валерия панфилова
Групповое развивающее занятие с детьми в средней группе «Путешествие на солнечную планету»
▼ Скачать + Заказать документы
Групповое развивающее занятие с психологом в средней группе «Путешествие на солнечную планету»
Цели занятия :
1. Снижение психоэмоционального, скелетно-мышечного напряжения.
2. Расширение игровых и двигательных навыков у детей.
3. Развитие координации движений.
4. Развитие воображения, речи.
5. Развитие слухового восприятия.
6. Развитие общей и мелкой моторики.
7. Тренировка мимических навыков.
Публикация «Групповое развивающее занятие с детьми в средней группе „Путешествие на солнечную планету“» размещена в разделах
8. Способствовать развитию взаимопонимания между детьми и их родителями.
9. Содействовать формированию доброжелательных отношений в группе.
Материалы (оборудование) :
1. Пригласительный билет из Солнечной страны для детей.
2. Три бумажные стрелки.
3. Игрушки (или картинки) : лягушка, Баба-Яга, солнышко.
4. Изображения жителей Солнечной страны : дети в веснушках, жёлтые цветы, жёлтые «капитошки» и пр. предметов жёлтого цвета.
5. Большой круг- «солнце» для игры.
6. Воздушный шарик жёлтого цвета.
7. Жёлтые яблоки и бананы по количеству детей.
Ход занятия:
1. Приветствие. Первый этап занятия.
Психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас сегодня видеть!
Но я сегодня пришла к вам не просто так! Я принесла вам приглашение! Вот оно! Смотрите, какое большое и яркое! Сейчас я вам его прочитаю!
«Дорогие ребята! Пишут вам жители Солнечной страны. Есть у нас в Солнечной стране чудеса. Первое чудо – это яркое солнце, которое появляется на небе каждый день. Второе чудо – это солнечные зайчики, они появляются, когда жители страны делают что-то хорошее. Приходите к нам в гости, и мы обязательно с вами подружимся!»
Ну что, ребята? Отправимся с вами в путешествие? В гости в Солнечную страну?
2. Психогимнастика. Второй этап занятия. (Е. Железнова)
Психолог: Но прежде, чем нам с вами отправиться в путь, я должна проверить, насколько вы подготовлены. Ведь дорога предстоит дальняя, сложная. Вы готовы? Тогда начинаем!
3. «Путешествие». Третий этап занятия.
Психолог: Ой, ребята, кажется, мы куда-то пришли. Смотрите! (Перед нами – стрелки-указатели) Здесь что-то написано! Кто направо пойдёт – прямо к лягушкам и жабам в болото попадёт! В болото кому охота? Там холодно, мокро, неприятно, много комаров и лягушек. Давайте покажем, как там неприятно (вместе с детьми поёжиться от холода).
Налево пойдёте – к Бабе-Яге попадёте. А Баба-Яга злая, страшная, гостей не любит. Вон она, выглядывает. Нет, мы к ней тоже не пойдём!
Прямо пойдёте – в Солнечную страну попадёте. Вот! Вот туда-то нам и надо! Там тепло, светло, все жители добрые и всегда улыбаются. Давайте и мы с вами улыбнемся друг другу!
На полу расположены три большие стрелки. В середине текст: «Направо пойдёте – к лягушкам и жабам в болото попадёте, налево пойдёте – попадёте к Бабе – Яге, прямо пойдёте – в Солнечную страну попадёте». У каждой стрелки лежит соответствующая игрушка.
5. «Солнечная страна». Четвёртый этап занятия.
Психолог: Вот мы и оказались у ворот Солнечной страны. Но, посмотрите, здесь закрыто. Чтобы попасть в страну – нам надо отгадать загадку:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все.
Правильно! Солнце! Ворота открываются! Открывается занавес, а за ним – изображения радостных лиц детей в веснушках, жёлтых цветов и пр. предметов жёлтого цвета).
- Посмотрите, кто живет в Солнечной стране. Перечисляем вместе с детьми. У жителей этой удивительной страны всегда хорошее настроение, они смеются, улыбаются и говорят друг другу только хорошие, добрые слова.
Ребята, ведь в это стране живёт солнышко! Посмотрите, оно очень хочет с вами поиграть!
(На полу лежит свёрнутое «солнце» с петельками). Ребята, подходите, давайте посмотрим, что это? Это большое солнышко! Беритесь ручками за петельки, делаем большой кружок! А вот вам и солнечный зайчик.
Тихо ребята. Послушайте кто там фыркает? (ответы детей)
Правильно это ежик.
Предлагаю вам поиграть в игру «Ежик»
Спрашивает у ребенка, тяжело ли ему в «колючках» на спине, хотел бы он превратиться обратно в ребенка? (ответ ребенка).
Психолог: Какие фрукты растут на солнечной планете? (ответы детей). Психолог на каждый правильный ответ детей показывает фрукт.
Психолог: Дети, я вам предлагаю поиграть с солнышком. Синяя ткань это будет небо, а большой желтый шарик будет солнышком. Играть с солнцем нужно нежно и аккуратно, не уроните его на пол, чтоб солнышко не обиделось на нас и не спряталось за тучи.
Нам пора прощаться с солнечной планетой и ее жителями и необходимо вернуться в сад.
Дети под музыку встают паровозиком и отправляются в длинный путь- в свой детский сад.