Приложение МААМ

Художественно-эстетическое развитие младших дошкольников посредством приобщения к чтению

Евсикова Мария
Художественно-эстетическое развитие младших дошкольников посредством приобщения к чтению
▼ Скачать + Заказать документы

Художественно-эстетическое развитие младших дошкольников посредством приобщения к чтению

Введение

В современном мире, где технологии развиваются с невероятной скоростью, важно не забывать о значимости чтения для детей. Чтение — это не только способ получения информации, но и возможность развивать воображение, творческие способности и эстетический вкус у ребёнка. В данной статье мы рассмотрим, как приобщение к чтению может способствовать художественно-эстетическому развитию младших дошкольников.

Публикация «Художественно-эстетическое развитие младших дошкольников посредством приобщения к чтению» размещена в разделах

Художественно-эстетическое развитие — это процесс формирования у детей способности воспринимать и создавать произведения искусства, а также развивать свой творческий потенциал. Приобщение к чтению является одним из способов достижения этой цели, так как чтение книг способствует развитию воображения, фантазии и эмоциональной сферы у детей.

Цели и задачи художественно-эстетического развития младших дошкольников

Основная цель художественно-эстетического развития — формирование у детей эстетического восприятия мира и развитие их творческих способностей. Задачи художественно-эстетического развития включают :

*Развитие способности воспринимать произведения искусства;

* Формирование интереса к чтению книг;

* Развитие творческого мышления и воображения;

* Воспитание любви к искусству и культуре.

Для достижения этих целей необходимо создать условия, в которых дети будут чувствовать себя комфортно и уверенно. Это можно сделать с помощью различных методов и приёмов, которые будут описаны ниже.

Методы и приёмы приобщения младших дошкольников к чтению

1. **Чтение вслух*** Чтение вслух — это один из основных методов приобщения детей к чтению. Оно позволяет детям слушать речь взрослого, что способствует развитию их фонематического слуха и словарного запаса. Кроме того, чтение вслух помогает детям понять смысл произведения и запомнить новые слова.

2. **Рассматривание иллюстраций*** Рассматривание иллюстраций — это ещё один метод приобщения детей к чтению, который заключается в анализе и обсуждении картинок, сопровождающих текст. Рассматривание иллюстраций помогает детям лучше понять содержание произведения и запомнить новых героев.

3. **Инсценировка произведений*** Инсценировка — это метод театрализованной деятельности, который предполагает разыгрывание детьми сцен из произведения. Инсценировки помогают детям научиться понимать эмоции других людей и выражать свои собственные эмоции.

4. **Рисование по мотивам произведений*** Рисование — это творческий процесс, который позволяет детям выразить свои эмоции и чувства. Рисование по мотивам произведений помогает детям лучше запомнить сюжет и героев.

5. **Создание книжек-самоделок*** Создание книжек-самоделок — это интересный и увлекательный процесс, который позволяет детям проявить свою фантазию и творчество. Книжки-самоделки могут быть созданы на основе прочитанных произведений или собственных историй.

6. **Работа с родителями*** Сотрудничество с родителями — это важный фактор, который способствует успешному приобщению детей к чтению. Родители могут читать детям книги, обсуждать с ними прочитанное и помогать им создавать книжки-самоделки.

7. **Посещение библиотеки*** Посещение библиотеки — это отличный способ познакомить детей с разнообразием книг и журналов. Библиотекари могут провести интересные и познавательные занятия для детей, которые помогут им полюбить чтение.

8. **Участие в конкурсах и выставках*** Участие в конкурсах и выставках — это возможность для детей продемонстрировать свои творческие способности и получить признание. Конкурсы и выставки могут быть посвящены чтению книг, рисованию по мотивам произведений и созданию книжек-самоделок.

9. **Использование современных технологий*** Использование современных технологий — это новый и перспективный способ приобщения детей к чтению. Существует множество приложений и игр, которые помогают детям учить буквы, слова и фразы на английском языке.

**Заключение**

Таким образом, приобщение младших дошкольников к чтению способствует их художественно-эстетическому развитию. Чтение книг развивает воображение, фантазию и эмоциональную сферу у детей, а также формирует у них интерес к искусству и культуре. Для успешного приобщения детей к чтению необходимо использовать разнообразные методы и приёмы, создавать комфортные условия для детей и сотрудничать с родителями.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики младших дошкольников посредством нетрадиционного оборудования. Каталог авторских игрРазвитие мелкой моторики младших дошкольников посредством нетрадиционного оборудования. Каталог авторских игр Каталог авторских игр по развитию мелкой моторики. Главная цель применения в практике совместной деятельности с детьми игр на развитие моторики.

Практикум «Художественно-эстетическое развитие дошкольников как условие для создания психологического здоровья воспитанников»Практикум «Художественно-эстетическое развитие дошкольников как условие для создания психологического здоровья воспитанников» Арт-терапия как метод художественно-эстетического развития дошкольников Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию материал, который.

Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть I)Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть I) часть 2 Современные дети любознательны, самостоятельны, инициативны. Они легко и с интересом общаются, отличаются сообразительностью и высоким.

Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть II)Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть II) часть 1 Сегодня мне хотелось бы продолжить материал о духовно-нравственном воспитании дошкольников на основе СО-творчества, СО-участия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-эстетическое развитие младших дошкольников посредством приобщения к чтению
Опубликовано: 20 ноября 2024 в 23:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Художественно-эстетическое развитие младших дошкольников посредством приобщения к чтению» (включая файлы) размещена пользователем Евсикова Мария (УИ 2902099) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД