Татьяна Гниломедова
Групповое занятие с детьми РАС «Весёлые снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение видеть красоту окружающей природы; ознакомление со свойствами снега; расширение кругозора детей.
Воспитатель предлагает ребятам понаблюдать из окна за падающим снегом (идёт диалог, рассматривают снежинки на тёмной поверхности, объясняя, что они все разной формы.
Опыт «Установление зависимости свойства снега от температуры».
Принести снег в помещение и предложить ребятам вылепить снежки. Почему снег стал липким?
Воспитатель предлагает детям потрогать снег. Какой он? (рассыпчатый, белый, холодный, искристый, пушистый.)
Темочки:
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Снежинка
- Снежинки. ИЗО, поделки
- Снежинки. Конспекты занятий
- Темочки
Поговорки и пословицы: снег на полях - хлеб в закромах; зима без снегу-не быть хлебу; первый снежок не лежок; много снега- много хлеба.
Стихотворение.
Первый снег.
Утром на лужицах тоненький ледок, в воздухе кружится первый снежок,
Вышли ребята из детского сада, первый снежок - ребятишкам отрада.
Загадки.
Белой стайкой мошкара вьется, кружится с утра,
Не пищат и не кусают, на ладошке сразу тают. (Снежинки.)
Нахмурилось небо (наверно, не в духе). Летают, летают белые мухи!
И носятся слухи, что белые мухи не только летают, но даже – не тают! (Снежинки.)
Дидактическая игра «Зима или лето».
Цели: закрепить знания признаков зимы, дифференциация их от признаков лета,развитие ловкости.
Ход игры: Воспитатель и дети сидят в кругу.
Воспитатель. Если листики зелёные - это … (и бросает мяч одному из детей. Ребёнок ловит мяч и слушает ответ на недосказанное предложение, если воспитатель отвечает правильно, мяч остаётся в руках у ребёнка, а при неправильном ответе педагога- ребёнок бросает мяч).
Воспитатель. Если птицы улетели - это (ответ) И т. д.
Подвижная игра «Найди себе пару».
Цель: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга, закрепление знаний о цвете.
Ход игры: воспитатель раздаёт детям разноцветные шарики по кол-ву играющих. По сигналу педагога дети бегают, при звуке бубна находят себе пару по цвету шарика и берутся за руки. В игре принимает участие нечётное кол-во детей, чтобы один остался без пары. Он и выходит из игры.