Лубенец Марина
Консультация «Первые шаги к тесному сотрудничеству с родителями воспитанника»
▼ Скачать + Заказать документы
«Первые шаги к тесному сотрудничеству с родителями воспитанника»
В числе приоритетных задач в работе ДОУ - сотрудничество с семьей воспитанников. Ее актуальность все более значима. В связи с изменениями внутрисемейных отношений (возрастающий темп жизни, повышенное внимание к материальной обеспеченности семьи, оторванности от родственных связей, утеря традиций семейного воспитания, а также возросших требований к личности педагога и требований новых программ дошкольном образовании.
Публикация «Консультация „Первые шаги к тесному сотрудничеству с родителями воспитанника“» размещена в разделах
Что же может способствовать созданию взаимно уважающего, внимательного доверительного сотрудничества родителей и педагогов?
Прежде всего личность воспитателя. На мой взгляд, это обязательно толерантный, компетентный воспитанный человек, хорошо знающий психологию взаимоотношений и детскую психологию, четко видящий цели воспитания ребенка.
Современная ситуация такова, что родитель не всегда обращается к специалисту психологу, чаще всего он черпает свои знания в интернете, интерпретируя их по своему, и тогда на первый план выходит воспитатель, имеющий представление о детской психологии и педагогических знаний о семейном воспитании. Каждый родитель, приводя ребенка в детский сад надеется, что его ребенка окружат любовью, что в ребенке разовьют все необходимый качества. И в действительности детский сад реализует различные воспитательные задачи стабильно и умело: социализирует, утверждая при этом собственную личность воспитанника, учит выражать свои мысли, развивает творческие способности ребенка, применяет научно выверенные принципы взаимодействия с детьми. Семье необходимы поддержка и сопровождения.
Какими же способами мы можем вовлечь родителя в тесное сотрудничество по воспитанию личности ребенка. Способов великое множество. Эту работу прежде всего необходимо начать с социально-педагогической диагностики. Это может быть наблюдения, анкетирования, сочинение и другие. Изучение должно быть систематическое при этом педагог должен внимательно выслушивать, сопереживать и предлагать помощь. Изучить и поняв отношение родителя к воспитанию ребенка, их педагогические возможности, общую культуру необходимо диффенцировать содержание и формы работы семьей, в соответствии с полученной информации о семье или запросами родителей. Они могут быть, как индивидуальными так и групповыми формами работы с семьей. От взаимодействия взрослых во многом зависит успешность воспитания.
Детский сад для ребенка второй дом, в нем он проводит большую часть времени и у родных есть, свои представления каким должен быть воспитатель и что одному из них хорошо и нормально, категорически не воспринимается другие родители. Один требует чтобы после прогулки ребенка оставался в чистой одежде, другой возмущен что ребенку не дали возможности побегать и залезть куда хочет, одни просят чтобы с их ребенком были построже, другие готовы писать жалобы если их ребенку делали замечание.
У воспитателя свой список претензий к родителям :
Ребенку не привиты элементарные навыки самообслуживание;
Не приучен к режиму;
Претензии к детскому саду высказываются в присутствии ребенка и т. д.
Устранить все эти противоречие может только тесное сотрудничество.
Детский сад – это первый шаг к социализации воспитанника, это первые попытки осознания себя как личность в окружающем мире, это открытие и развитие, и от умение взрослых (родителей и педагога, правильно выстроить взаимоотношения во многом зависит благополучное пребывание ребенка в детском саду и правильно выстроенные отношение с людьми в будущем. Это не мотивация к построению долгосрочных отношений, опирающихся на взаимоуважения.
Не все родители и не сразу откликаются на желание педагога к сотрудничеству, ссылаясь на занятость, либо имея твердое убеждения, что они в нем не нуждаются.
И здесь от воспитателя потребуются терпение и поиск решение проблемы. Необходимо начать взаимодействие и работу с теми, кто хочет участвовать в жизни группы, поддерживает педагогов. Постепенно опираясь на эту группу родителей тактично и учитывая интересы семьи и ребенка вовлекает и остальных родителей. Хорошим подспорьем в этом могут быть конкурсы, совместные мероприятия, соревнования и т. д. проведение родительских собраний не оправдывает ожиданий родителей, скорее они предпочтут обсуждение ситуаций с приглашением специалистов: психолога, логопеда, музыкальные и физкультурные работники, анализ детского творчества, круглые столы с использованием современной видео и аудио техники и т. д.
Исходя из интересов и запроса родителей верстается план работы с семьей, который может меняться в течении года из-за изменения обстоятельств. Но при любых обстоятельствах необходимо установить особую форму общения, то есть доверительно-деловой контакт, оживить это шуткой, чувством юмора, терпимым отношением к ошибкам детей и родителей увидеть мир глазами ребенка.