Евсикова Мария
Художественно-эстетическое развитие младших дошкольников посредством приобщения к чтению
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое развитие младших дошкольников посредством приобщения к чтению
Введение
В современном мире, где технологии развиваются с невероятной скоростью, важно не забывать о значимости чтения для детей. Чтение — это не только способ получения информации, но и возможность развивать воображение, творческие способности и эстетический вкус у ребёнка. В данной статье мы рассмотрим, как приобщение к чтению может способствовать художественно-эстетическому развитию младших дошкольников.
Публикация «Художественно-эстетическое развитие младших дошкольников посредством приобщения к чтению» размещена в разделах
Художественно-эстетическое развитие — это процесс формирования у детей способности воспринимать и создавать произведения искусства, а также развивать свой творческий потенциал. Приобщение к чтению является одним из способов достижения этой цели, так как чтение книг способствует развитию воображения, фантазии и эмоциональной сферы у детей.
Цели и задачи художественно-эстетического развития младших дошкольников
Основная цель художественно-эстетического развития — формирование у детей эстетического восприятия мира и развитие их творческих способностей. Задачи художественно-эстетического развития включают :
*Развитие способности воспринимать произведения искусства;
* Формирование интереса к чтению книг;
* Развитие творческого мышления и воображения;
* Воспитание любви к искусству и культуре.
Для достижения этих целей необходимо создать условия, в которых дети будут чувствовать себя комфортно и уверенно. Это можно сделать с помощью различных методов и приёмов, которые будут описаны ниже.
Методы и приёмы приобщения младших дошкольников к чтению
1. **Чтение вслух*** Чтение вслух — это один из основных методов приобщения детей к чтению. Оно позволяет детям слушать речь взрослого, что способствует развитию их фонематического слуха и словарного запаса. Кроме того, чтение вслух помогает детям понять смысл произведения и запомнить новые слова.
2. **Рассматривание иллюстраций*** Рассматривание иллюстраций — это ещё один метод приобщения детей к чтению, который заключается в анализе и обсуждении картинок, сопровождающих текст. Рассматривание иллюстраций помогает детям лучше понять содержание произведения и запомнить новых героев.
3. **Инсценировка произведений*** Инсценировка — это метод театрализованной деятельности, который предполагает разыгрывание детьми сцен из произведения. Инсценировки помогают детям научиться понимать эмоции других людей и выражать свои собственные эмоции.
4. **Рисование по мотивам произведений*** Рисование — это творческий процесс, который позволяет детям выразить свои эмоции и чувства. Рисование по мотивам произведений помогает детям лучше запомнить сюжет и героев.
5. **Создание книжек-самоделок*** Создание книжек-самоделок — это интересный и увлекательный процесс, который позволяет детям проявить свою фантазию и творчество. Книжки-самоделки могут быть созданы на основе прочитанных произведений или собственных историй.
6. **Работа с родителями*** Сотрудничество с родителями — это важный фактор, который способствует успешному приобщению детей к чтению. Родители могут читать детям книги, обсуждать с ними прочитанное и помогать им создавать книжки-самоделки.
7. **Посещение библиотеки*** Посещение библиотеки — это отличный способ познакомить детей с разнообразием книг и журналов. Библиотекари могут провести интересные и познавательные занятия для детей, которые помогут им полюбить чтение.
8. **Участие в конкурсах и выставках*** Участие в конкурсах и выставках — это возможность для детей продемонстрировать свои творческие способности и получить признание. Конкурсы и выставки могут быть посвящены чтению книг, рисованию по мотивам произведений и созданию книжек-самоделок.
9. **Использование современных технологий*** Использование современных технологий — это новый и перспективный способ приобщения детей к чтению. Существует множество приложений и игр, которые помогают детям учить буквы, слова и фразы на английском языке.
**Заключение**
Таким образом, приобщение младших дошкольников к чтению способствует их художественно-эстетическому развитию. Чтение книг развивает воображение, фантазию и эмоциональную сферу у детей, а также формирует у них интерес к искусству и культуре. Для успешного приобщения детей к чтению необходимо использовать разнообразные методы и приёмы, создавать комфортные условия для детей и сотрудничать с родителями.