Светлана Белых
Тематический досуг в средней группе «Дорогой дружбы и добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формирование у детей представлений о дружеских взаимоотношениях, доброте, создание положительного эмоционального настроя у детей и родителей.
Задачи.
1. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения, формирования представлений о дружбе.
2. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, позитивное социальное поведение.
3. Воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе; справедливое, доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Публикация «Тематический досуг в средней группе „Дорогой дружбы и добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Сценарии праздников
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа.
1. Беседа с детьми о доброте, дружбе, об отношении к родным, близким, друг к другу.
2. Чтение художественной литературы о доброте и дружбе, заучивание стихов, мирилок, пословиц, пальчиковых игр по теме.
3. Рассматривание иллюстраций к сказкам и рассказам о добре и зле, о дружбе.
4. Проведение дидактических, социально-коммуникативных и подвижных игр, разучивание песен и танца.
Оформление музыкального зала Лес: дерево с картой «Дорогою дружбы и добра», «Дерево-пословиц» слова окончание пословиц, загадочное дерево «Волшебные слова», котелок, «Чудо-дерево» с сюрпризом.
Материал: Ладошки, медальки, шоколадки, сердечки «Рецепт счастья» для каждого ребенка.
Ход досуга:
В зал входят дети с героями (воспитатели)«Чупа-Чупс» под песню «Дружба» с элементами танцевальных движений, в руках «ладошки» (Дети садятся).
Чупа (девочка-воспитатель): Раз, два, три, четыре, пять. Вышли детки погулять!
Чупс (мальчик-воспитатель): Стали хлопать и плясать. И гостей забавлять.
(Герои сталкиваются спинками)
Чупа: Привет, велосипед!
Чупс: Салют, парашют!
Вместе: Здрасти! А вот и мы (раскланиваются)
Чупа: Давайте знакомиться. Я – Чупа!
Чупс: А я Чупс! Запомнили! (раскланиваются)
Вместе: Чупа-Чупс!
Чупа: Как вас зовут - скажите все хором.
Чупс: Раз, два, три – свое имя назови! (Дети хором вместе называют свое имя).
Чупа: Все понятно! Всех мальчишек сегодня зовут «Бу-бу-бу!»
Чупс: А всех девчонок – «Сю-сю-сю!»
Чупа: Как настроение? Не слышу? Давайте так: я спрашиваю вас, а вы ответ топаете, хлопаете. Понятно? И так приготовились! Начали! Как настроение? (дети отвечают движениями).
Чупс: Да, настроение у вас просто супер-класс! Ну, что будем хулиганить, проказничать, озорничать? Я вас спрашиваю?
Чупа:Чупс, да ты все перепутал мы не хулиганить пришли, а поиграть. Посмотри какие детки радостные, улыбаются.
Чупс: Правильно! Непослушные детки, всегда такие вредные и делают все наоборот. Им говоришь «нельзя», а они «можно». «Сладко», а они «горько».
Чупа: Им «хорошо», а они … «плохо».
Чупс: «Добрый», а они … «злой».
Чупа: «Чистый», а они. «грязный».
Чупс: «Умный», а они…
Чупа: А они умные, преумные, и добрые, и хорошие.
Ребята мы к вам пришли за помощью!
В волшебном, красивом лесу есть заколдованное дерево, (показываем на дерево) на нем карта и указан маршрут «Дорогою дружбы и добра».
Чупс: Давайте вместе попробуем в ней разобраться. (Рассматривают карту)
Чупа: Нам нужно пойти вместе «Дорогой дружбы и добра», преодолеть разные препятствия, найти волшебное «Чудо-дерево и клад».
Друзья, вы нам поможете?
Чупс:Ну, тогда в добрый путь, дружно за руки беретесь и в кружочек становитесь. (Дети встают в круг).
Чупа: Первое препятствие «Море волшебства» (под музыку)
Море волнуется – раз! Море волнуется – два!
Море волнуется – три! Волшебные стихи расскажи!
1. Ребенок: Подружки и товарищи, мы весело живём,
Друг друга очень любим мы,в обиду не даём!
2. Ребенок: Мы дружные ребята, не ссоримся совсем,
Мы дружные ребята, скажите это всем!
3. Ребенок:Мы поссорились с подругой, и уселись по углам,
Очень скучно друг без друга,помириться нужно нам.
Мирилка (все вместе)
Хватит нам уже сердиться, веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться: - Ты мой друг! - И я твой друг!
Мы обиды все забудем и дружить, как прежде будем! (хлопают в ладоши)
Чупс: А сейчас мы отдохнем «Песенку друзей» споем!
«Песенка друзей».
1. Всем советуем дружить,ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожитьни за что на свете!
Припев:
Ни за что, ни за что,ни за что на свете!
Ни за что, ни за что,ни за что на свете!
2. Не бросай друзей своих,будь за них в ответе.
Не давай в обиду ихникому на свете!
Чупс:Впереди «Аллея препятствий» нужно встать парами и пройти этот путь. (дети играютпо принципу игры «Ручеек» под музыку).
Чупа: Шли-шли и на «Полянку друзей» пришли, присядем и отдохнем.
