Кирсанова Светлана
Педсовет в ДОУ «Образовательная деятельность в режимных моментах в контексте ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Старший воспитатель: Добрый день, дорогие коллеги!
Я вас приветствую на педсовете «Организация режимных моментов в соответствии с ФГОС ДО». Давайте сделаем небольшую разминку.
Упражнение «Ассоциация» С чем можно сравнить воспитателя?
Цель: настроить воспитателей на работу, снять психологическое напряжение.
Я начну фразу, а вы, поймав мяч, продолжите эту фразу.
Если воспитатель – это цвет, то какой?
Если воспитатель – это геометрическая фигура, то какая?
Публикация «Педсовет в ДОУ „Образовательная деятельность в режимных моментах в контексте ФГОС“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Режимные моменты в детском саду
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Если воспитатель – это настроение, то какое?
Если представить, что воспитатель – это сказочный герой, то кто?
Если представить, что воспитатель – это время года, то, какое?
Если воспитатель – это вид спорта, то какой?
Если воспитатель – это цветок, то какой?
Если воспитатель – это драгоценный камень, то какой?
Спасибо, большое всем. Видите, как мы с вами ассоциировали современного воспитателя. Мы настроились на плодотворную и серьёзную работу.
2. Старший воспитатель:
- Обратите внимание на тему педсовета… Во ФГОС ДО сказано - Решение образовательных задач в ДОУ решается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
-Как вы это понимаете? (высказывания педагогов)
Сегодня нам надо понять, что изменилось с введением ФГОС ДО.
С введением в действие ФГОС кардинально изменилась модель организации образовательного процесса.
На смену учебной модели пришла комплексно-тематическая модель (начало положено с введением ФГТ, а в нашем саду и раньше, через адекватные возрасту формы и виды детской деятельности.
Решение воспитательно-образовательных задач при этой модели происходит в совместной деятельности детей и взрослого и самостоятельной деятельности детей.
Практически, образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольном учреждении. Это:
- непосредственно организованная образовательная деятельность
- образовательная деятельность в режимных моментах;
- самостоятельная деятельность детей.
Таким образом, Стандарт ориентирует педагогов на «решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей, но не только в рамках непосредственно организованной образовательной деятельности, но и при проведении? режимных моментов».
Почему делается такой акцент?
При 12-часовом режиме работы дошкольного учреждения время реализации образовательной программы составляет примерно от 65 до 80 % времени пребывания детей в группах, в зависимости от возраста.
Из них примерно 60–68 % приходится на режимные моменты и только
5–12 % — на непосредственно образовательную деятельность (занятия). Разница более чем очевидна.
Между тем многие педагоги по-прежнему основное внимание уделяют непосредственно образовательной деятельности, т. е. занятиям, и недооценивают образовательный потенциал режимных моментов.
А между тем, в режимных моментах решаются задачи формирования общей культуры детей дошкольного возраста (культуры поведения, общения, деятельности, питания, сна, здоровья, безопасности жизнедеятельности и пр., развития их физических, интеллектуальных, личностных качеств и предпосылок учебной деятельности).
Это ежедневная работа, которая осуществляется на протяжении всего времени пребывания детей в детском саду, независимо от сезона, событий, календаря праздничных и памятных дат.
Кроме того, комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса обусловливает необходимость реализации Темы недели не только во время занятия, но и, как мы уже проговорили, во время организации режимных моментов.
2. Выполним практические задания
2.1. РАЗДЕЛИТЕСЬ НА 2 команды.
Задание : Приведите пример, как можно реализовать тему недели при организации разных режимных моментов.
1) тема – Профессии
2) тема – Домашкие животные
2.2. «Заморочки из бочки» (команды по очереди выбирают вопросы, вытягивая бочонки с цифрами. Каждой цифре соответствует задание
«Образовательная область в ходе реализации режимного момента»).
Командам предлагаются по очереди карточки с «Образовательной областью» и «Режимным моментом».
Задание: Как данная образовательная область может реализоваться
в конкретный режимный момент?
Таким образом, образовательный процесс включает:
• непосредственно образовательную деятельность;
• образовательную деятельность, осуществляемую в режимных моментах (во время утреннего прихода детей в образовательную организацию, прогулки, подготовки к приемам пищи и дневному сну и т. п.);
• самостоятельная деятельность
3. Старший воспитатель-вопрос педагогам
Что такое режимные процессы? (определение)
Режимные процессы - это обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и
последовательность различных видов деятельности и отдыха.
