Светлана Фурштакова
Дидактические игры для сюжетно-ролевой игры «Больница»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели: Фурштакова Светлана Анатольевна, Петрова Елена Сергеевна.
В рамках подготовки к конкурсу "Пространство - профи" мы с коллегой подготовили дидактические игры для сюжетно - ролевой игры "Больница". Хотим в Вами поделиться.
Дидактическая игра "Наполнить баночку витаминами" (цвет, форма)
Возраст: 2 – 3 года.
Цель: -Учить детей группировать предметы по цвету,
- Упражнять в умении открывать и закрывать баночку;
-Упражнять в различении и назывании четырёх основных цветов,
Публикация «Дидактические игры для сюжетно-ролевой игры „Больница“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач, больница. Игры, дидактические пособия
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Атрибуты и пособия своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2018
- Раскладывать предметы круглой формы в баночку соответствующего цвета,
-Развивать мелкую моторику, координацию движений рук; создать радостное настроение от результата своей деятельности.
Материал: пластиковые баночки, тарелочки и круги основных четырех цветов (красный, синий, зеленый, желтый, куклы в платьях соответствующих цветов.
Ход игры : Воспитатель: Нам нужно дать куклам витаминки, чтобы они не болели. Сначала мы откроем баночки и разложим витаминки на тарелочки подходящего цвета. Наши куклы все в разных платьях. Кукле в красном платье мы дадим красную витаминку в красной тарелочке, кукле в синем платье синюю тарелочку с синей витаминкой. Остальным куклам дадим витаминки в подходящих тарелочках. Куклы витаминки выпили. Воспитатель предлагает разложить круги – витаминки в баночку подходящего цвета, задаё т вопросы: «Какая форма? Какого цвета?»
Дидактическая игра «Разложи лекарства в шкафчики» (величина)
Возраст: 2 – 3 года.
Цель: Формировать элементарные представления о медицинской помощи.
Учить детей группировать предметы по величине.
Оборудование: Игрушки мишка, лиса, заяц, сложенный вдвое белый лист бумаги в виде медицинского шкафчика (большой, средний, маленький, таких же размеров плоские бутылочки.
Ход игры : Воспитатель предлагает полечить зверей: мишку, лису, зайца.
У нас есть бутылочки они все разного размера. Какую бутылочку мы возьмем, чтобы полечить мишку? Мишка большой. Для мишки мы возьмем лекарство в самой большой бутылочке, для лисы возьмем бутылочку поменьше, а для зайки самую маленькую бутылочку. Больные все выздоровели, лекарства им больше не нужны, давайте уберем бутылочки с лекарством в шкафчики подходящего размера.
В какой шкафчик уберем самую большую бутылочку, бутылочку поменьше и самую маленькую.
Дидактическая игра «Зубные щетки» (с прищепками)
Возраст: 2 – 3 года.
Цель: - Учить детей группировать предметы по цвету.
-Развивать мелкую моторику, координацию движений рук; создать радостное настроение от результата своей деятельности.
Материал: вырезанные из картона шаблоны зубных щеток основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый, прищепки тех же цветов.
Ход игры : Воспитатель читает отрывок из произведения К. Чуковского «Айболит».
А рядом прикорнула зубастая акула,
Зубастая акула на солнышке лежит.
Ах, у ее малюток, у бедных акулят,
Уже двенадцать суток зубки болят.
- Чтобы зубки не болели, их нужно чистить. Давайте сделаем для акулы и ее деток зубные щетки из прищепок. Нужно подобрать прищепки по цвету щетки.