Елена Потапова
Конспект занятия по лепке «Угощение для кошки Мурки» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать интерес к работе с пластилином, учить лепить мисочку.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей разным приёмам, и способам лепки (раскатывать шарик между ладонями, сплющивать его пальчиками придавая форму мисочки);
Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук, образное логическое мышление;
- воспитывать желание своими руками изготовить чашечку, чтобы угостить домашнее животное молоком;
- радоваться результатам своего труда.
Материалы:
Публикация «Конспект занятия по лепке „Угощение для кошки Мурки“ в младшей группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Лепка, занятия с пластилином
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Угощенье, еда. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Пластилин «желтого цвета», клеёнки, пластмассовая тарелка, игрушка кошки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки здравствуйте!
Воспитатель: У нас сегодня на занятие, ожидается гостья: а что бы узнать кто она, я вам прочитаю потешку:
Серенькая кошечка
Села на окошечко,
Лапки умывает
Солнышко встречает?
Воспитатель: Дети кто же это?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ой, вот наверно и она, слышите, к нам кто-то скребётся в дверь, пойду, посмотрю. Кто там?
Воспитатель: Вносит в группу игрушку кошки. Ребята посмотрите, кто к нам пожаловал в гости? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно это кошечка.
Кошка: Мя- у, Мя- у, здравствуйте, дети! Я гуляла около вашего детского сада, очень сильно замёрзла, и зашла к вам погреться.
Мурка: - Ребятки, меня зовут Мурка.
Воспитатель: Мурка, здравствуй!
Воспитатель: Ребята, давайте погладим кошечку, и рассмотрим её.
Воспитатель: У Мурки, какого цвета шёрстка? (ответы детей)
- А какая она на ощупь? (пушистая, гладкая, мягкая)
- Ребята, а что есть у Мурки? (глазки, ушки, усики, хвостик)
- А как мяукает кошка? (ответы детей)
Воспитатель: А кто знает, что любит кушать кошка? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, кошечка любит молоко.
-Ребята, угостим Мурку? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте с вами сделаем мисочку из пластилина, куда нальём, молока.
Воспитатель: Прежде чем мы приступим к работе, давайте с вами подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Кошка»
Раз, два, три, четыре! (скользящие удары ладонями друг о друга)
В нашем доме кошки жили(поочередно выдвигают вперед то одну руку, то другую)
Кошки с мячиком играли,(соединяют пальцы рук)
Кошки молоко лакали,(подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание)
Кошки коготки точили,(легко царапают колени)
Мышек сереньких ловили. (хлопки в ладоши)
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребятки, вот наши пальчики и готовы, давайте сделаем тарелочку для нашей кошечки.
Воспитатель: Посмотрите, какой формы тарелочка? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мисочка имеет круглую форму.
Объяснение последовательности работы:
Воспитатель: Ребята, чтобы нам слепить мисочку, вначале давайте согреем пластилин в своих ладошках. (показ)
- Для этого скатаем кусок пластилина в шар. Затем расплющим шар между ладошками, и придадим форму чашечки.
Воспитатель: Молодцы ребятки, вы постарались сделать очень красивые, чаши, теперь мы можем угостить нашу гостью Мурку.
Заключительная часть:
Воспитатель: Наша кошечка благодарит вас ребята за оказанное ей внимание, и за угощение. Она, прощается с нами и говорит нам до скорого свидания!
4. Итог занятия:
Воспитатель: - Кто к нам сегодня приходил в гости?
-Что мы лепили? (мисочки)
- Для кого? (для кошки)
- Чем мы её угостили?
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Вы все сегодня постарались, молодцы!
Вас кошка Мурка благодарит.