Ильмира Караманова Кадырбаева
Конспект НОД по развитию речи в старшем дошкольном возрасте на тему «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моя семья».
Цель:
Развивать умение делить слова на слоги; упражнять детей в различении гласных и согласных; различать твёрдые и мягкие согласные звуки; продолжать определять количество слов в предложении на слух.
Воспитывать любовь и уважение к своим родителям, близким людям.
Задачи:
Закрепить навыки проведения звукового анализа;
Совершенствовать навыки дифференциации согласных звуков по твердости - мягкости;
Закрепить умение делить слова на слоги, выделять ударный слог в словах;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшем дошкольном возрасте на тему „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
Закрепить умение составлять предложение, используя данное слово; записывать схему предложения;
Формировать навыки учебной деятельности: усидчивость, умение выполнять задания, данные воспитателем.
Развивать внимание, мышление.
Демонстрационный материал:
цветные магнитные кружочки для выкладывания звуков, картинка по теме недели, карточки для звукового анализа слов, контейнеры с загадками, ведерко, обручи, флажки для игры, мяч.
Раздаточный материал: карточки для звукового анализа слов; фишки цветные для каждого ребенка;
Ход занятия:
Сегодня мы покажем, чему научились в течение года по речевому развитию – обучению грамоте.
Дети, всё внимание на меня, начинаем наше занятие.
Вспомним игру «Как меня зовут?»
Меня зовут Ма – ри – на. В моём имени три слога.
Дети:
Меня зовут Ро – ма. В моём имени два слога.
Меня зовут Ди – ма. В моём имени два слога. И т. д.
Воспитатель:
Молодцы, мы вспомнили с вами деление слов на слоги.
Теперь давайте вспомним пройденные буквы и звуки.
Дети:
Буква А, звук а –а – а
Буква О, звук о – о – о
Буква Эмм, звук м
Воспитатель:
Чем гласные звуки отличаются от согласных?
Дети:
Гласные звуки поются, согласные не поются, во рту встречается препятствие.
Воспитатель:
Какие бывают согласные звуки?
Дети:
Согласные звуки бывают мягкие и твёрдые.
Воспитатель:
Молодцы! Играем в игру «Волшебное ведро»
Ваша задача выбрать из ведра контейнер от киндера и раскрыв его, вы достаете оттуда загадку, а я прочитаю ее. Если в слове вы услышите, хотя бы один твёрдый звук, поднимаете квадратик синего цвета, а если мягкий, поднимаете квадратик зелёного цвета. (мама, папа, дядя, тетя, брат, пила, роза, часы, юла)
Молодцы! Все справились с заданием.
Физ - минутка «Веселый оркестр».
По желанию делимся на три команды. У каждый команды свой цвет флажка и свое задание. Выполняем по моей команде: какой флажок я подниму, та команда и выполняет и задание. (красный - хлопает, зеленый -топает, синий - стучит по коленям).
Игра «Живые предложения».
Выбираем три ребенка и каждому в ушко говорим по одному слову. Поочередно, они проговаривают слова и получается предложение. Дети считаю, сколько слов в предложении и и какое слово где стоит (с начале, середине или в конце).
Мама мыла раму.
Дети:
В этом предложении три слова.
Воспитатель:
Папа любит маму.
Дети:
В этом предложении три слова.
Воспитатель:
Дедушка – мой друг.
Дети:
В этом предложении три слова.
Воспитатель:
Мы дружная семья.
Дети:
В этом предложении три слова.
Воспитатель:
Молодцы!
Что вам понравилось на занятии?