Режим – это гибкая и динамичная конструкция, но при этом основные его компоненты (дневной сон, бодрствование, интервалы между приемами пищи, ночной сон, общее время прогулок) должны оставаться неизменными (дневной сон, интервалы между приемами пищи, общее время прогулок, бодрствование, ночной сон).
Как известно, режим дня, в котором режимные моменты нормируются по длительности протекания, в первую очередь ориентирован на сохранение и укрепление здоровья детей.
Методические рекомендации по организации режимных моментов представлены в каждой примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования. Большое внимание авторами программ уделяется формированию культурно-гигиенических навыков, которые имеют непосредственное отношение к культуре здоровья.
С позиции современных ценностно-целевых ориентиров, заданных ФГОС ДО, необходимость и возможность организации жизни и деятельности ребенка в дошкольном учреждении: «формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста».
Специфика дошкольного образовательного учреждения и семейного воспитания позволяют ребенку «войти в культуру» повседневной жизнедеятельности, которая в дальнейшем будет проявляться независимо от того, где находится ребенок, а потом и взрослый человек — в учреждении, в гостях или в домашней обстановке:
- проявляется ли бережное отношение к спящему или отдыхающему; закрывается ли дверь туалетной комнаты, собственного шкафа; сервируется ли стол для себя или другого человека, убирается ли посуда после приема пищи; приводится ли в порядок место отдыха, рабочее место; звучат ли слова благодарности тем, кто проявил заботу — все это определяет уровень культуры человека.
От этого поведения зависит отношение к человеку тех людей, которые находятся рядом. Основы такого поведения закладываются в дошкольном возрасте и значение дошкольного образования трудно переоценить.
4. Сообщения педагогов с презентацией «Методика организации режимных моментов в разных возрастных группах»
5. Справка «Образовательная деятельность в режимных моментах»
6. Заключительная часть.
6.1 Мы рассмотрели особенности организации режимных моментов в каждой возрастной группе, в ходе тематического контроля просмотрена деятельность педагога во время режимных моментов, организованы открытые просмотры, сделан анализ.
ИТАК, зафиксируем принципиально важные позиции, которые помогут грамотно систематизировать задачи психолого-педагогической работы в каждом из организационных моментов режима дня. Предлагаю вам озвучить их. (Воспитатели выбирают карточки и зачитывают их)
1 Организация режимных моментов должна быть направлена на формирование общей культуры и развитие личностных качеств ребенка.
2. Организация каждого из режимных моментов должна обеспечивать всестороннее развитие ребенка.
3. В ходе организации режимных моментов должно обеспечиваться единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
4. Организация режимных моментов должна «строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей».
6.2. «Блиц-опрос» на закрепление темы
Я буду вам задавать вопросы, а вы будете быстро и кратко отвечать:
• 1. Что такое режим дня в детском саду? (Четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование сна и бодрствования и организацию различных видов деятельности)
• 2. Вносятся ли сезонные изменения в режим дня в холодное или теплое время года? (Да)
• 3. Сколько раз в день рекомендуется проводить прогулки с детьми в детском саду? (2 раза в день, в первую половину дня – перед обедом, во вторую половину дня – перед уходом домой)
• 4. Каковы структурные части прогулки? (Наблюдение, двигательная активность (подвижные игры, спортивные игры, индивидуальная работа с детьми по разным направлениям, трудовая деятельность, самостоятельная деятельность.
• 5. В каких случаях подаётся чайная ложка на обед? (Чайная ложка подаётся к компоту)
• 7. Как правильно положить чайную ложку на блюдце с чашкой (Ложку кладут на блюдце перед чашкой, ручкой справа.)
• 8. Каких детей рекомендуется раньше других сажать за стол для приёма пищи? (Дежурных детей; детей, которые едят медленно, младших, ослабленных)
• 9. Какое оборудование должно быть в уголке дежурства для организации дежурства по столовой? (Фартуки, шапочки, щетки, совки)
• 10. Какова продолжительность дневного сна детей дошкольного возраста? (От 1,5 до 3 лет – не менее 3 часов, старше 3 лет – 2-2,5 часа)
7. РЕШЕНИЕ