Елена Литвинова
Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах «Домики для птичек»
▼ Скачать + Заказать документы
(«Говорящая среда»)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад № 79 «Аистёнок»
муниципального образования город Новороссийск
___
Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах
(«Говорящая среда»)
«Домики для птичек»
Выполнила:
воспитатель МБДОУ № 79 Литвинова Е. Е.
2019 год
г. Новороссийск
Возраст воспитанников: младший возраст (четвертый год жизни).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Режимные моменты в детском саду
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: развивать детскую инициативу и самостоятельность через творчество.
Задачи:
- учить помогать братьям нашим меньшим (птицам);
- закреплять умение аккуратно наносить клей, используя полученные раннее навыки;
- совершенствовать умение правильно располагать элементы домика на бумаге;
- формировать эстетическое отношение к окружающему миру.
Материалы и оборудование: заготовки с изображением дерева и птички на ветке, элементы скворечника (геометрические фигуры–квадрат, треугольник, круг, клей, кисти, салфетки.
Предварительная работа: проведение тематической недели по теме «Весна»: беседы, рассматривание иллюстраций, разучивание закличек и песен, рисунки, поделки, наблюдения на прогулке.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание
детей
Дети сидят на коврике вместе с воспитателем.
- Доброе утро! Какое у вас настроение? Замечательно!
- Какие новости? Здорово!
- Сегодня утром по телевидению я слышала
новости о том, что в одном детском саду
ребята встречали птиц.
- К их прилету мастерили домики для птичек.
- Как вам такая идея?
- Что нужно сделать, чтобы у каждой Точно, именно так!
птички появился домик?
А какие вы знаете домики для птиц? Замечательно! Скворечники.
- Посмотрите, что у нас есть?
- Из каких частей состоит домик?
- Мы можем из этого сделать домик для Здорово вы придумали!
птички?
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание
детей
- Где мы расположим наши скворечники? Замечательно!
- А что нам понадобится для работы? Мне нравится твоя идея!
- Что будем делать сначала? Что потом? Интересный вариант!
Ты считаешь у тебя получится?
Согласна, это важно! А еще?
- Где нам будет удобно расположиться?
- Ну что, как вы думаете, мы готовы?
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание
детей
- Выбирайте, что вам нужно для работы и
устраивайтесь поудобнее.
В ходе работы воспитатель выполняет работу
вместе с детьми, Вы не против, если я к вам присоединюсь?
поясняет назначение предметов и дает советы.
- На чем лучше наносить клей?
- Сколько клея нам понадобится?
- Как снять лишний клей? Вот это находка!
- А для чего нам нужна салфетка? Супер!
Так же воспитатель беседует с детьми о
декоре скворечников.
- Рита, какого цвета домик ты выбрала?
- Илья, а где ты расположишь вход в домик? Хорошая идея!
- Ребята, для тех, кто заканчивает, напоминаю,
что у настоящих мастеров рабочее место
всегда в порядке!
- Все домики мы разместим на нашем дереве.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание
детей
- Для кого вы делали домики?
- У нас получилось? Здорово!
- С чем вы легко справились?
- Что нам для этого понадобилось?
- Как думаете, птичкам понравились домики? Классно!
Звучит аудиозапись с пением птиц.
- А как вы догадались?
- А кому вы можете рассказать о том,
чем сегодня занимались? Точно! Именно так и сделайте!