Анна Ревоненко
Конспект занятия по лепке в первой младшей группы «Угощение для лесных жителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема/Образовательная область/Образовательная деятельность
«Угощение для лесных жителей» художественно- эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей по ФГОС
Физическое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое
Форма организации
Групповая
Цель
Закрепление умения скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук.
Образовательная задача
Вызывать у детей интерес к лепке;
Публикация «Конспект занятия по лепке в первой младшей группы „Угощение для лесных жителей“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Угощенье, еда. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Развивающая задача
Развивать мелкую моторику рук при помощи пластилина;
Воспитательная задача
Воспитывать стремление делать добрые дела для других;
Словарная работа
Лесные жители, медведь, заяц, лиса, салют
Виды детской деятельности
Познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная
Предварительная работа
Рассматривание иллюстраций «дикие животные»
Оборудование, материалы
Пластилин, тарелочка, влажные салфетки, клеенка, пенёк, ёжик, заяц, лиса, медведь, конффети
Вводная часть Воспитатель заводит детей в группу, ставит вокруг обруча, дети давайте поприветствуем друг- друга
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки,
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки,
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй, мой носик,
Би-би-би!
В: ребята, я предлагаю сегодня вам отправиться с лес, в гости к лесным жителям.
Пойдёмте друг за другом по дорожке.
*дети идут за воспитателем
В: Топ-топ-топ – шагают ножки по дорожке,
В лес с утра пораньше
Топ-топ-топ – всё дальше, дальше.
основная В: ребята вот мы с вами пришли в лес, тут нас уже ждут лесные жители, давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются.
В: посмотрите, кто это нас встречает? (воспитатель показывает зайца)
Д: зайчик
В: ребята, давайте попрыгаем как зайчики.
В: ребята, а это кто? (показывает волка)
Д: волк
В: ребята, как воет волк?
Д: у-у-у
В: Посмотрите, а это кто? (показывает ёжика)
Д: ежик
В: давайте скажем ёжик фыркает?
Д: фыр- фыр
В: ребята, а это кто? (показывает медведя)
Д: медведь
В: ребята, мишка какой-то грустный.
Воспитатель обращается с медведю.
В: Мишка, что у тебя случилось? Почему ты грустишь? (воспитатель подносит к уху медведя)
В: ребята, мишка сказал, что у него сегодня день рождение и ему нечем угостить его гостей.
Давайте поможем приготовить угощение для лесных жителей?
Д: да
В: давайте пройдем за столики и сядем на свои стульчики.
*дети проходят к столу, воспитатель берет медведя с собой.
В: ребята, давайте с вами разомнем наши пальчики и научим мишку лепить ягодки.
Пальчиковая гимнастика «Капустка»
Мы капустку рубим- рубим,
Мы капустку трем- трем,
Мы капустку солим- солим,
Мы капустку жмем-жмем.
В: вот и размяли наши пальчики, а теперь давайте приступим к лепке.
Ребята, возьмите пластилин красного цвета.
Затем отщипните от большого куска пластилина маленький. Большой кусочек пластилина положите в тарелочку, а маленький оставьте в ладошке. Второй ладошкой накройте пластилин и вот такими круговыми движениями сделайте круглую ягодку. Теперь уберите ягодку в тарелочку.
*воспитатель наблюдает, как дети лепят ягоду и если кому-то нужна помощь помогает.
В: вот и приготовили угощение для наших лесных жителей.
Мишка, смотри сколько угощений мы с ребятами тебе приготовили.
Давайте отнесем тарелочку с ягодами к мишкиным гостям.
*дети и воспитатель несут угощение лесным жителям.
Ребята, мишка говорит вам спасибо за помощь. Вы большие молодцы.
Ребята, у мишки же день рождение сегодня, а на праздник нужно дарить подарки, давайте подарим медведю праздничный салют.
*воспитатель берет поднос с конфетти и предлагает детям подуть на него.
Ребята, давайте подумаем на салют, вдыхаем носиком, выдыхаем ротиком.
Какой красивый салют у нас получился, ну а нам пора возвращаться в детский сад, давайте скажем лесным жителям до свидания.
*Дети прощаются с животными.
В: обратно мы идем по дорожке.
Зашагали ножки топ, топ, топ,
Прямо по дорожке топ, топ, топ!
Ну-ка веселее топ, топ, топ
Вот как мы умеем, топ, топ, топ!
Дети и воспитатель встают вокруг обруча.
Заключительная часть Ребята, мы сегодня ходили с вами в лес?
Вам понравилось?
Дима, кого мы видели сегодня зайчика?
Настя, мы встретили ёжика?
Коля, мы лепили сегодня ягодки для лесных жителей?
Вы большие молодцы. Я горжусь вами.