Анагуричи Розалия Андреевна
Консультация «Влияние ЗОЖ на формирование личности воспитанника»
▼ Скачать + Заказать документы
Влияние ЗОЖ на формирование личности воспитанника.
«Если не бегаешь пока здоров,
придётся побегать когда заболеешь!»
Гораций
За последние годы отмечается тенденция ухудшения здоровья подрастающего поколения, обусловленная целым рядом причин, таких, как снижение материального благополучия значительной части населения, ухудшение экологической ситуации, ослабление инфраструктуры здравоохранения, возрастание учебной нагрузки, отсутствие культуры здоровья в обществе. Создаются неблагоприятные условия для формирования и развития современной молодежи.
Публикация «Консультация „Влияние ЗОЖ на формирование личности воспитанника“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
Разностороннее и гармоничное развитие личности невозможно без развития ее телесного и психического здоровья, без установления ею соразмерных и стройных отношений с окружающей природой и социальной средой, а также с самой собой. Вот почему овладение школьниками ценностями и навыками здорового образа является одной из важных задач воспитания.
Здоровый образ жизни проявляется в отношении к своему здоровью и здоровью окружающих как ценности, в осознании своей ответственности за собственное здоровье и здоровье будущих поколений, в умении противостоять разрушительным для здоровья формам поведения, в сформированности умений и навыков сохранения, укрепления здоровья, навыков личной гигиены.
Итак, здоровье, здоровый образ жизни — фундамент полноценного существования и жизнедеятельности человека, необходимое условие разностороннего гармоничного развития личности.
Охрана собственного здоровья-это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать её на окружающих. Человек-сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. Физическая культура и спорт являются действенным средством организации досуга детского коллектива. Ни одна социальная сфера организации досуга не привлекает такого огромного количества учащихся.
Образ жизни школьника до поры до времени поддается родительскому контролю: лет до 10-12 многим родителям вполне удается устанавливать свои порядки питания, режима дня и гигиенических мероприятий. В нашем же случае дети проживают в интернате весь учебный год и ответственность за жизнь и здоровье воспитанника несет воспитатель. Однако, чем старше ребенок, тем сложнее становится диктовать условия и правила проживания в интернате – это нормальный ход развития. Ребенок учится рассуждать, обретает самостоятельность. Поэтому в период взросления зачастую происходят перемены и в образе жизни школьника, которые могут приобрести характер критического противостояния взрослого и ребенка.
В современной системе российского образования множество проблем. Одной из приоритетных является ориентация всей системы образования на здоровьесберегающее обучение и воспитание. Данная проблема имеет как стратегическое значение для развития образования в России на обозримое будущее, так и высокую актуальность сегодня.
Обществу нужна Личность – гармонично развитая, творческая, активная, понимающая свое предназначение в жизни, умеющая управлять своей судьбой, здоровая физически и нравственно.
Спортивные мероприятия в интернате и в школе имеют решающее значение для воспитания полноценной, целостной личности школьника. Ведь спорт в школе решает задачи не только сохранения и укрепления здоровья, но и повышения уровня общительности, социальной активности ребенка.
Известно, что здоровый образ жизни, положительное отношение к занятиям спортом и физической культурой закладывается в школьные годы. Внеклассная физкультурно-оздоровительная, спортивно- массовая работа решает много важнейших задач. Успешность их решения зависит от правильного, чёткого планирования и организации методической работы в школе. Только совместная работа всех звеньев управления школы даёт возможность грамотно и целесообразно организовать спортивно-массовую работу школы направленную на оздоровление воспитанников школ-интернатов, приобщение их к ЗОЖ.
Для здорового образа жизни ребенка очень важен режим дня. Режим дня – это строго соблюдаемый на протяжении длительного времени оптимальный распорядок труда, отдыха, сна, питания, занятий физическими упражнениями и других видов деятельности в течение суток.
Проблема здоровьесберегающих технологий является достаточно сложной, так как требует серьезных научных разработок и серьезных программ на уровне образовательного учреждения, в которых предусматривалось бы сохранение здоровья не только воспитанников, но и педагогов, работающих с детьми.
Воспитанием можно добиться многого, но полностью изменить человека нельзя.
Важными компонентами здоровья школьников являются физическое, эмоциональное, интеллектуальное, социальное и духовное здоровье. Духовное здоровье влияет на уровень физического. Здоровье, творчество и духовность – три взаимосвязанные составные части гармонично развитого человека. Детям, как воздух необходима самостоятельность, увлекательная игра, изобретаемая ими самими, нужно свободное общение – иных путей к развитию эмоций и интеллекта нет.
Цель здоровьесберегающих технологий – укрепление и сохранение здоровья воспитанников. В своей работе на первое место ставлю задачи:
- сформировать у учащихся знания, умения и навыки, необходимые для создания здорового образа жизни;
- дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
- дать представление с учетом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей, о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков, их пагубном влиянии на здоровье;
- обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки.
Самым хорошим примером для детей являются родители. В работе с родителями имеют место совместные мероприятия. Среди них хотелось бы особенно выделить спортивно-оздоровительные конкурсы и эстафеты: «Папа, мама, я – спортивная семья». Участвуя в различных праздниках, родители имеют возможность наблюдать своего ребенка в коллективе сверстников, сравнивать его физическую подготовку с подготовкой других детей. Они видят, какую радость и пользу приносят ребёнку динамические игры, состязания.
Здоровый образ жизни пока не занимает первое место в главных ценностях человека в нашем обществе. Но если мы научим детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет больше здорово и развито не только духовно, но и физически.