Екатерина Борисовна Баннова
Консультация для воспитателей «Характеристика подвижных игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Характеристика подвижных игр
1. Особенности подвижных игр
2. Педагогические основы организации и проведения подвижных игр
1. Подвижные игры - важное средство физического воспитания дошкольни-ков. Уже с детьми ясельного возраста взрослые проводят подражательные игры с движениями, приучая их к ритмичности, согласованности действий, выполнению элементарных правил.
У малышей подвижные игры чаще всего бывают связаны с сюжетом и ролью, с использованием мяча, скакалки и т. д.
Публикация «Консультация для воспитателей „Характеристика подвижных игр“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Темочки
Характерная черта игр старших дошкольников - появление четких правил, умение подчиняться им.
Основные особенности подвижных игр - их соревновательный, творчес-кий, коллективный характер. В этих играх проявляется умение действовать за команду в непрерывно меняющихся условиях. Отсюда и высокая динамика взаимоотношений в игре: каждый стремится создать себе и товарищам по команде выгодное по сравнению с соперником положение.
Среди подвижных игр различают: имитационные, с перебежками, пре-одолением препятствий, сопротивлением, ориентировкой, предметные. Существенное значение для тренировки наблюдательности, навыков анализа обстановки деятельности имеют игры на местности.
Подвижные игры развивают чувство товарищеской солидарности, взаимопомощи, ответственности за действия друг друга. Необходимость подчинения правилам формирует честность, справедливость, дисцип-линированность, умение слаженно действовать в коллективе.
2. Основное направление педагогического руководства в подвижных играх -правильная дозировка нагрузок, обеспечение каждому участнику места в игре в зависимости от его индивидуальных особенностей, наблюдение за сменой командных и рядовых ролей. Для игр-соревнований особенно важны мотивы стремления участников к выигрышу.
Основными задачами, решаемыми в процессе проведения подвижных игр, являются:
• дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями;
• совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях;
• развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости;
• воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоот-ношений со сверстниками.
При подборе и организации игр необходимо:
• учитывать сложность игр и упражнений, целесообразность сочетания их между собой, соответствие уровню подготовленности детей;
• заботиться о соответствии содержания игр и упражнений времени гида, состоянию погоды;
• предусматривать разные приемы выбора детей на ответственные роли;
• предлагать варианты усложнения упражнений и подвижных игр;
• использовать различные способы организации игр детей;
• заботиться о рациональном использовании оборудования и инвентаря, предметов окружающей среды;
• стремиться к созданию хорошей дружеской атмосферы.