Дрюк Юлия Анатольевна
Групповой мини-музей как форма организации взаимодействия с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Дрюк Юлия Анатольевна
(ГБОУ ООШ пос. Верхняя Подстепновка
структурное подразделение
«Детский сад «Солнышко»
м. р. Волжский)
«Из всех существующих в мире загадок
тайна куклы – самая загадочная;
без понимания сущности куклы
невозможно понять и человека».
М. Е. Салтыков-Щедрин
Куклы, как известно, самые любимые игрушки у всех девочек. Даже мы, взрослые, всегда помним о своих любимых в детстве куклах, пусть их было не так много, но они были самые, самые любимые. А как мы любили шить для них одежду, мастерили разные домики и т. д. Вот мы и решили в своей группе создать мини – музей кукол, идея всем понравилась, и закипела работа. В процессе создания мини-музея мы столкнулись с рядом трудностей. Так как, реализация данного направления планировалась в группе раннего возраста, подбор экспонатов и выбор тематики экспозиций должен соответствовать возрастным особенностям наших воспитанников. Экспозиция мини-музея должна быть разнообразной, динамичной, постоянно обновляющейся. Одни предметы должны заменять другие, а затем вновь выставляться. Детям будет интересно вновь увидеть старых знакомых. Предметы коллекции музея должны быть безопасными, сделанными из экологически чистых материалов, лучше из природных. Оформление мини-музея должно быть ярким, привлекающим внимание не только малышей, но и взрослых, родителей, бабушек и дедушек.
Публикация «Групповой мини-музей как форма организации взаимодействия с семьями воспитанников» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
И в результате у нас получился вот такой прекрасный мини-музей «Кукольный дом».
Создание мини - музеев в ДОО актуально в настоящее время, поскольку расширяет кругозор детей, дает возможность обогатить знания дошкольников об окружающем мире. Также мини-музей группы обогащает развивающую предметно-пространственную среду новыми формами работы с детьми и их родителями. Происходит формирование у детей положительного образа детского сада; вовлечение родителей (семей воспитанников) в жизнь детского сада.
Цель: формирование познавательных интересов дошкольников путем использования различных видов наглядности, а именно кукла в различном ее проявлении как промышленной, так и авторской.
Задачи:
• Привлечение родителей к культурно – досуговой деятельности детского сада;
• Расширение кругозора детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности;
• Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в группе;
• Через игрушку знакомить с историей и традициями на Руси; знакомство с особенностями народного быта;
• Развивать познавательную активность детей;
• Приобщение дошкольников к общечеловеческим ценностям;
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
• Принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;
• Принцип опоры на интересы ребёнка;
• Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
• Принцип наглядности;
• Принцип последовательности
• Принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Разделы и экспонаты:
В мини-музее представлены разные виды кукол – куклы в национальных костюмах стран ближнего и дальнего зарубежья, куклы-обереги.
Мини-музей «Кукольный дом» позволяет нам использовать нетрадиционные формы (технологии) проведения непосредственно образовательной деятельности:
- непосредственно образовательная деятельность, основанная на интеграции образовательных областей;
- образовательная деятельность в форме соревнований и игр, конкурсов;
- образовательная деятельность с использованием фантазии: занятие -сказка, занятие -сюрприз;
Особенности организации непосредственно-образовательной деятельности в групповом мини-музее «Кукольный дом».
1. Сюжетная, игровая подача материала, «одушевление» экспонатов и «выход за границы рамы» позволяют развивать воображение детей, улучшать эмоциональное состояние младших дошкольников
2. Обыгрывание НОД с помощью кукол повышает интерес к занятиям и посещению детского сада в целом, что так необходимо детям раннего возраста в период адаптации.
3. Экспонаты группового мини-музея находятся в постоянном доступе у воспитанников, их возможно привнести в свободную игровую деятельность детей.
4. Некоторые экспонаты, выполненные из пластика возможно привнести в ситуативную беседу и свободную игру на прогулке и активизировать внимание детей.
6. Работа с мини-музеем помогла привлечь внимание родительской общественности к проблеме оснащения развивающей предметно-пространственной среды. Родители активно включаются в работу по изготовлению кукол для музейных экспозиций.
В рамках работы в данном направлении в группе проводились мероприятия с родителями, а именно: тематические родительские собрания, мастер-классы, театрализованные показы.
Родители активно включаются в работу по оснащению группового мини-музея, проявляют интерес к совместной деятельности с детьми в данном направлении.