания об окружающем в игру;
- закрепить представления детей о чайной посуде;
- формировать первоначальные сведения об этикете (как накрыть на стол);
-развивать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы – заместители;
Публикация «Конспект ОД по ОО „Социально-коммуникативное развитие“ в форме сюжетно-ролевой игры „День рождения у Мишутки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
- активизировать словарный запас детей (чайная посуда, блюдце, чашка, ложечка, самовар);
- развивать диалогическую речь;
- воспитывать устойчивый интерес к игровой деятельности;
-воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Подготовка воспитателя:
-изучение программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, В. А. Васильевой;
-чтение методической литературы;
-подбор методов и приёмов обучения детей при написании конспекта.
Предшествующая работа: В течении пребывания детей в детском саду проводились празднования дней рождений детей с участием родителей, совместно готовили музыкальные подарки и украшали группу, дети принимали участие в сервировке столов к обеду, велась работа по нравственному воспитанию (вежливое обращение друг к другу, умение культурно себя вести в общественных местах); проводились дидактические игры «Угостим куклу Катю чаем», «Чем угостить гостей»; чтение художественной литературы «Муха-цокотуха», «Федорино горе» К. Чуковского; просмотр мультфильмов «Кошкин дом» по сказке С. Маршака, «Винни Пух» по сказке А. Милна.
Материал и оборудование: наличие игровой зоны с мебелью, самовар, набор чайной посуды, угощения из солёного теста, украшения для создания праздничной атмосферы (шарики, плакат, надпись-раскладушка «С днём рождения», конверт с приглашением, аудиозапись с песней Крокодила Гены «День рождения», муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского, аудиозапись «Песенка друзей» сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского.
Ход ОД:
Организую сюрпризный момент:
(Стук в дверь. Почтальон приносит конверт с приглашением от Мишутки на его день рождения.)
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне! Нам пришло письмо от Мишутки.
-Вы хотите узнать, что он нам пишет?
Дети: - Да!
Воспитатель: Давайте откроем конверт и узнаем.
(Открываю письмо, достаю открытку)
-Ребята, здесь открытка! Нас Мишутка приглашает на свой день рождения (читаю):
Дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки
Пишет вам письмо бурый Мишка.
Сегодня у меня день рождения.
Я приглашаю вас к себе в гости.
Воспитатель: хотите к Мишке в гости?
Дети: Да!
Уточняю у детей: без чего не бывает праздника «День рождения» ?
Дети: без подарков.
Воспитатель: правильно, на день рождения принято ходить с подарками.
-Ребята, а что мы подарим Мишутке на день рождения? (ответы детей)
-А я предлагаю вам подарить корзину с фруктами и тортик, которые вы сделали своими руками вместе с вашими мамами. Я думаю что Мишутке будет очень приятно! Вы согласны?
Дети: да!
Уточняю у детей правила поведения в гостях
Воспитатель: ребята, а как нужно вести себя в гостях? (ответы детей).
Воспитатель: -ребята, Мишуткин дом находится по адресу улица Лесная, я знаю это далеко. На чем можно доехать до Мишуткиного дома? (на такси, на автобусе).
- Здесь, в конверте, ещё есть загадка, отгадав её, мы можем узнать, на чём можно добраться на праздник к имениннику:
"Что за чудо? Синий дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином. "(Автобус)
-А где же нам взять автобус?
-Я предлагаю вам построить автобус из стульчиков (строим совместно с детьми автобус).
Воспитатель: ребята, А кто водит автобус?
Дети: шофёр.
Воспитатель: Семён будет шофёром. А кем будете вы?
Дети: пассажирами.
Воспитатель: Все сели? Шофёр, можно ехать.
Звучит детская песенка: «Мы едем, едем, едем, в далёкие края» .
Воспитатель: ну вот мы и приехали!
Дети выходят из автобуса и подходят к домику Мишутки. Их встречает именинник. Он приглашает гостей за стол на чаепитие.
Мишутка: проходите, гости дорогие! Я очень рад вас видеть! Проходите в дом. Но вот беда! Я приготовил угощения, но не успел накрыть на стол. Ребята, вы мне поможете накрыть на стол? (дети помогают Мишутке и садятся за стол)
Во время чаепития дети поздравляют Мишутку, говорят пожелания, дарят подарки, общаются друг с другом, используют предметы-заместители.
Воспитатель: ребята, подарки мы Мишутке подарили, а сейчас давайте организуем для него хоровод и споём «Каравай».
Затем дети под песню «День рождения» играют с воздушными шариками.
Сообщаю детям, что нам пора отправляться в детский сад, автобус всех ждёт на стоянке.
Дети прощаются с Мишуткой.
Мишутка: спасибо вам, друзья! У меня ещё никогда не было такого день рождения!
(автобус отправляется в детский сад)
Воспитатель: вот мы и приехали! Выходим.
Хвалю детей:
- Ребята, вы сегодня очень хорошо вели себя на дне рождении у Мишутки и я для вас приготовила угощения (раздаю угощения).