Светлана Чичаева
Художественная деятельность детей в режимных моментах
▼ Скачать + Заказать документы
Художественная деятельность детей
Выпускник ДОУ должен быть интеллектуален, развит физически и психически, любознателен. Познавательную активность ребенка рассматривают как деятельность, в процессе которой он учится, познает окружающий мир в игре, в процессе образовательной деятельности, в труде, продуктивной деятельности и конечно с помощью общения. В связи с этим большое внимание уделяется работе с родителями по развитию познавательной активности не только в учебной деятельности, но и во время совместной и самостоятельной деятельности детей с воспитателем. Осуществляя образовательную деятельность в режимных моментах, учитываю не только индивидуальные особенности детей и их настроение, но и их предпочтение к тем или иным видам деятельности, стараюсь организовать режимные моменты так, чтобы в них отражались все виды направлений образовательной деятельности : познавательной, социально- коммуникативной, речевой, физической и художественно-эстетической. Режимные моменты стараюсь планировать не только в первой, но и во второй половине дня.
Публикация «Художественная деятельность детей в режимных моментах» размещена в разделах
Во время утреннего приема совместно воспитываем общую культуру поведения- привычку здороваться, разговаривать спокойным голосом, не перекрикивая друг друга. Обращаю внимание на внешний вид детей, побуждая выглядить опрятно в течении дня.
Одним из важных моментов я считаю ежедневное чтение с детьми. Это могут быть любиме произведения детей и так же знакомство с новыми произведениями. Эмоционнально прочитанное произведение всегда вызывает живой отклик в детях. Поведение героев в сказки, их поступеи и действия являются яркими примерами нравственного поведения. Чтение помогает осознать и понять где добро и зло, сложность человеческих взаимоотношений, красоту окружающей природы. Вместе с детьми мы рассматриваем иллюстрации в книгах, совместно обсуждаем увиденное и конечно делимся своими впечатлениями.
Организованная таким образом образовательная деятельность в режимных моментах способствует успешной реализации многих образовательных задач.
Таким образом, игра способствует взаимосвязи с другими видами детской творческой активности. С помощью дидактических игр дети прежде всего лучше понимают и усваивают.
*Утренний прием детей, осмотр, игры»
Задачи: Постепенное вхождение детей в жизнь группы; создание эмоционально положительного настроя; укрепление личностного контакта воспитателя с каждым ребенком.
Утреннее приветствие
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано
И приветствуем тебя!
*Беседа «Где были, что видели?»
Задачи. Побеседовать с детьми где были и где отдыхали летом. Помочь вспомнить названия мест где они побывали.
*Игра малой подвижности "Слушайте внимательно"
Задачи: учить детей последовательно выполнять цепочку определенных движений. Развивать внимание, память, обогащать двигательный опыт.
*Д/и «Для чего нужен предмет?»
Задачи. Проявлять активность и самостоятельность мышления.