Ребята, какими же должны быть настоящие друзья? (ответы детей) Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да», хлопаем в ладоши или «нет-нет-нет» топаем ногами.
Игра «Да-да-да, нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Мы научимся играть? (да-да-да)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (да-да-да)
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (да-да да).
Чупс: Ребята, а с чего начинается дружба? (с улыбки).
Если друг улыбнется тебе,ты тоже ему улыбнись.
Если друг поклонится тебе,ты тоже ему поклонись.
Если друг поделился с тобой,ты тоже с ним поделись.
А потом крепко-накрепкоты с ним обнимись.
Чупа:Оглянись – друзья вокруг:ты – мой друг, и я – твой друг.
Даже если в лес пойдем – мы и там друзей найдем.
Ребята, ищите друзей приглашайте мам, пап и гостей, поиграть.
Чупс: Игра "Как живешь?"
Дети и родители отвечают на вопрос, и говорят: «Вот так!» движениями показывают, то о чем говорится в тексте. Встают в 2 колоны друг напротив друга.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед) – родители.
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)- дети.
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание) – родители.
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте) – дети.
Как грустишь? – Вот так! (грустят) – родители.
А шалишь? – Вот так! (кривляются) – дети.
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)- родители.
Игра повторяется 3 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Чупа: «На лужайку танца»выходите поскорей, приглашаем всех, друзей!
Вышли мы на пятачок, чок-чок-чок!
Потанцует каблучок, чок-чок-чок! (окончание вместе с детьми)
Танец «Подружились» (Дети приглашают родителей)
Чупс: А сейчас«Привал-отдых»
Потихоньку посидим, отдохнем, поговорим.
4. Ребенок:Дружит с солнцем ветерок, а роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок. Дружим мы с тобою.
5. Ребенок:Все с друзьями пополам, поделить мы рады.
Только ссориться друзьям, никогда не надо!
6. Ребенок:Ярче солнечных лучей, дружба в целом свете.
Ведь с друзьями веселей, на любой планете.
Чупс: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Друзья– это люди, с которыми нам интересно и комфортно.
Чупа:И так, сейчас мы это проверим, какие пословицы родители знают о дружбе.
В этом нам поможет «Дерево – пословиц».
Я начну, а вы заканчивайте дружно хором отвечайте.
Дружба - великая. (сила).
Дружба крепка не лестью, а правдой и. (честью).
Врагу не кланяйся, для друга жизни. (не жалей).
Друзья познаются в. (беде).
Друга на деньги не. (купишь).
Не в службу, а в. (дружбу).
Дерево держится корнями, а человек. (друзьями).
Нет друга - ищи, нашёл. (береги).
Не имей сто рублей, а имей сто. (друзей).
Сам пропадай, а товарища. (выручай).
Чупс:Ребята, а нам пора в путь. (Дети встают и под музыку идут по кругу)
Шли мы с вами, шли дорогой дружбы и добра.
И нашли загадочное дерево, но оно заколдованное.
Надо разгадать загадки и сказать волшебные слова.
«Загадочное дерево»
1. Встретив зайку, еж-сосед говорит ему: (Привет)
2. А его сосед ушастый отвечает: «Ежик (Здравствуй)
3. Неуклюжий песик Костик мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они, но сказал он… (Извини)
4. Трясогузка с бережка уронила червяка
и за угощенье рыба ей побулькала… (Спасибо)
5. Толстая корова Лула ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова, мы ей скажем:. (Будь здорова)
6. Говорит Лиса Матрена: «Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса не жалуйся, а скажи:. (Пожалуйста)
Чупа:Ура, а под деревом клад!
Чупс: Да, это же котелок какой-то пустой, нет клада. (Герои заглядывают)
Чупа: Котелок возьмите и «Рецепт счастья!» для крепкой дружбы сварите.
(Дети садятся на ковер полукругом и выполняют движения)
«Возьмите чашу Терпения, в нее полное сердце Любви,
Добавьте две горсти Щедрости, плесните немного Юмора
И добавьте, как можно больше Веры.
Все это хорошенько перемешайте! Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути!»
(Дети выполняют движения. Звучит сказочная музыка).
Вместе:Раз, два, три, четыре, пять начинаем колдовать!
Глазками мигаем, все дружно закрываем.
Как скажу я цифру три, быть по нашему вели!
Раз, два, три – дерево оживи!
Чупа:Ребята, вот так чудо-чудеса у нас получилось.
Мы все вместе расколдовали «Чудо-дерево».
(Разворачиваем «Чудо- дерево», а там корзинка с шоколадками, и на дереве медальки «Молодец» для каждого ребенка, раздаем медальки. Дети встают полукругом).
Чупс:Должны все мамы и дети в согласии жить,
Друг с другом дружить и любить.
Чупа: Приглашаем всех друзей, спойте с нами веселый!
Все вместе поем песню «Если добрый ты»
Вместе:Спасибо всем, что к нам пришли. Побыли вместе с нами.
И мы вам дружно говорим: «Спасибо! До свидания!»
(Звучит музыка. Вручаем родителям, гостям сердечки «Рецепт счастья»).