МААМ-картинки

Характеристика задач по развитию геометрических представлений в старшем дошкольном возрасте

Юлия Жукова
Характеристика задач по развитию геометрических представлений в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

В подготовительной к школе группе продолжают расширять и углублять представления детей о геометрических фигурах. С этой целью проводятся игровые упражнения, с помощью которых предлагается в окружающих предметах найти знакомые геометрические фигуры. Главное – систематизировать знания детей, помочь им уяснить взаимосвязи между некоторыми фигурами.

Публикация «Характеристика задач по развитию геометрических представлений в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

Детей подводят к обобщению: четырехугольник – фигура с четырьмя углами и с четырьмя сторонами. Задания типа : назвать предметы четырехугольной формы; форму предметов, нарисованных на картинке; подобрать предметы предложенной формы.

Необходимо учить детей не только различать, но и воссоздавать, конструировать фигуры. Например: предлагаем детям нарисовать четырехугольник с равными сторонами (каждая равна 4 клеткам, разделить его на две фигуры (слева направо или сверху вниз) и назвать, какие фигуры получились; предлагаем разделить квадрат по диагонали (с угла на угол) и назвать получившиеся фигуры, закрасить (заштриховать) одну из фигур (четырехугольник, треугольник) цветным карандашом. Подобные упражнения готовят к выполнению заданий на видоизменение геометрических фигур (составление из 2-4 частей круга, овала целого круга, овала; из 2-4 треугольников – четырехугольника и т. д.).

На основе знаний о треугольнике и четырехугольнике вводим новое понятие – многоугольник (на основе наличия сторон и углов, рассматриваем частные случаи многоугольника (пятиугольник, шестиугольник).

Одной из важнейших задач по ознакомлению с формой является развитие видеть форму предмета в целом и форму его отдельных частей (задание типа : «собрать из осколков» разной формы разбитую чашку, блюдце и т. д.).

Необходимо познакомить детей с простыми задачами – головоломками на выкладывание контура геометрических фигур из палочек. Например: сложить 2 квадрата из семи палочек, прямоугольник из 6 палочек, 3 треугольника из семи палочек.

В процессе организации упражнений с фигурами у ребенка развивают наблюдательность, учат видеть особенности различных фигур, подмечая их сходство и различие, подводят к доступным обобщениям (треугольники и четырехугольники бывают разных размеров, разного вида; они, как и пятиугольники и другие фигуры с углами, являются разновидностью многоугольника).

Публикации по теме:

«Знакомство с воздухом». Экспериментирование в старшем дошкольном возрасте «Знакомство с воздухом». Экспериментирование в старшем дошкольном возрасте. Цель: помочь детям «увидеть» воздух, доказать, что он есть повсюду,.

Презентация «Анализ предметно-развивающей среды по речевому развитию в старшем дошкольном возрасте» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Выступление на районном методическом объединении.

Дидактическая игра по развитию речи «Изучаем слоги» в старшем дошкольном возрастеДидактическая игра по развитию речи «Изучаем слоги» в старшем дошкольном возрасте .

Конспект НОД по развитию речи в старшем дошкольном возрасте на тему «Моя семья» Тема: «Моя семья». Цель: Развивать умение делить слова на слоги; упражнять детей в различении гласных и согласных; различать твёрдые и мягкие.

Конспект НОД в старшем дошкольном возрасте по теме «Методика развития пространственных представлений у дошкольников» Образовательная область : познавательное развитие Тема занятия: Веселые задания Возрастная группа : Старший дошкольный возраст Цель занятия:.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшем дошкольном возрасте Опытно-экспериментальная деятельность в старшем дошкольном возрасте. Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами.

Перспективное планирование по развитию сюжетно-ролевых игр в старшем дошкольном возрасте Перспективное планирование по развитию сюжетно-ролевых игр в старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) МБДОУ №41 Зам. зав. Чикуленко М. Н.

Развитие речи в старшем дошкольном возрасте Речь представляет собой сложную систему, которая включает в себя внутреннюю речь и внешнюю речь. В свою очередь внешняя речь подразделяется.

Рекомендации родителям по развитию познавательных способностей детей в старшем дошкольном возрасте Старший дошкольник-это пытливый исследователь, он задает много вопросов, его интересует весь окружающий мир. Поэтому он пытается узнать.

Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи в старшем дошкольном возрасте «Живая шляпа» Технологическая карта ФИО участника: Сакова Юлия Александровна Образовательная область: речевое развитие (приоритетная область); интеграция:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Характеристика задач по развитию геометрических представлений в старшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 20:24
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Характеристика задач по развитию геометрических представлений в старшем дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Жукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД