Дина Анатольевна Водолага
Презентация «Анализ предметно-развивающей среды по речевому развитию в старшем дошкольном возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок»
Выступление на районном методическом объединении
«Анализ предметно-развивающей среды по речевому развитию в старшем дошкольном возрасте»
Подготовила: воспитатель
Водолага Дина Анатольевна
с. Баево, 2018г.
Слайд 1 Анализ предметно-развивающей среды по речевому развитию в старшем дошкольном возрасте
Публикация «Презентация „Анализ предметно-развивающей среды по речевому развитию в старшем дошкольном возрасте“» размещена в разделах
- Анализ предметно-пространственной среды РППС
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Развитие речи у детей основная задача дошкольного образования. Организация «Предметно-развивающей среды» в детском саду несёт эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру, развивает и воспитывает детей.
Создание условий для полноценного развития речи детей предусматривает создание предметно-развивающей речевой среды.
Слайд 2 При создании речевой среды необходимо учитывать возрастные особенности детей, уровень речевого развития каждого ребёнка, интересы и способности детей.
Слайд 3 Предметно-пространственная среда по речевому развитию в старшем дошкольном возрасте должна быть содержательно-насыщенной, полифункциональной, трансформируемой, вариативной, и главное, доступной и безопасной.
Анализируя предметно-пространственную среду в группах, которых я работаю, можно отметить, что в каждой группе имеется:
Слайд 4 Книжный уголок, где на полочках расположены книги. Дети любят в уголках рассматривать иллюстрации и «читать» книги. Выбирают книгу для прочтения её воспитателем (такие книги слушают более внимательно и увлечённо). Педагоги поощряют и стимулируют интерес детей к чтению книг: читают вслух стихи, сказки, рассказы, знакомят детей с иллюстрациями к литературным произведениям, делятся своими впечатлениями по поводу прочитанного текста, побуждают запоминание детьми сказок, стихов, песен. Рассматривание книги даёт ребёнку возможность вновь пережить прочитанное, углубить свои первоначальные представления о прочитанном.
Слайд 5 Театральный уголок. (Кукольный, пальчиковый, настольный и др. театры)
Имеется ширма для игр-драматизаций по литературным произведениям. Разыгрываются с детьми небольшие сюжеты речевого общения : вопросы-ответы, краткие монологи, диалоги на разные темы. Всё это развивает коммуникативные навыки, связную, диалогическую речь, эмоциональную сферу. Дети знакомятся с окружающим миром и социальной действительностью, снимается тревожность детей и их застенчивость.
Слайд 6 Уголок творчества, где дети рисуют и лепят, развивает не только творческие способности, но и мелкую моторику, а как известно чем лучше развита моторика, тем лучше развита речь.
Слайд 7 Уголок экспериментирования. Его значение заключается в развитии коммуникативных навыков при вовлечении детей в экспериментально-опытническую деятельность, развитии познавательной активности, формирование естественнонаучных представлений об окружающем мире.
Слайд 8 Созданы условия для возникновения и развёртывания сюжетно-ролевых игр («Больница», «Салон красоты», «Шофёры», «Полиция на дороге», «Магазин» и др.) Развиваются коммуникативные навыки, связная, диалогическая речь, знакомятся с окружающим миром и социальной действительностью.
Слайд 9 В каждой группе имеются картотеки: артикуляционной, дыхательной гимнастик, пальчиковых игр, что также помогает детям в развитии речи.
Слайд 10 Имеются разнообразные дидактические и настольно-печатные игры «Профессии», «Лото», «Скажи наоборот», «Подходит - не подходит» и другие.
Слайд 11 ИКТ компьютер большой помощник для педагога. Рассматривается очень много презентаций и игр. Через использование ИКТ возрастает интерес к окружающему, повышает познавательный уровень возможности и тем самым стимулирует речевое развитие детей.
Слайд 12 Также в группах имеются тематические альбомы с фотографиями и достопримечательностями села, края, страны; различные репродукции картин, которые рассматриваются детьми не только во время образовательного процесса, но и в свободной деятельности детей. Дети рассказывают рассказы по картине, описывают предмет, представленный для рассматривания и у многих неплохо получается.
Слайд 13 В подготовительной группе формируется мотивация к обучению в школе, потребность в знаниях, поэтому имеются материалы для обводки, штриховки, рабочие тетради, картотека с разнообразными заданиями («Пройди по дорожке», «Дорисуй дождик или лучики солнцу» и т. д.)
Слайд 14 Свободное речевое развитие детей происходит не только в образовательном процессе, но и в быту (на прогулке, во время дежурства, при проведении гигиенических процедур ит. д.).
Слайд 15 Но на самом деле не всё так замечательно, есть и небольшие проблемы и пожелания:
1. Дефицит ролевой атрибутики (Всё сделано своими руками из подручного материала, хотелось бы, чтобы это было более эстетичным).
2. Недостаточно художественной литературы и иллюстраций по темам занятий.
3. Хотелось бы, чтобы развивающая предметно-пространственная среда пополнялась дидактическими играми, различным речевым материалом : картинки, иллюстрации, игрушки, всё это способствует развитию эмоциональной сферы, кругозора детей, поддерживает активный интерес к речевому общению дошкольников. Развивает диалогическую, монологическую речь, помогает обучению рассказу, пересказу и т. д. От того в какой речевой среде находится ребёнок зависит и его речевое развитие. Поэтому, общение детей при вовлечении их в разные виды деятельности способствует их речевому развитию.
Слайд 16 Общайтесь с детьми, вы для них пример подражания речи, вы – образец правильного произношения звуков. В нашем современном мире родители мало обращают внимание на речь своих детей, поэтому мы – педагоги можем помочь дошколятам в их речевом развитии.