Екатерина Любавина
Консультация «Характеристика на воспитанника»
▼ Скачать + Заказать документы
Характеристика
На (фио ребенка полностью, посещающую МБДОУ «Детский сад № 192 комбинированного вида» Ново-Савиновского района г. Казани, расположенного по адресу: г. Казань, ул. Нигматуллина д. 3а.
от «10» декабря 2019г.
Дата рождения ребенка: 19.01.2014 г.
Возраст на момент обследования 5 лет.
Место жительства: г. Казань, Ново-Савиновский район, ул. ___, д___, кв.
Посещает МБДОУ № 192 с 3 лет. В 2017-18 уч. году посещала старшую группу № 3, в 2018 году переведена в старшую группу № 5.
Публикация «Консультация „Характеристика на воспитанника“» размещена в разделах
Ребёнок посещает детский сад с удовольствием. Уровень заболеваемости средний. Физически развита по возрасту.
Сведения о семье: мама – ___, папа –. Семья полная, многодетная. Анна 3 ребенок из четырех. Психологический климат в семье благоприятный, родители много времени уделяют Анне. Особое внимание уделяют развитию ребенка (посещают реацентры, невропатолога и дефектолога, выполняют рекомендации специалистов, одежде дочери (одежда всегда чистая и опрятная, позволяет увидеть ее в толпе детей, используются маркерные элементы, интересуются жизнедеятельностью ребёнка в детском саду, ее успехами. Материальные и жилищные условия удовлетворительные.
У ребёнка явно выражены недостатки в развитии речи. Словарный запас отсутствует, не соответствует возрастной норме. Звукопроизношение нарушено, самостоятельно не рассказывает и не пересказывает, словесную инструкцию понимает, лучше при контакте глаза в глаза. Жестом и каснием может попросить о чем то.
У Анны культурно-гигиенические навыки на стадии формирования. Самостоятельно посещает туалет, однако моет руки по аудио и жестовым инструкциям, может не замечать испачканную одежду, лицо. Навыки самообслуживания на стадии формирования. Может самостоятельно разобрать постель, налить воду, достать необходимый предмет. Трудности вызывает процесс одевания. Анна не аккуратная, торопливая.
Ребёнок избирательно подходит к пище, столовыми приборами пользуется умело, ест хорошо, не всегда аккуратно. Во время тихого часа засыпает по-разному. Может долго крутиться, смеяться или издавать какие-то звуки, засыпать в середине тихого часа. Спит крепко, приходится будить.
В общении со взрослыми подвержена эмоциональным перепадам настроения. На замечания реагирует не всегда адекватно. Она может быть и добродушной, очень ласковой и конфликтной, если что-то ее не устраивает.
Тяга к общению со сверстниками проявляется в осторожном наблюдении, редко совместном взаимодействии, однако положительно настроена к детям. Дети поддерживают с ней такие же добрые отношения и принимают ее в игру. Навыки сюжетно-ролевой игры не развиты. Не умет просить игрушки у детей, чаще их отнимает. Играет в предметно-действенные игры (катает машинки, мяч, увлекается строительными играми). Очень увлекается пазлами, мелкой мозайкой, играми с буквами и счетным материалом, сенсорными играми, сортерами. Старается занять как можно больше пространства. Может из букв составлять слова маячки. Собирает пазлы, состоящие из 54 деталей. Наблюдается периодическое выкладывание предметов рядами.
На прогулке ребёнок очень активен, любит подвижные игры, игры с мячом, не всегда реагирует на замечания и предостережения.
На занятиях не проявляет активности и интереса, часто отвлекается, не может работать в соответствии с общей инструкцией, достигает некоторых результатов только при индивидуальной работе; ребёнок не критичен к продуктам собственной деятельности, помощь взрослых принимает, при обучении нуждается в стимулирующей, организационной, наглядно-действенной помощи.
На занятиях по формированию математических представлений и развитию речи ребёнок показывает цифры и буквы, геометрические фигуры, цвета и предметы которые называют взрослые, не обобщает, не выделяет «Четвёртый лишний».
Некоторые виды продуктивной деятельности вызывают у Анны интерес. Любит рисовать, клеить. Ведущая рука в разной деятельности разная, преобладает левая. Однако трудности вызывает рисование по заданной теме, задания выполняются при дополнительном комментировании и рука в руке. В свободной деятельности преобладают круги. Не развита двигательная память, координация движений. Резко отрицательно относится к лепке из различных материалов.
На музыкальных занятиях ребёнок рассеянный. Не запоминает движения танца, не согласовывает их с музыкой, не поёт. Простые танцевальные движения повторяет за мамой.
Физически достаточно развита. Любит игры с мячом, ловит и бросает мяч, играет в футбол. На занятиях инструкции не выполняет, или выполняет не охотно. Делая выводы, исходя из свободной деятельности: общая моторика сформирована, движения скоординированные, пространственная ориентация не нарушена.
Трудовые поручения выполняет не охотно, она начинает заниматься другими делами и приходится несколько раз напоминать и направлять.
Трудности вызывают усвоение учебной программы, неустойчивость внимания, нарушение речи ребёнка.
Заведующая ___
Воспитатель Любавина Е. А.